Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

В поисках маленького деревянного домика

20.07.2000
Неужели в нашем городе так уж сложно соорудить, как говаривал персонаж популярного фильма, «туалет типа сортир»? Не Зимний же дворец, в конце концов, требуется, и даже не станция метро. Проект - народный, материал - дерево, расходы бюджета - по минимуму. Вот и руководители левобережных троллейбусных депо еще больше года назад начали мыслить в этом направлении: подобрали место-пустырек на Станиславском жилмассиве рядом с самой напряженной остановкой, продумали схему. Но, будучи законопослушными гражданами нашего города (что само по себе похвально), решили перед рытьем ямы официально утвердить это дело в Кировской районной администрации...

 В жизни любого человека бывают моменты, когда любая бумага автоматически приобретает статус ценной. При этом, правда, ее рыночный эквивалент выражается не в золоте, а в несколько иной субстанции, но суть дела это коренным образом не меняет. И помещение для ее использования в соответствии со стоимостью требуется особое - о нем и пойдет речь.

Из заветных желаний водителей и кондукторов Ленинского и Кировского троллейбусных депо города Новосибирска:

«Наша смена на маршруте длится с утра до позднего вечера. И рано или поздно каждый из нас сталкивается с определенной деликатной проблемой, вызванной общечеловеческими потребностями организма. А вот реализовать это вполне естественное желание, прямо скажем, весьма затруднительно».

Возьмем, к примеру, конечную остановку 7-го, 11-го, 24-го и 28-го маршрутов «Станиславский жилмассив». Более 100 водителей и кондукторов трудятся здесь ежедневно при полном отсутствии санитарно-гигиенических заведений! 7-й маршрут, другая конечная остановка «Автопарк» - то же самое. Что делать в такой ситуации экипажам «семерок», где большинство работающих к тому же - женщины?

На площади Калинина, где заканчиваются 24-й и 28-й маршруты, опять же ближайший туалет и с собакой не найти. Ну, мужику еще куда-нибудь за гараж во дворе сбегать можно, а работающей на линии даме? О какой культуре обслуживания пассажиров можно говорить, когда у того же кондуктора зачастую одна мысль: как бы культурно... ну, в общем, сами понимаете.

Да-а... В такой ситуации не то что полмифического царства - иной раз дневной выручки не пожалеешь. Но неужели в нашем городе так уж сложно соорудить, как говаривал персонаж популярного фильма, «туалет типа сортир»? Не Зимний же дворец, в конце концов, требуется, и даже не станция метро. Проект - народный, материал - дерево, расходы бюджета - по минимуму. В деревне моей бабушки возведение подобного объекта силами одного мужика занимало меньше суток.

Вот и руководители левобережных троллейбусных депо еще больше года назад начали мыслить в этом направлении: подобрали место-пустырек на Станиславском жилмассиве рядом с самой напряженной остановкой, продумали схему. Но, будучи законопослушными гражданами нашего города (что само по себе похвально), решили перед рытьем ямы официально утвердить это дело в Кировской районной администрации.

Из письма N 82/1-11 от 21.01.99 за подписью замглавы Кировской районной администрации В. И. Климова: «Для рассмотрения возможности установки надворного туалета на остановке троллейбусов «Станиславский жилмассив» Вам необходимо представить заключения СЭС, ГИБДД и схему расположения сооружения, выполненную на топооснове масштаба 1:500».

Эх, Россия - родина слонов и разрешений. Ну, казалось бы, какое дело ГИБДД до стоящего далеко от проезжей части туалета? Как мне удалось выяснить, самое прямое - положительное заключение делается на случай, если в решающий момент пользования данным туалетом на строение налетит какая-нибудь потерявшая управление шальная иномарка, «нарушив тем самым естественное протекание процесса с причинением вреда организму пользователя».

А вот что касается визы СЭС - все понятно, но непреодолимо. Если следовать официальным требованиям, то деревянным сооружением здесь не отделаться, надо строить что-то капитально-платное с бабушкой на крылечке... А это уже другой разговор и другие деньги, которые в наших небогатых троллейбусных парках найти непросто.

В общем, теперь на том самом выбранном под районно транспортный туалет месте - пивной киоск, только усугубляющий проблему. А троллейбусным водителям с кондукторами остается разве что с робкой надеждой ждать, пока кого-нибудь из Кировского районного руководства или (ш-ш-ш!) самой мэрии, как выражаются в народе, не прохватит капитальным образом неподалеку от злосчастной конечной остановки на Станиславском жилмассиве. И вот тут-то - срочно соответствующую бумагу на подпись, ибо как раз в такие исторические минуты процедура согласования для возведения столь необходимого народу маленького деревянного домика с покатой крышей обычно упрощается до предела.

Резонанс
Новости
18.10.2018
Штормовой ветер и мокрый снег ожидаются в Новосибирской области в ближайшие сутки. В ночь с 18 на 19 октября в регионе объявлено экстренное предупреждение.
Организовали волонтеров с помощью соцсетей и спасли несколько тонн рыбы. Операцию провели на шлюзовом канале в Новосибирске.

Пройдут только свои. Жители нескольких многоквартирников в Железнодорожном районе Новосибирска вступили в конфликт из-за того, что ТСЖ одного из домов устанавливает забор вокруг здания. Противники утверждают – это ограничит проезд транспорта и затруднит движение пешеходам.
Новую установку по проверке качества дорожного полотна протестировали в окресностях Барышево. Сама по себе пресс-машина не большая, но выполнить может немалый объем работы.
Чиновник с «жестким характером» – начальник управления архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска Анатолий Мотыга – написал заявление об увольнении. Этот пост он занимал 15 лет. Отставка Мотыги совпала с подготовкой строительства бизнес-центра рядом с лицеем №22, которая возмутила общественность.

Урбанисты все чаще говорят о том, что в городских микрорайонах нужны площадки, которые будут привлекать жителей со всех окрестных улиц, станут точками притяжения для соседей, местом встреч, знакомств, отдыха. Как раз такие места в каждом районе Новосибирска и будут созданы в рамках проекта «Территория детства».