Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Отправиться в отпуск на юг удастся немногим

18.07.2000
Как ни обидно это признавать, но многим новосибирцам, мечтавшим летом отдохнуть вдали от родного города, придется менять отпускные планы: почти невозможно купить железнодорожный билет. Такого ни сами железнодорожники, ни пассажиры не припомнят со времен социализма. На вокзале люди стоят в очередях сутками. Чтобы купить билет заранее в агентстве, надо потратить часа четыре. И то неизвестно, достанутся билеты или нет. Сегодня билеты в южном направлении можно приобрести не раньше чем на середину августа. Все остальное уже раскуплено. Билетов «обратно» нет вообще. В чем дело?
Где густо...

 Как ни обидно это признавать, но многим новосибирцам, мечтавшим летом отдохнуть вдали от родного города, придется менять отпускные планы: почти невозможно купить железнодорожный билет. Такого ни сами железнодорожники, ни пассажиры не припомнят со времен социализма. На вокзале люди стоят в очередях сутками. Чтобы купить билет заранее в агентстве, надо потратить часа четыре. И то неизвестно, достанутся билеты или нет. Сегодня билеты в южном направлении можно приобрести не раньше чем на середину августа. Все остальное уже раскуплено. Билетов «обратно» нет вообще. В чем дело?

В очередях на этот счет имеется три версии. Первая: билеты сосредоточили в своих руках перекупщики и теперь ими спекулируют. Вторая: у железнодорожников резко сократился вагонный парк из-за изношенности подвижного состава, поэтому поезда теперь стали короче и перевозят меньше народа. Третья: уровень благосостояния наших граждан резко повысился, поднялся почти до социалистического, и все, обрадованные, ломанулись отдыхать.

Автор, грешным делом, склонился к первой версии и принялся тормошить сотрудников Управления внутренних дел на транспорте, требуя рассказать, как они борются с перекупщиками билетов. Однако представитель пресс-службы Александр Агалаков сказал, что с ними уже справились. Несколько прецедентов было этой весной. Разбирательство провели сразу же. После чего уволили кассиров, замешанных в спекуляции билетами. Больше такого не случалось. Тогда куда же они делись, эти билеты?

Версия с вагонами подтвердилась лишь частично. В среднем по России пассажиропоток вырос в нынешнем году на 36 процентов. В связи с этим Министерство путей сообщения выделило деньги для ремонта 658 пассажирских вагонов, чтобы из них сформировать поезда, следующие в Крым и на Кавказ. Правда, сколько вагонов достанется Новосибирску - неизвестно.

...А где пусто. Фото Сергея ПЕРМИНА

 Наиболее убедительно выглядит третья версия.

- Пассажиропоток на нашем участке увеличился в этом году на сорок два процента, - ответил корреспонденту начальник вокзала Новосибирск-Главный Виктор Холодов.

Увеличение количества пассажиров на железной дороге связывают с тем, что авиаторы очень сильно подняли тарифы. Когда-то разница между стоимостью железнодорожного билета в купе фирменного поезда и стоимостью авиабилета до Москвы составляла всего 200 рублей. Сейчас цены отличаются в разы. Поэтому все клиенты авиапредприятий пересели на поезда.

В правильности этого мнения мы убедились сами, зайдя в агентство по продаже билетов «Планета». У окошечка с надписью «авиабилеты» не было ни одного человека. Зато за железнодорожными билетами стояла очередь человек в семьдесят.

Эксперимента ради мы встали в эту очередь и принялись ждать, когда подойдут спекулянты. Но так и не дождались. В билетной кассе на вокзале тоже перекупщиков замечено не было. А на вопрос, почему совершенно невозможно купить билет «обратно», ответила кассир.

Дело в том, что обратными билетами с юга распоряжается не Западно-Сибирская, а Северо-Кавказская железная дорога. В прошлые годы, когда спрос был маленький, билетов присылали много - какая разница, не купят у них или у нас. Сейчас спрос увеличился, и кавказским железнодорожникам, естественно, выгоднее продать билеты у себя, чем присылать их нам. А возможно, там как раз действуют перекупщики. В среднем на город сейчас в день приходит 20 обратных билетов на разные поезда. Их раскупают в считанные минуты.

Резонанс
Новости
Более ста человек собрались у лицея №22 «Надежда Сибири» в центре Новосибирска вечером 18 октября. Родители учащихся и местные жители протестуют против строительства бизнес-центра на месте сквера на улице Советской. Они готовят обращения в прокуратуру и мэрию.

В Октябрьском районе Новосибирска опасность для детей представляют тренажеры во дворах. Случаев, когда школьники получили травмы в собственном дворе, уже пять, и родители намерены обратиться в прокуратуру, чтобы добиться демонтажа металлических конструкций.
Нетипично крупные покупки, много купленных товаров за час, снятие денег в новых местах – банки вправе блокировать трансакции, которые они по новому закону посчитают сомнительными. Обостренная забота о безопасности может обернуться внезапными неприятностями для клиента. Чтобы пользоваться картой за границей, нужно предупредить банк за неделю до вылета. Что делать, чтобы избежать блокировки карты – в материале VN.ru.
Пройдут только свои. Жители нескольких многоквартирников в Железнодорожном районе Новосибирска вступили в конфликт из-за того, что ТСЖ одного из домов устанавливает забор вокруг здания. Противники утверждают – это ограничит проезд транспорта и затруднит движение пешеходам.
Чиновник с «жестким характером» – начальник управления архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска Анатолий Мотыга – написал заявление об увольнении. Этот пост он занимал 15 лет. Отставка Мотыги совпала с подготовкой строительства бизнес-центра рядом с лицеем №22, которая возмутила общественность.

Урбанисты все чаще говорят о том, что в городских микрорайонах нужны площадки, которые будут привлекать жителей со всех окрестных улиц, станут точками притяжения для соседей, местом встреч, знакомств, отдыха. Как раз такие места в каждом районе Новосибирска и будут созданы в рамках проекта «Территория детства».