Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Перегруженная штанга

02.08.2000
...О достаточном количестве новых троллейбусов городским депо пока остается только мечтать. Давно требует обновления контактная сеть - иные провода помнят еще Никиту Хрущева. Зарплата водителя за довольно суровый труд сегодня не дотягивает до двух тысяч, кондуктора - и того ниже. Словом, на всем знакомых троллейбусных «рогах» (по-научному, штангах) сегодня висит неимоверный груз. И можно только лишний раз поклониться коллективам наших четырех депо, с честью тянущих эту ношу. Нормальный японский троллейбусник в тех же условиях давно бы сделал себе харакири прямо на маршруте, и все бы его по-человечески поняли и не осудили.

 Мир новосибирского наземного городского транспорта можно представить стоящим на трех «китах»: автобус, трамвай, троллейбус. Но сегодня эти «киты», увы, неравноценны. Первый порядком одряхлел, да и питание для него обходится все дороже. Второй после многократного обрезания хирургами от мэрии (варварская, надо сказать, операция по человечьим меркам) оказался разделен пополам, как последняя амеба, и удален в основном на окраины. И лишь третий «кит» пока что уцелел в наибольшей степени. О нем и пойдет речь.

Михаил Анищенков, заместитель начальника Кировского троллейбусного депо:

«Проблемы? А у кого сегодня их нет? Тем не менее, работаем и работу не прекращаем. Впрочем, наши проблемы - прежде всего проблемы города в целом. С этого можно и начать».

Кировский троллейбус - это рабочее Левобережье: все основные его маршруты проходят здесь. Сегодня заводские гиганты Левобережья, исправно поставлявшие пассажиров кировчанам, являют собой натюрморт «Мечта реформатора»: одни почти стоят, другие практически лежат, третьи слабо шевелятся. Редкий труженик ежедневно прошмыгивает по улице Станционной, где, как на грех, продолжают шастать пустые рогатые ящики. Что привезет кондуктор с такой дороги?

Михаил Анищенков:

«Выручка, которую везут кондукторы, - наш основной источник зарплаты и покупки запчастей. А теперь давайте прикинем. Четыре маршрута из наших шести задействованы на Затулинский жилмассив, откуда за те же два с полтиной можно доехать до площади Маркса на коммерческом автобусе. Так «денежные» пассажиры в основном и делают. Нам остаются «льготные» горожане.

Конкуренция? Я не против, но все же условия должны быть равными, и прежде всего по льготному проезду. Об этом разговор идет много лет, но все как было, так и есть».

Действительно, оно так - к примеру, на упомянутом участке от Затулинки до площади Маркса сегодня выручка частного «пазика» куда выше, чем муниципального троллейбуса. Разницу, образующуюся из-за проезда «льготников», должны дотировать городской и федеральный бюджеты. С федерального взятки вообще гладки - ему проще выделять дотации Чечне или кипрским офшорам, чем новосибирским троллейбусам. Но и родной городской бюджет в последнее время не балует дотациями своих транспортников - дескать, ищите выручку сами, сохраняя при этом все придуманные нами льготы. По- русски это называется: и на определенную точку присесть, и рыбкой пообедать.

Кстати, об обеде. Кировчанам еще повезло - пока что в их распоряжении остался диспетчерский пункт, расположенный в арендованной квартире на Затулинке. Таких точек в городе когда-то насчитывалось около десятка, а осталось всего три, из них одна-единственная затулинская - на Левобережье. Здесь оборудована столовая, действует туалет, но...

Вся беда в том, что это благополучие может рухнуть в любую минуту. Сегодня диспетчерская напоминает блокпост на чеченской территории, постоянно осаждаемый боевиками. Мотив у чиновников мэрии один - не слишком ли жирно держать отдельную квартиру для скромных троллейбусных тружеников? Пока что кировчанам удается успешно обороняться, но в случае поражения им придется перейти на статус коллег из Ленинского троллейбусного депо, которым на их маршрутах ни поесть, ни, простите, произвести обратное действие.

Михаил Анищенков:

«И все же стараемся выживать, несмотря ни на что. Поменяли, к примеру, маршрут 29-го троллейбуса - и пассажирам удобнее стало, и у нас доход поднялся. В депо работают восемь коммерческих «пазиков» - тоже реальные деньги в кассу. Тем не менее, были бы мы на правом берегу - было бы легче».

Троллейбусные депо самой жизнью поставлены в неравные условия. Центр, вокзал, рынки - места скопления «денежных» пассажиров - находятся на правом берегу. Поэтому доходы в правобережных депо - Дзержинском и Заельцовском - будут всегда заведомо выше, чем в Кировском и Ленинском. А, допустим, колесо для троллейбуса стоит одинаково что справа от реки Обь, что слева от нее.

Особая проблема - качество проезжей части городских улиц. Вместе с Михаилом Анищенковым мы пропутешествовали по одному из самых прибыльных маршрутов кировчан - 29-му. Трасса на Северо-Чемской жилмассив, по которой ежедневно выполняются десятки рейсов, цензурной критике, увы, не подлежала.

Михаил Анищенков:

«Вот так и ездим - гробим машины. А одно колесо, между прочим, уже на три тысячи тянет. В ином троллейбусе и сварку не применишь - металл от старости просто расползается».

О достаточном количестве новых троллейбусов городским депо пока остается только мечтать. Давно требует обновления контактная сеть - иные провода помнят еще Никиту Хрущева. Зарплата водителя за довольно суровый труд сегодня не дотягивает до двух тысяч, кондуктора - и того ниже. Словом, на всем знакомых троллейбусных «рогах» (по-научному, штангах) сегодня висит неимоверный груз. И можно только лишний раз поклониться коллективам наших четырех депо, с честью тянущих эту ношу. Нормальный японский троллейбусник в тех же условиях давно бы сделал себе харакири прямо на маршруте, и все бы его по-человечески поняли и не осудили.

Резонанс
Новости
Комиссия по реализации контрольно-надзорной реформы в Новосибирской области будет создана под непосредственным руководством врио губернатора Андрея Травникова. Об этом руководитель региона сообщил 15 декабря по итогам встречи с министром РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым в рамках его рабочей поездки в Новосибирскую область.
Роман Бобров стал новым главой Барабинска Новосибирской области. За кандидатуру бывшего заместителя главы города 15 декабря проголосовали больше половины присутствующих депутатов на сессии городского совета.
15.12.2017 ТРАНСПОРТ
В начале недели в Бердске появился первый автобус, оборудованный для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Он снабжен специальным подъемником для инвалидов-колясочников.
Калорийность рациона новосибирцев стала рекордно высокой с 2003 года. Она достигла 2675 ккал по итогам прошлого года, подсчитал Росстат. Молодежь не может устоять перед колбасой и шоколадом, а старшее поколение балует себя бужениной и ягодами.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников подписал распоряжение об освобождении Юрия Прощалыкина от временно замещаемой должности заместителя губернатора по собственному желанию. Распоряжение подписано 15 декабря.
Новые банкноты номиналом две тысячи рублей появятся в обиходе новосибирцев уже до конца этого года. Центробанк начал поставлять в регионы купюры, выпущенные еще в начале октября.