Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Без бумажки и «Газель» - букашка

17.08.2000
Похоже, грозное распоряжение руководства ГИБДД относительно маршрутных такси марки «Газель»начинает обретать реально-скандальные очертания. На днях в управление пассажирских перевозок мэрии поступили официальные документы на эту тему.Конечно, БДДительный генерал, как тот пресловутый жираф из песенки, - большой и ему видней. А теперь представим скромного новосибирского частника-«газелевладельца», ибо основной удар придется как раз по нему...В нашем многострадальном Отечестве, как известно, две беды - дураки и дороги. Тем не менее в независимой уже десять лет России самая опасная беда, возможно, как раз третья: дураки, которые определяют дороги. В том числе, похоже, и дороги для микроавтобусов марки «Газель»...

 Похоже, грозное распоряжение руководства ГИБДД относительно маршрутных такси марки «Газель» начинает обретать реально-скандальные очертания. На днях в управление пассажирских перевозок мэрии поступили официальные документы на эту тему.

Напомним: несколько недель назад большие люди из столичных ГИБДД-шных кабинетов - то ли не с той ноги вставши, то ли не то съевши - издали прямо-таки львиный рык: дескать, к пассажирским перевозкам в российских городах могут быть допущены микроавтобусы «Газель» одной-единственной породы 32213. Всем остальным предписывалось либо перейти на семейно-водительские перевозки (неясно, чем они отличаются от пассажирских), либо мирно гнить под забором. Все это начальственное веление базировалось на странном доводе - эта модель «Газелей» сертифицирована, а остальные нет.

Теперь, согласно повелению свыше, с 1 октября 2000 года все «газели», кроме вышеупомянутой марки, должны быть изгнаны с городских маршрутов пинком под задние покрышки. Есть, правда, малюсенькая лазейка - допустить эксплуатацию машин, переоборудованных под ту самую 32213. Но не для нас - в списке организаций, на базе которых разрешено проводить это самое переоборудование, нет ни одной конторы с новосибирской пропиской.

Конечно, БДДительный генерал, как тот пресловутый жираф из песенки, - большой и ему видней. А теперь представим скромного новосибирского частника-«газелевладельца», ибо основной удар придется как раз по нему. Человек приобрел машину - не «мерс», конечно, по цене, но и не велосипед, прямо скажем, - выправил на нее все документы, получил необходимые лицензии (тоже немалые расходы, между прочим), честно платит отнюдь не слабые налоги, а теперь ему говорят: слезай, Вася, приехали! И чихать тому самому генералу из окна персонального кабинета, что машина уже который год эксплуатируется без аварий, что претензий ни у тысяч перевезенных ей пассажиров на качество проезда нет и не было - я сказал, и быть по сему! Кстати, авторы злополучного распоряжения наверняка на «газелях» не ездят, предпочитая персональный транспорт за счет налогоплательщиков, - тех самых клиентов останавливаемых «маршруток».

Водителю погано - но и мэрии не легче. В муниципальных таксопарках ПАТП-5 и ПАТП-6, правда, все «газели» сертифицированы: и то слава Богу. Но как быть с уже заключенными и подписанными договорами с владельцами нестандартных микроавтобусов? Чем заменять их на линиях, если муниципального транспорта просто не хватает? И вообще мало нам автобусных забастовок - подавай еще и «газельную», что называется, по московскому велению...

А ведь на Руси так - куда столица с копытом, туда и регион с клешней... И вот уже в прессе мелькает сообщение - в граде Саратове запрещена работа на маршрутах для всех старых ПАЗиков, РАФиков и прочего еще крепкого, но уже нестандартного транспорта. Говорят, что одно из лиц саратовской мэрии высказалось при этом в духе французской королевы: мало автобусов? Пусть на «Волгах» ездят!

Между прочим, вспоминается мне по сему поводу, что у моей бабушки в деревне ни одна телега не была официально сертифицирована для пассажирских перевозок, да и сельский кучер дядя Федя всю сознательную жизнь возил сельчан без лицензии на сей ответственный процесс. И ничего...

В нашем многострадальном Отечестве, как известно, две беды - дураки и дороги. Тем не менее в независимой уже десять лет России самая опасная беда, возможно, как раз третья: дураки, которые определяют дороги. В том числе, похоже, и дороги для микроавтобусов марки «Газель»...

P.S. Не так давно новосибирское ПАТП-4 получило три междугородных автобуса известной во всей Европе шведской марки «Сетра». Когда наши водители прибыли в Питер получать свои машины, возникла проблема, стоившая немало нервов. Оказывается, эти исколесившие десятки стран автобусы в России эксплуатироваться не могут. Причина? Нет сертификации...

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Крупную свалку в Барабинске закроют к 2024 году в рамках федерального проекта «Чистая страна». Ранее суд уже выносил решение о ликвидации свалки, расположенной в черте города, однако оно не было выполнено.
Полевые мыши умеют различать числа - к такому выводу пришли сибирские ученые. Они провели исследования десятков грызунов. Оказалось, что животные способны в буквальном смысле слова вычислить путь к любимому лакомству и рассчитать, как не попасть на обед к хищникам.
Жители частного сектора сразу в нескольких районах Новосибирска жалуются на плохую уборку снега на дорогах. Люди рассказывают, что к ним не могут проехать ни такси, ни скорая помощь. Информацию проверил Николай Сальников.

Была директором клуба, руководителем ансамбля, заведующей ФАПом в деревне. После смерти мужа переехала в Новосибирск и получила категорию «нарколог-психолог», работала в наркологии. А пять лет назад сбежала от гражданского мужа и попала в комплексный центр адаптации. 48-летняя Елена Тартмина, медицинская сестра приюта православной церкви, рассказала о своей удивительной судьбе и о том, почему ей не стыдно за то, что она жила вместе с бомжами.

18.03.2019 Жилье. ДОМ
Реализация нацпроекта «Жилье и городская среда» совпала с революционной реформой в строительной отрасли – переходом на «проектное финансирование»: теперь строительным компаниям придется работать с эскроу-счетами, чтобы аккумулировать и защитить средства дольщиков. Но далеко не все застройщики готовы к реформе, что внушает опасения инвесторам при покупке квартир в новостройках. Какие строительные компании заслуживают доверия?

21.03.2019
«Куклы детства моего» - выставка из коллекции жительницы села Егорьевское Татьяны Губкиной работает в Егорьевской библиотеке-музее Маслянинского района с 1 марта по 1 апреля. В экспозиции представлены куклы из нашего советского детства – добрые и наивные.