Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Безбилетники поневоле

02.08.2000
Новосибирца, попадающего в другие города (сошлюсь на Владимир и Омск, где довелось побывать в этом году), «частным» «пазиком» не удивишь, а вот обязательная продажа билетов негосударственными водителями станет в диковинку. В моей коллекции хранится даже приобретенный у омского «частника» билетик с персональным указанием фамилии владельца автобуса. В то же время на наших родных ни от кого в Новосибирске не зависимых маршрутах как в апреле, когда было написано это письмо, так и сегодня, в августе, продолжается безбилетный беспредел.
«27 апреля этого года в автобусе В015ХА 54RUS, следовавшем по коммерческому 615 маршруту, не было обилечено ни одного пассажира. Только на выходе из автобуса кондуктор (молодая женщина) отдала мне два «моих» билета по 5 рублей. Поразило то, что в переполненном автобусе ни один пассажир не попросил билет, отдавая свои деньги. А если на линии контроль? Вот так мы все дружно работаем на чей-то карман, а не на государство...»
Л.В. Кононова

 Последняя фраза автора письма, можно сказать, попадает в самую точку: дело в том, что упомянутый ею автобус - частный (на 615-м маршруте работают как муниципальные «пазики» ПАТП-2, так и точно такие же автобусы так называемых независимых перевозчиков). Но значит ли это, что вопрос с билетами при частно-автобусном извозе закрыт? Отнюдь.

Новосибирца, попадающего в другие города (сошлюсь на Владимир и Омск, где довелось побывать в этом году), «частным» «пазиком» не удивишь, а вот обязательная продажа билетов негосударственными водителями станет в диковинку. В моей коллекции хранится даже приобретенный у омского «частника» билетик с персональным указанием фамилии владельца автобуса. В то же время на наших родных ни от кого в Новосибирске не зависимых маршрутах как в апреле, когда было написано это письмо, так и сегодня, в августе, продолжается безбилетный беспредел.

Самое забавное, что он освящен ссылками на основного конкурента «частников» - мэрию. Особенно грешат этим многочисленные автобусы одного из независимых перевозчиков - «Экспресс-мотора». Дескать, бывший глава департамента транспорта, дорог и связи мэрии Виктор Можейкин лично в июне 1999 года неким письмом разрешил частным перевозчикам при работе по вмененному доходу (основной на сегодня налоговый механизм в сфере пассажирских перевозок) работать без билетов, выдавая их только тем пассажирам, которые жить без этого самого билета не могут. Сейчас Виктор Макарович на пенсии, но мне, знающему его лично, трудно представить его отдающим подобное нелепое распоряжение. Тем более, что ни в одном частном автобусе, где висит эта якобы цитата, нет хотя бы ксерокопии данного документа.

Впрочем, в салонах некоторых независимых «пазиков» те же самые слова - дескать, билеты только для желающих! - представлены как распоряжение комитета мэрии по транспорту без указания автора и номера документа, зато с датой: тот же 1999-й год. Конечно, слово «комитет» в России уважают еще со времен легендарного сокращения из трех букв, но тот самый Комитет, о котором идет речь, прекратил свое существование уже довольно давно.

Впрочем, какая, казалось бы, разница - есть бумажка-билетик у пассажира или ее нету?

Недавно в прессе прошмыгнула любопытная информация: скромный 250-тысячный городишко Сургут сегодня располагает бюджетом, превышающим бюджет Новосибирской области. Причина тому одна - более высокая дисциплинированность налогоплательщиков. Конечно, сургутские нефтяники - завидный финансовый источник, но важен факт - они реально платят налоги.

Теперь прикинем нашу транспортную ситуацию. Владелец частного автобуса платит налог на вмененный доход. Определить доход с того или иного маршрута можно только на основании проданных билетиков, от которых, кстати, некоторые горожане по-купечески отказываются. Вот и получается, что билеты пылятся у водителей, официальное количество перевезенных пассажиров, а следовательно, и налог стремятся к нулю, а мы в очередной раз удивляемся, что из-за пустого бюджета мэрия повышает цену того же самого билета или, к примеру, квартплату.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Активизировать работу по решению проблем обманутых дольщиков потребовал полпред Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло в ходе совещания, которое прошло в Новосибирске 22 октября. Проблемные объекты активнее достраиваются в Новосибирской области, однако чиновники признают, что быстро достроить все дома не получится.
Бесхозные дамбы и другие гидротехнические сооружения в Новосибирской области грозят катастрофами страшнее красноярской. Депутаты регионального парламента обратились к областному правительству с просьбой не медлить и уделить особое внимание бесхозным дамбам. Информация о бесхозных объектах была озвучена в отчете КСП в ходе заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.
Пенсионер из Мошково стал героем ток-шоу о медицине и здоровом образе жизни на канале «Россия-1». 80-летний агроном прославился тем, что выращивает виноград на своем участке. Сладким лакомством он угостил гостей студии. Программа «О самом главном» с участием сибиряка выйдет в эфир 24 октября.
В Новосибирске завершилась первая проектная смена регионального этапа всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Его организатор — региональный центр выявления, поддержки и развития талантливых детей «Альтаир». Конкурс проходит среди школьников 7-11 классов, проявивших себя в олимпиадах, научно-исследовательских и научно-технических конференциях.
В Новосибирске поставили спектакль, который идет пять часов. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №43 от 23 октября 2019 года.
Знаменитый прозаик Анатолий Иванов, автор «Вечного зова» и «Тени исчезают в полдень», три года жил и работал в Мошковском районе Новосибирской области. Как будущий писатель из Казахстана стал редактором районной газеты, какие произведения Анатолий Иванов написал в Сибири и сколько раз переписывал свой первый роман – в материале VN.ru.
x^