Новосибирск -5.3 °C

Во тьме и холоде 116 подводников ждут спасения

17.08.2000 00:00:00

О чем пишут...

 Первые страницы печатных и непечатных СМИ (которые выходят только в Интернете) посвящены ЧП на подводной лодке «Курск».

Хронику событий знают уже все. Свежие газеты знакомят с подробностями. «Газета RU» сообщает: «По версии председателя Санкт-Петербургского клуба моряков и подводников ВМФ, капитана первого ранга в запасе Игоря Курдина, авария на атомной подводной лодке «Курск» произошла 12 августа в 11.38. Как он пояснил, «именно в этот момент гидролокаторы акустических станций российских и норвежских подводных кораблей засекли подводный взрыв небольшой мощности». По мнению Курдина, скорее всего, авария случилась по причине взрыва водорода в одной из аккумуляторных ям, которые расположены в первом и втором отсеках лодки. Вполне возможно, считает он, что взрыв привел к разгерметизации прочного корпуса лодки и поступлению воды в носовой отсек, в результате чего лодка потеряла управление и в считанные секунды «воткнулась в дно Баренцева моря».

То есть от общественности почему-то скрывали точную дату аварии. Тем страшнее теперь предстает правда: уже пятые, а не четвертые сутки подводники борются за жизнь. «Комсомолка» приводит слова писателя-моряка Виктора Конецкого: «Обстановка в отсеках сейчас, если люди еще живы, хуже, чем в аду». Эта же газета опровергает данные о том, что с лодкой якобы устанавливалась связь. На атомном флоте только единицы знают азбуку Морзе - когда появилось радио, ее забыли. Перестукивания могут точно свидетельствовать лишь о том, что на субмарине еще есть живые.

А журналистам «Коммерсанта» стало известно, что лодка вышла в море без аварийных источников питания - аккумуляторов. «Дело в том, - пишет «Ъ», - что Северный флот готовился к отправке группы кораблей в многомесячный поход в Средиземное море, и аккумуляторы берегли для решения этой важнейшей боевой задачи: ведь в апреле соответствующий указ подписал лично Путин.

Драма в Баренцевом море:
спасательные работы продолжаются

(16 августа. 17.00)

 Вчера в течение всего дня продолжались спасательные работы в районе катастрофы атомной подводной лодки «Курск». Попытки подсоединить глубоководные спасательные аппараты к корпусу лодки не увенчались успехом: нулевая видимость и подводное течение не позволили осуществить стыковку.

Когда номер готовился к печати, появились сообщения, что к погружению готовится новейший современный российский глубоководный аппарат «Бестер».

Специалисты также предлагали при помощи понтонов поднять кормовую часть лодки, что дало бы возможность поднять над водой кормовой спасательный люк (длина лодки - 154 метра, а глубина в этом районе - около ста метров). Но, как заявили в штабе Северного флота, это невозможно. Правда, есть шанс при помощи тех же понтонов поднять лодку на меньшую глубину, где на ее корпус могли бы спуститься водолазы. Это можно будет сделать, если позволит погода, а она вчера днем стала ухудшаться.

Примечательно, что 16 августа командование ВМФ России уже не отказывалось столь категорично от помощи спасательных служб США и Великобритании. Правда, пока на уровне технических консультаций.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: