Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Загнанных садоводов из электричек не высаживают, не правда ли?

2000-07-26

Фото из журнала "Огонек"

 Меня высадили на Ипподроме. Не одного, понятно, а в числе примерно двух десятков человек, до которых дотянулась рука ревизора. Почему остальные «зайцы» оказались без билета - неизвестно. Может, сэкономить решили или вообще денег не было, а может, не успели купить билет. Но я знаю точно, почему не взял билет я.

Касса на остановочной платформе с каким-то зашифрованными названием 3307 километр, где находится моя дача (она же огород, она же мичуринский участок), работает тоже по странному графику - до 13 часов. Не успеешь к закрытию - автоматически попадаешь в разряд «зайцев». Я не то чтобы не успел, а вообще не собирался в воскресенье уезжать столь рано. И поехал одним из вечерних электропоездов. С него-то меня и ссадили.

Объяснения типа того, что возьмите с меня за билет, поскольку в закрытой кассе его купить невозможно, на ревизора никакого впечатления не производили. «Надо было брать билет «туда-обратно», - ответствовал он.

По сути это чушь. Билет «туда-обратно» выгоден не всем садоводам. Он действителен только с пятницы до понедельника. А вот у моего дачного соседа, например, график работы скользящий и иногда его выходной захватывает еще и вторник. Стало быть, он тоже потенциальный «заяц». Или другая ситуация. Взял билет в один конец с расчетом на то, чтобы пробыть на мичуринском участке с неделю, а тут вдруг приспичило, скажем, в воскресенье вечером возвращаться домой - опять проблема: касса закрыта, билета у тебя нет - и впереди конфликт с контролером. Мне же невыгодно брать такой билет с Новосибирска-Главного, поскольку удобнее обратно доезжать до того же Ипподрома, поскольку оттуда идет прямой троллейбус до дома.

Уважаемые пассажиры, вы никогда не обращали внимания, что, допустим, в здании вокзала Новосибирск-Главный есть хорошо оформленная доска с начертанными золотом обязанностями пассажира. Но рядом почему-то нет такой же, но с обязанностями железной дороги перед пассажирами? Нет такой доски и у пригородных касс. После того случая, как меня ссадили с электрички, я понял, почему ее нет. Потому что, по логике, пассажир обязан обеспечить свой проезд купленным билетом, а железная дорога обязана предоставить ему возможность билет приобрести. Раз не обеспечила, значит, виновата сама.

По моим сведениям, на всех четырех направлениях движения электропоездов примерно 15 остановочных платформ не обеспечены кассами с нормальным графиком рабочего дня. В основном это остановки у небольших деревушек и садоводческих обществ. Представляете, сколько бедолаг-садоводов высаживается с электричек ревизорами только потому, что по вечерам касса не работает? А сколько штрафуется?

Самое любопытное, что ни высаживать, ни штрафовать в таких случаях ревизоры не имеют права. Начальник службы пассажирских перевозок «Экспресс-Пригорода» Алексей Булгаков в разговоре со мной как-то заметил:

- Содержать на таких остановочных платформах кассира на полную ставку нам - себе дороже. Поэтому мы там организовали их работу только в дообеденное время, чтобы хотя бы обеспечить билетами тех пассажиров, которые направляются в Новосибирск на работу. Но если касса закрыта, и поэтому у кого-то из пассажиров нет возможности в послеобеденное время взять билет - это наша вина. Обязанность контролера в таких случаях - обилетить. Без штрафа, без высадки, без каких-то там накруток на стоимость билета. Жаль, что вы не узнали фамилию «своего» контролера - он был бы наказан.

У меня нет основания не верить начальнику службы перевозок: знал был он виноватого - тот был бы наказан. Но это я теперь знаю, что требуется от меня и что от ревизора. А как же другие загнанные на свои участки садоводы? И еще неизвестно, как отнесется к моим претензиям тот или иной ревизор. Во всяком случае, когда эта заметка с ссылкой на Алексея Булгакова будет опубликована, я обязательно стану возить ее с собой. В случае чего - покажу ревизору. Чего желаю и всем другим садоводам.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
14.04.2021 Детифото
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год