Появился шанс найти панацею от всех болезней

29.06.2000
Ряд газет сообщили вчера о самой большой сенсации последнего года уходящего века: расшифрован геном человека.

О чем пишут...

«Коммерсантъ», «Комсомольская правда» и ряд других газет сообщили вчера о самой большой сенсации последнего года уходящего века: расшифрован геном человека.

«По значимоcти это открытие, - пишет «Комсомолка», - приравнивается к полету человека на Луну или созданию водородной бомбы: оно может стать не только панацеей от всех болезней, но и средством для создания элексира молодости».

Обозреватель «КП» утверждает, что полная информация о геноме (совокупности генов, собранных в хромосомах) человека перевернет все наши представления о нашем организме и полностью изменит лицо медицины. Можно будет, например, заменить привычные прививки генетическими вакцинами и навсегда покончить с такими неизлечимыми болезнями, как рак, диабет, астма. Специалисты прогнозируют, что такие генетические вакцины удастся создать уже к концу первого десятилетия XXI века. А еще через десяток лет, году этак к 2020, благодаря генодиагностике на свет будут появляться исключительно здоровые дети. «Уже на эмбриональной стадии, - поясняет «Комсомолка», - генетики смогут исправлять наследственные неполадки». А еще лет через 60-70 научатся управлять процессом старения.

Но некоторые ученые считают, что генетические вакцины могут обернуться для человечества бедой. Такие вакцины делают на основе «живых» вирусов, и совершенно неизвестно какое влияние они могут оказать на организм человека, когда сольются со своими «собратьями» - могут образоваться такие гибриды, что СПИД по сравнению с ними будет выглядеть насморком.

Однако будем надеяться, что ученые воспользуются результатами своего открытия с великой осторожностью и не станут спешить. Да и, по утверждению заведующего лабораторией экспериментальной патологии клетки Института морфологии человека профессора Владимира Шахматова, приведенному газетой «Коммерсантъ», осмысление расшифрованного генома человека займет еще 30-40 лет.

Может, оно и к лучшему.

Каток перед зданием оперного театра, вероятнее всего, не будет работать в ночь с 31 декабря на 1 января. Об этом рассказал журналистам директор МАУ «Стадион» Александр Вовкудан.
Защитить картошку и клубнику помогут хищные грибы. Биологи в наукограде Кольцово выращивают микроорганизмы, которые справляются с вредителями лучше любых химикатов. При этом они совершенно безвредны для людей, даже помогают избавиться от паразитов.
В рейтинге российских городов по качеству жизни в 2019 году Бердск опередил Новосибирск. Россияне оценивали свои города по 11 критериям, среди них – чистота, доходы, экология, дороги. В опросах «Домофонда» приняли участие 90 тысяч респондентов.
11.12.2019 фото
Первая Чеченская война началась четверть века назад - 11 декабря 1994. До сих пор она считается безрадостным символом современной истории нашей страны, оказавшейся в то время между крахом СССР и зарождением новой России. Сотни новосибирцев прошли через горнило этого военного конфликта. Многие и сейчас продолжают ездить в командировки для поддержания порядка на Кавказе. Корреспондент VN.RU встретился с непосредственными участниками войны в Чечне.
Международный Рождественский фестиваль вышел на финишную прямую. Большая часть спектаклей и концертов уже сыграны. На сцене театра «Глобус» показали «Серёжу» Московского художественного театра имени Чехова, а в зале Каца - рок-концерт.
Одной из главных тем заседания общественного совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей Новосибирской области стала предстоящая отмена единого налога на вмененный доход. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №50 от 11 декабря 2019 года.
x^