Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Один день между правым и левым берегами

21.07.2000
Если с аббревиатурой ГИБДД знакомы практически все, и кое-кто даже научился ее выговаривать, то короткое слово ГИМС известно очень немногим новосибирцам. А меж тем задачи этой службы мало чем отличаются от задач ГИБДД. Разница лишь в том, что ГИБДД занимается наземным транспортом, а ГИМС - транспортом водным, и расшифровывается это слово соответственно - Государственная инспекция по маломерным судам. Для того, чтобы узнать, как же конкретно выглядит рабочий день инспектора ГИМС, мы отправились на патрулирование водных просторов вместе с теми, кто этим занимается не первый год.
Погоня, погоня, погоня... Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 Если с аббревиатурой ГИБДД знакомы практически все, и кое-кто даже научился ее выговаривать, то короткое слово ГИМС известно очень немногим новосибирцам. А меж тем задачи этой службы мало чем отличаются от задач ГИБДД. Разница лишь в том, что ГИБДД занимается наземным транспортом, а ГИМС - транспортом водным, и расшифровывается это слово соответственно - Государственная инспекция по маломерным судам. Помимо обеспечения правопорядка на водных объектах и оказания помощи терпящим бедствие, эта служба осуществляет контроль за пляжами - в составе ГИМС есть водолазная служба, которая следит за тем, чтобы дно реки около пляжей было чистым.

Для того, чтобы узнать, как же конкретно выглядит рабочий день инспектора ГИМС, мы с фотокором Борисом Николаевичем отправились на патрулирование водных просторов вместе с теми, кто этим занимается не первый год. На двух катерах, окрашенных в цвета национального флага Украины, мы отплываем от базы на Речном вокзале. Наш водитель прогулочного катера «Амур», состоящего на службе ГИМС, - инспектор с семнадцатилетним стажем Валерий Вахитов. Для начала нужно было заправиться. Заправка находится в Затоне, где скорость судов ограничена, поэтому дорога от Речного вокзала до Затона, сама заправка и обратный путь заняли без малого час. Как человек, разводящий руками чужую беду, спрашиваю:

Где-то здесь затаились нарушители.

 - А что же вы не установите цистерну прямо на Речном вокзале? Времени же гораздо меньше уходить будет.

- Деньги... - коротко отвечает Валерий Германович. Дальнейший разговор в этом направлении не имеет смысла. Тот «Амур», на котором мы идем с крейсерской скоростью 40 километров в час, выработал свой ресурс пять лет назад, но пока еще держится. Нет, это не «Морская полиция» и не «Спасатели Малибу», круто рассекающие водные глади Атлантического и Тихоокеанского побережий...

- Так ведь небось и нарушители-то у нас не те, что в Америке? - наивно интересуюсь я.

- У нарушителей как раз встречаются такие катера, как в Америке, - отвечает Валерий Германович.

Наша первая проверка документов заканчивается всеобщей идиллией. «Правильный водитель» имеет все необходимые документы, и его с миром отпускают в дальнейшее плавание. Но это скорее исключение, чем правило, что подтверждается всем дальнейшим ходом рейда.

Задержание с изъятием мотора

 Наши катера останавливаются у пляжа одного из оздоровительных центров на острове Кудряш. Пляж этот неофициально действует второй год, и его существование с ГИМС никак не согласовано. Около пляжа продают крепкие спиртные напитки, что, вообще-то запрещено, спасатель всего один, хотя полагается не меньше двух. При этом центр настойчиво приглашает отдыхающих на свой пляж. В дирекции центра инспекторам обещают в ближайшее время решить все проблемы, инспекторы же обещают, что если этого не произойдет, то пляж в это же ближайшее время закроют, хотя и не вполне понятно, как можно закрыть то, что официально не открыто.

После этого визита начинается собственно патрулирование. И тут происходит то, что, казалось бы, и нужно нормальному репортеру, - погоня. Группа мужичков на моторке тихо-мирно буксирует несколько бревен от баржи с лесом, которую «рачительный» хозяин оставил без присмотра. Мужички, увидев катера ГИМС, быстренько сбрасывают груз и уходят в отрыв, скрываясь в протоке, в высоких прибрежных зарослях. Катера ГИМС устремляются за ними, да куда там... Тем не менее у каждого своя радость - инспекция предотвратила хищение, а мужички, наверное, неделю теперь будут рассказывать, как оторвались от преследования.

А у этого владельца плавсредства - все в порядке

 Следующие нарушители - ребятишки, пытающиеся завести моторную лодку. Они сразу разбегаются при виде инспекционного катера, а взору инспекторов предстает хозяин - товарищ с ротвейлером, которому приходится выслушать лекцию нашего Валерия Германовича о необходимости иметь документы на лодку и о том, что нельзя допускать детей к управлению лодкой. Товарищ, как заезженная пластинка, повторяет, что «больше не будет», а в глазах у него тоска вселенская и вопрос: «Ну че привязался-то?»

Заканчивается дежурство неплохим для инспекторов уловом. На обратном пути попались подростки лет 13-14 на моторной лодке и без документов. Вообще-то документов у них и быть не могло, потому что права на вождение выдаются с 16 лет. Инспекторы снимают с лодки мотор. Теперь за ним придется идти хозяину, очевидно, отцу одного из юных мореплавателей. Идти и платить штраф. Можно предположить, что именно перед этим визитом он скажет своему сыну...

На базу возвращаемся часа через три после отплытия. Для нас это было занимательное бесплатное путешествие, для инспекторов - обычный рабочий день.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
В самом отдаленном районе Новосибирской области – Кыштовском – вот уже 11 лет работает вертолетная площадка. Она предназначена для перевозки рабочей силы и грузов на нефтяные месторождения Томской области. До 1998 года здесь был пассажирский аэропорт, откуда кыштовчане могли летать в Новосибирск.
Обь отступила от берега на несколько десятков метров в районе парка «Городское начало» в Новосибирске. Уровень воды падает - навигация близится к завершению. Путейские теплоходы отправились вверх по течению, чтобы убрать белые и красные буи, обозначающие кромку судового хода.
Новосибирский метрополитен должен был состоять из трех линий с 36 станциями. Сегодня действуют две линии с 13 станциями. На фоне заявлений Минтранса РФ о нецелесообразности развития метро в регионах VN.ru вспоминает первоначальные планы строительства новосибирского метро.
В отношении руководителя детского приюта в Чанах возбуждено административное дело. Прокуратура выяснила, что подростков кормили порциями, предназначенными для маленьких детей, воспитанники приюта не получали необходимую медицинскую помощь.
17.10.2019 Видео
Вину в убийстве животного не отрицает. Житель Затулинки, которого обвинили в садисткой расправе над собакой, предстал перед судом. Процесс вызвал немалый общественный резонанс. Многих жителей Новосибирска потрясла бессмысленная жестокость, проявленная злоумышленником.
Руководитель «Центра по проблемам домашних животных» Андрей Каркавин уволен. Кандидатуру нового директора будут рассматривать с учетом предложений зоозащитников. Ранее активисты неоднократно критиковали деятельность учреждения, претензии были и у контрольно-счетной палаты.
x^