Появился шанс найти панацею от всех болезней

29.06.2000 00:00:00

О чем пишут...

«Коммерсантъ», «Комсомольская правда» и ряд других газет сообщили вчера о самой большой сенсации последнего года уходящего века: расшифрован геном человека.

«По значимоcти это открытие, - пишет «Комсомолка», - приравнивается к полету человека на Луну или созданию водородной бомбы: оно может стать не только панацеей от всех болезней, но и средством для создания элексира молодости».

Обозреватель «КП» утверждает, что полная информация о геноме (совокупности генов, собранных в хромосомах) человека перевернет все наши представления о нашем организме и полностью изменит лицо медицины. Можно будет, например, заменить привычные прививки генетическими вакцинами и навсегда покончить с такими неизлечимыми болезнями, как рак, диабет, астма. Специалисты прогнозируют, что такие генетические вакцины удастся создать уже к концу первого десятилетия XXI века. А еще через десяток лет, году этак к 2020, благодаря генодиагностике на свет будут появляться исключительно здоровые дети. «Уже на эмбриональной стадии, - поясняет «Комсомолка», - генетики смогут исправлять наследственные неполадки». А еще лет через 60-70 научатся управлять процессом старения.

Но некоторые ученые считают, что генетические вакцины могут обернуться для человечества бедой. Такие вакцины делают на основе «живых» вирусов, и совершенно неизвестно какое влияние они могут оказать на организм человека, когда сольются со своими «собратьями» - могут образоваться такие гибриды, что СПИД по сравнению с ними будет выглядеть насморком.

Однако будем надеяться, что ученые воспользуются результатами своего открытия с великой осторожностью и не станут спешить. Да и, по утверждению заведующего лабораторией экспериментальной патологии клетки Института морфологии человека профессора Владимира Шахматова, приведенному газетой «Коммерсантъ», осмысление расшифрованного генома человека займет еще 30-40 лет.

Может, оно и к лучшему.

17.05.2021 фото
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.

13.05.2021
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.
18.05.2021
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.