Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Автобусная история

28.07.2000
«Пока не оплатите багаж - не поеду», - заявляет водитель автобуса и демонстративно выключает двигатель... Пассажиры дружно обвиняют водителя (или кондуктора, смотря по обстоятельствам) во всех смертных грехах...Нежелающие участвовать в словесных баталиях молча, с тоской в глазах, смотрят в окно. Вот картина, которую частенько можно наблюдать в автобусе 59-го маршрута.Думаю, любой другой маршрут, связывающий городские рынки с жилыми массивами, испытывает такие же проблемы.

 «Пока не оплатите багаж - не поеду», - заявляет водитель автобуса и демонстративно выключает двигатель. Пассажиры поднимают скандал. Шофер отругивается и показывает на листок бумаги, где черным по белому написано - «багаж размерами более 60х40х20 см оплачивается по тарифу независимо от льгот». Пассажиры, сплотившись в порыве негодования, дружно обвиняют водителя (или кондуктора, смотря по обстоятельствам) во всех смертных грехах, включая присвоение средств, незаконно отобранных у честных трудящихся. Нежелающие участвовать в словесных баталиях молча, с тоской в глазах, смотрят в окно. Вот картина, которую частенько можно наблюдать в автобусе 59-го маршрута.

Думаю, любой другой маршрут, связывающий городские рынки с жилыми массивами, испытывает такие же проблемы.

59-й, следующий от площади Маркса до садов «Украины», проходит мимо небезызвестного Хилокского рынка, поэтому пассажиры с тележками, ведрами и даже ящиками для него скорее правило, чем исключение. Здравый смысл подсказывает: если такой громоздкий багаж занимает место потенциального пассажира, его нужно оплатить. Тем более в 59-м, в который часто попросту невозможно втиснуться. Но не тут-то было. «Я его в руках держу! Никому он не мешает!» - кричит одна бабуля с необъятным рюкзаком. «Что мне теперь, на голову ведро надеть?! Оно у меня пустое и за багаж считаться не может!» - утверждает другая. «Сами выдумали, а теперь деньги собирают,» - подытоживают пассажиры. «Да не нужны мне ваши деньги! Оплатите багаж - и все! Господи, что за люди за такие!» - взрывается водитель.

Главное, никто из пассажиров даже и не сомневается в том, что деньги за багаж собираются незаконно. Озадаченная такой уверенностью, корреспондент «Вечернего Новосибирска» позвонила в ПАТП N 2, в ведении которого и находится злополучный 59-й. Заместитель директора Геннадий Гончаров сообщил, что требование оплаты багажа абсолютно законно, и в Правилах пассажирских перевозок оно всегда было записано. Просто в связи с упорным нежеланием пассажиров оплачивать свои пудовые сумки этот пункт решено было крупно распечатать на отдельных листах и развесить во всех автобусах, в то время как раньше набранные мелким шрифтом Правила редко когда привлекали чье-либо внимание. По закону багаж размерами более 60х40х20 сантиметров подлежит оплате по тарифу, равному оплате проезда одного пассажира. К багажу относятся все предметы, превышающие данные габариты, в том числе ведра и колесные тележки. При этом наличие у пассажира проездного билета, а также льготного, пенсионного и других удостоверений не освобождает его от оплаты провозимого багажа. И от штрафа в случае неоплаты.

Значит, все по закону. Но бедному водителю (или кондуктору) от этого не легче. «Я инвалид второй группы и не могу носить тяжести, - безапелляционным тоном заявляет дамочка с огромной тележкой. - И вы не имеете права требовать с меня деньги! Я на вас в суд подам! - торжествующе восклицает она, отдавливая колесами тележки всем ноги и загораживая собой выход из автобуса. - Вот и стойте, а я все равно платить не буду!» - уже почти радостно завершает она свою тираду.

Сомлевшие от тесноты и духоты пассажиры покорно ждут «продолжения поездки»...

Резонанс
Новости
Нетипично крупные покупки, много купленных товаров за час, снятие денег в новых местах – банки вправе блокировать трансакции, которые они по новому закону посчитают сомнительными. Обостренная забота о безопасности может обернуться внезапными неприятностями для клиента. Чтобы пользоваться картой за границей, нужно предупредить банк за неделю до вылета. Что делать, чтобы избежать блокировки карты – в материале VN.ru.
Организовали волонтеров с помощью соцсетей и спасли несколько тонн рыбы. Операцию провели на шлюзовом канале в Новосибирске.

Пройдут только свои. Жители нескольких многоквартирников в Железнодорожном районе Новосибирска вступили в конфликт из-за того, что ТСЖ одного из домов устанавливает забор вокруг здания. Противники утверждают – это ограничит проезд транспорта и затруднит движение пешеходам.
Новую установку по проверке качества дорожного полотна протестировали в окресностях Барышево. Сама по себе пресс-машина не большая, но выполнить может немалый объем работы.
Чиновник с «жестким характером» – начальник управления архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска Анатолий Мотыга – написал заявление об увольнении. Этот пост он занимал 15 лет. Отставка Мотыги совпала с подготовкой строительства бизнес-центра рядом с лицеем №22, которая возмутила общественность.

Урбанисты все чаще говорят о том, что в городских микрорайонах нужны площадки, которые будут привлекать жителей со всех окрестных улиц, станут точками притяжения для соседей, местом встреч, знакомств, отдыха. Как раз такие места в каждом районе Новосибирска и будут созданы в рамках проекта «Территория детства».