Появился шанс найти панацею от всех болезней

29.06.2000
Ряд газет сообщили вчера о самой большой сенсации последнего года уходящего века: расшифрован геном человека.

О чем пишут...

«Коммерсантъ», «Комсомольская правда» и ряд других газет сообщили вчера о самой большой сенсации последнего года уходящего века: расшифрован геном человека.

«По значимоcти это открытие, - пишет «Комсомолка», - приравнивается к полету человека на Луну или созданию водородной бомбы: оно может стать не только панацеей от всех болезней, но и средством для создания элексира молодости».

Обозреватель «КП» утверждает, что полная информация о геноме (совокупности генов, собранных в хромосомах) человека перевернет все наши представления о нашем организме и полностью изменит лицо медицины. Можно будет, например, заменить привычные прививки генетическими вакцинами и навсегда покончить с такими неизлечимыми болезнями, как рак, диабет, астма. Специалисты прогнозируют, что такие генетические вакцины удастся создать уже к концу первого десятилетия XXI века. А еще через десяток лет, году этак к 2020, благодаря генодиагностике на свет будут появляться исключительно здоровые дети. «Уже на эмбриональной стадии, - поясняет «Комсомолка», - генетики смогут исправлять наследственные неполадки». А еще лет через 60-70 научатся управлять процессом старения.

Но некоторые ученые считают, что генетические вакцины могут обернуться для человечества бедой. Такие вакцины делают на основе «живых» вирусов, и совершенно неизвестно какое влияние они могут оказать на организм человека, когда сольются со своими «собратьями» - могут образоваться такие гибриды, что СПИД по сравнению с ними будет выглядеть насморком.

Однако будем надеяться, что ученые воспользуются результатами своего открытия с великой осторожностью и не станут спешить. Да и, по утверждению заведующего лабораторией экспериментальной патологии клетки Института морфологии человека профессора Владимира Шахматова, приведенному газетой «Коммерсантъ», осмысление расшифрованного генома человека займет еще 30-40 лет.

Может, оно и к лучшему.

Сотни спортсменов «золотого возраста» будут состязаться в беге, плавании, настольном теннисе, шахматах, полевой стрельбе, дартсе в Новосибирске с 23 по 26 августа. А заодно проведут для жителей столицы V Спартакиады пенсионеров России разминку и попробуют сдать нормативы комплекса ГТО.
В редакцию «Новости ОТС» обратились жители Центрального района Новосибирска. Люди случайно узнали, что председатель совета дома начисляет себе ежемесячно в качестве зарплаты несколько десятков тысяч рублей. Вместе с этим предприимчивый гражданин организовал сбор средств на ремонт подъездов, в три раза завысив реальную стоимость работ.
На Заельцовском кладбище Новосибирска открыли мемориал легендарным артистам балета Анатолию Бердышеву и Любови Гершуновой в четверг, 16 августа. Супруги и постоянные партнеры по сцене всю жизнь посвятили работе в театре, педагогике, постановке спектаклей.
«Бесплатные» проверки пластиковых окон, «бесплатная» поверка качества воды из-под крана и извещения о замене счетчиков – популярные схемы наживы в рамках закона. На трюки коммерсантов попадается самая доверчивая категория – пожилые люди. Отъем последних крох у пенсионеров начинается обычно с телефонного звонка.
16.08.2018 Улица. ДОМ
«В Ленинском районе даже знак хочет разбить тебе голову». Мужчина сильно повредил голову, врезавшись в знак «Стоп», установленный на тротуаре.
В этом году День города-2018 Бердск Новосибирской области отпразднует 1 сентября. Торжества пройдут под лозунгом «Город, открытый миру детства». На праздник не приедут столичные звезды, но будет аэростат: желающие смогут прокатиться на воздушном шаре. Самые интересные события, которые ожидают горожан в день 302-летия - в материале VN.ru.