Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

О чем умолчали профсоюзы

04.08.2000
Противостояние коллектива муниципального ПАТП-3 и горожан, в просторечии именуемое забастовкой, благополучно закончилось - во вторник водители выехали на маршруты, согласившись в один день получить зарплату за май, а зарплату за июнь и июль подождать до 10 сентября. А в понедельник мы сообщили,что за бастующих водителей вступились профсоюзы Академгородка: была отправлена петиция мэру с требованием немедленно погасить задолженность по зарплате работникам ПАТП-3. Правда, уважаемые ученые-профсоюзники ни словом не обмолвились, как быть в таком случае с работниками остальных семи автобусных парков и шести трамвайных и троллейбусных депо, где тоже возникают проблемы с зарплатой.

 Противостояние коллектива муниципального ПАТП-3 и горожан, в просторечии именуемое забастовкой, благополучно закончилось - во вторник водители выехали на маршруты, согласившись в один день получить зарплату за май, а зарплату за июнь и июль подождать до 10 сентября. А в понедельник мы сообщили, что за бастующих водителей вступились профсоюзы Академгородка: была отправлена петиция мэру с требованием немедленно погасить задолженность по зарплате работникам ПАТП-3. Правда, уважаемые ученые-профсоюзники ни словом не обмолвились, как быть в таком случае с работниками остальных семи автобусных парков и шести трамвайных и троллейбусных депо, где тоже возникают проблемы с зарплатой.

Но, странное дело, никто из комментаторов забастовки (коих нет недостатка) не задал простой, как карданный вал, вопрос: а почему, собственно, из 16 муниципальных ПАТП и депо бастовало только одно-единственное, причем уже второй раз?

Самое униженное и затюканное? Извините. По квалификации коллектива и количеству подвижного состава ПАТП-3 впору быть флагманом нашего пассажирско-дорожного флота. Территория его работы по сравнению с другими - облизнуться можно: трамвайно-троллейбусных конкурентов нет и в помине, пассажир прет косяком, как селедка в сети. Любое нормальное ПАТП полвыручки бы отдало за такие условия. Профсоюз «академиков» в своем послании мэрии вопрошал, имеет ли право голодный водитель садиться за руль? И кто бы при этом задумался: а каким образом трудящийся на таких пассажирских «черноземах» водитель ухитряется голодать, в то время, как его коллеги из других ПАТП на «солончаковых» маршрутах живут среди ушлых конкурентов и успешно трудятся?

Директор ПАТП-1 Василий Бакуменко: «Работаем, не покладая рук. Бастовать? Что вы! Наша работа - это наш доход и выживание. Вот смотрите, к примеру, 603-й коммерческий маршрут: сегодня из 14 машин на линии 14. И он не один такой. Сейчас прорабатываем идею маршрута в Академгородок с площади Маркса через шлюз и левый берег - уверен, что доходы и там будут. Зарплата? Майскую зарплату давно выплатили, сегодня полным ходом выплачиваем за июнь».

Вот уж кто был в свое время затюкан мэрией на полную катушку, так это ПАТП-1 - часть территории отобрали и чуть не закрыли вообще. Если бы не защита прессы - включая «ВН» - и депутатов, сгинуло бы ПАТП-1 в небытие. А сегодня вкалывает коллектив, как пчелка (сам пользуюсь 603-м - работает, как часики), и скандалов на весь город не устраивает. И еще 14 таких же коллективов вместе с ним.

Так в чем же дело? Давайте разбираться.

Сегодня, как известно, источник зарплаты в ПАТП и депо фактически один: выручка кондукторов. Из этого же источника берутся деньги на запчасти и иногда - на бензин. Поэтому все новосибирские ПАТП и депо (за небольшим исключением) обзавелись коммерческими ПАЗиками и, соответственно, маршрутами. Причем буквально каждый директор искал выгодный маршрут для себя - и находил в условиях самой свирепой конкуренции.

Казалось бы, тут ПАТП-3 и ПАЗик в руки - весь Академгородок к услугам, поле непаханое. Но здесь пошли своим путем.

Три года назад после забастовки «тройка» буквально выставляет за ворота своего руководителя Михаила Бурматова - на мой личный взгляд, одного из самых сильных и требовательных директоров в то время (сейчас он благополучно работает в ПАТП-4). К власти приходит человек с абсолютной стороны - из грузового парка. Вся сеть коммерческих маршрутов Академгородка была отдана вездесущим частникам. Так вот, просто взяли золотой прииск и подарили чужому дяде.

Кормильцев-ПАЗиков на многочисленный коллектив ПАТП-3 и сегодня приходится всего ничего - в тот момент, когда другие директора за каждый ПАЗик рвали друг другу глотку, директор «тройки» Юрий Еприков (теперь уже бывший) сидел в мечтательном благодумствии. Подумаешь, искать выгодные маршруты: забастуем, и город никуда не денется, накормит! А что с дотациями в бюджете туго и не все удается возмещать - так это не наши проблемы.

