Владимир Гусев. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА |
Владимир Гусев тридцать лет руководит Русским академическим оркестром ГТРК.
В этом году руководитель и дирижер сменил «честное пионерское» на «честное пенсионерское», но уходить из оркестра пока не собирается. В День города Владимир Поликарпович стал лауреатом премии мэрии Новосибирска «Человек года».
Новосибирскую консерваторию Владимир Поликарпович закончил по двум специальностям - баянист и дирижер русского оркестра. По распределению попал во Владивосток, где преподавал игру на баяне и работал с оркестром. Было ощущение, что сидит на двух стульях. Когда приехал поступать в новосибирскую аспирантуру и увидел работу дирижера Федосеева (он руководил тем самым русским академическим оркестром, которым сейчас руководит Гусев), то понял, насколько это интересно.
- Оркестр находится в структуре телерадиокомпании - это хорошо или плохо?
- У нас есть самостоятельность и совершенно шикарные условия. Большая студия, которую мы превратили в мини-концертный зал. Возможно, что уже в этом году из нашей студии будут прямые эфиры с публикой. Пробные выходы делались. Думаем, в 74-й сезон будем делать это хотя бы раз в месяц. В перспективе также проведение в Новосибирске фестиваля профессиональных оркестров. Хотим собрать вместе несколько коллективов, сначала каждый отыграет свой репертуар, потом соберемся все вместе (примерно человек 300), отрепетируем какую-то конкретную программу и таким составом выступим на сцене оперного театра. В Красноярске накануне 8 марта что-то подобное мы уже делали. На этом концерте присутствовал Александр Лебедь, от которого я получил оригинальный автограф: «Гусеву от Лебедя. Стоять!»
По мнению Владимира Поликарповича, Новосибирск - загадочный город, в котором у руководства всегда было не очень хорошее отношение к культуре.
- В нашем городе никак не могут построить концертный зал. В Томске, Барнауле, Красноярске построены такие шикарные залы! А, к примеру, наша Новосибирская филармония, которая существует в бывшем доме политпросвещения, за аренду выплатила столько денег, что можно три зала выстроить.