Да не обидятся на меня профсоюзные боссы Академгородка - их сегодняшние стоны по поводу голодных водителей ПАТП-3 шибко смахивают на крокодиловы слезы. Когда шла дележка ПАЗиков, хоть один профсоюзный деятель хоть раз возопил на всю мэрию: мужики, что ж вы делаете, оставляя ПАТП-3 без коммерческих маршрутов? Что ж они есть-то будут при таком раскладе - траву с газонов Морского проспекта? Ну, поправьте господина Еприкова, перебросьте машины с других маршрутов на прибыльные, а директора-мечтателя переведите на другую работу!

Тишина. Ни слова не было сказано. Были только статьи вашего покорного слуги, которого нынче забастовщики считают личным врагом, в «ВН» под общим тезисом: дайте «тройке» заработать! Впрочем, похоже, не в коня был корм - зарабатывать при Еприкове коллектив начисто разучился.

Вот вся нынешняя невеликая коммерческая сеть, которая должна обеспечивать зарплату отнюдь не маленькой «тройки»: 652-й, 108-й и 622-й коммерческие маршруты (летом плюс 716-й до дачных участков). По поводу первых двух любой из директоров других ПАТП говорит однозначно: будь это мой маршрут, завтра закрыл бы. Выручка - кошкины слезы, на бензин и то не хватает - какая тут зарплата? 716-й маршрут - выручка есть, но только летом (а ест водитель и его семья круглый год), и дорога страшнее атомной мясорубки: день автобус на линии, день в ремонте.

Остается один 622-й. Отличный маршрут, но! При бывшем директоре из семи машин большого ПАТП-3 на нем ежедневно работало от силы 4-5. Даже на летний 716-й маршрут автобусы снимались опять же с 622-го! Сравните - маленькое, но зубами цепляющееся за собственную зарплату ПАТП-1 на свой «хлебный» маршрут посылает 14 автобусов из 14. Есть разница?

Смех сквозь слезы: сегодня Дзержинское ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ депо выпускает ежедневно на линию больше коммерческих автобусов, чем АВТОБУСНОЕ ПАТП-3 до забастовки. И подчиненные директора Дзержинского депо Олега Шильмейстера не требуют зарплату у собственноручно закрытых ворот - они ее собирают на линии сами!

Председатель исполкома объединенного профсоюза Новосибирского научного центра господин Ковалев сообщил прессе, что, дескать, ПАТП-3 ежемесячно привносит в бюджет города 2 миллиона рублей. Для дилетанта цифра эффектная, а у знающего человека она способна вызвать зеленую тоску. Так вот, примерно столько же, если не больше, привносит в тот же бюджет крохотное по сравнению с «тройкой», работающее намного более сложных маршрутах и ни разу не бастовавшее ПАТП-8.

Бастующие приступили к работе, конфликт, как будто, исчерпан. Но чтобы он не повторился, «тройке», я убежден, необходимо перестраиваться, учась зарабатывать себе на жизнь, как все. И если это произойдет, им, возможно, понадобится реальная помощь в организации маршрутов с нормальной весомой выручкой. Тем более что новый директор «тройки» Александр Старых, в отличие от предшественника - человек действия.

Резонанс
Новости
11.12.2017 Жилье. ДОМ
Резко возросло число элитных квартир для аренды посуточно в центре Новосибирска. В 2017 году этот показатель увеличился в полтора раза, подсчитали аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
XII Рождественский фестиваль набирает обороты в Новосибирске. Любители музыки уже успели побывать на четырех концертах, поклонники театра – на спектакле столичного театра «Сатирикон», открывшем драматическую программу форума искусств.
08.12.2017
12 декабря в России будет отмечаться День Конституции, в 2017 году он приходится на вторник. С 1994 по 2004 годы эта дата была красной в календаре, но вот уже более десяти лет День Конституции является обычным рабочим днем.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников побывал в Каргатском районе, где принял участие в открытии животноводческого комплекса ООО «КФХ Русское поле», посетил Каргатскую центральную районную больницу, животноводческий комплекс ЗАО «Кубанское» и осмотрел объекты социальной инфраструктуры жилого городка ООО «КФХ Русское поле».
В Болотное привезли орудие Второй мировой. Пушку Грабина в Новосибирскую область передали из воинской части Омска. Весной для пушки изготовят постамент, и орудие можно будет увидеть в городском парке.
Интернет знает о людях больше них самих. Поисковики и соцсети фиксируют все поисковые запросы, все записи, которые им понравились, знает, в какие кафе они заходят обедать и куда ездят за границу. Как отключить рекламу и ограничить слив собственной личной информации в Сеть – в материале VN.ru.