Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Без бумажки и «Газель» - букашка

17.08.2000
Похоже, грозное распоряжение руководства ГИБДД относительно маршрутных такси марки «Газель»начинает обретать реально-скандальные очертания. На днях в управление пассажирских перевозок мэрии поступили официальные документы на эту тему.Конечно, БДДительный генерал, как тот пресловутый жираф из песенки, - большой и ему видней. А теперь представим скромного новосибирского частника-«газелевладельца», ибо основной удар придется как раз по нему...В нашем многострадальном Отечестве, как известно, две беды - дураки и дороги. Тем не менее в независимой уже десять лет России самая опасная беда, возможно, как раз третья: дураки, которые определяют дороги. В том числе, похоже, и дороги для микроавтобусов марки «Газель»...

 Похоже, грозное распоряжение руководства ГИБДД относительно маршрутных такси марки «Газель» начинает обретать реально-скандальные очертания. На днях в управление пассажирских перевозок мэрии поступили официальные документы на эту тему.

Напомним: несколько недель назад большие люди из столичных ГИБДД-шных кабинетов - то ли не с той ноги вставши, то ли не то съевши - издали прямо-таки львиный рык: дескать, к пассажирским перевозкам в российских городах могут быть допущены микроавтобусы «Газель» одной-единственной породы 32213. Всем остальным предписывалось либо перейти на семейно-водительские перевозки (неясно, чем они отличаются от пассажирских), либо мирно гнить под забором. Все это начальственное веление базировалось на странном доводе - эта модель «Газелей» сертифицирована, а остальные нет.

Теперь, согласно повелению свыше, с 1 октября 2000 года все «газели», кроме вышеупомянутой марки, должны быть изгнаны с городских маршрутов пинком под задние покрышки. Есть, правда, малюсенькая лазейка - допустить эксплуатацию машин, переоборудованных под ту самую 32213. Но не для нас - в списке организаций, на базе которых разрешено проводить это самое переоборудование, нет ни одной конторы с новосибирской пропиской.

Конечно, БДДительный генерал, как тот пресловутый жираф из песенки, - большой и ему видней. А теперь представим скромного новосибирского частника-«газелевладельца», ибо основной удар придется как раз по нему. Человек приобрел машину - не «мерс», конечно, по цене, но и не велосипед, прямо скажем, - выправил на нее все документы, получил необходимые лицензии (тоже немалые расходы, между прочим), честно платит отнюдь не слабые налоги, а теперь ему говорят: слезай, Вася, приехали! И чихать тому самому генералу из окна персонального кабинета, что машина уже который год эксплуатируется без аварий, что претензий ни у тысяч перевезенных ей пассажиров на качество проезда нет и не было - я сказал, и быть по сему! Кстати, авторы злополучного распоряжения наверняка на «газелях» не ездят, предпочитая персональный транспорт за счет налогоплательщиков, - тех самых клиентов останавливаемых «маршруток».

Водителю погано - но и мэрии не легче. В муниципальных таксопарках ПАТП-5 и ПАТП-6, правда, все «газели» сертифицированы: и то слава Богу. Но как быть с уже заключенными и подписанными договорами с владельцами нестандартных микроавтобусов? Чем заменять их на линиях, если муниципального транспорта просто не хватает? И вообще мало нам автобусных забастовок - подавай еще и «газельную», что называется, по московскому велению...

А ведь на Руси так - куда столица с копытом, туда и регион с клешней... И вот уже в прессе мелькает сообщение - в граде Саратове запрещена работа на маршрутах для всех старых ПАЗиков, РАФиков и прочего еще крепкого, но уже нестандартного транспорта. Говорят, что одно из лиц саратовской мэрии высказалось при этом в духе французской королевы: мало автобусов? Пусть на «Волгах» ездят!

Между прочим, вспоминается мне по сему поводу, что у моей бабушки в деревне ни одна телега не была официально сертифицирована для пассажирских перевозок, да и сельский кучер дядя Федя всю сознательную жизнь возил сельчан без лицензии на сей ответственный процесс. И ничего...

В нашем многострадальном Отечестве, как известно, две беды - дураки и дороги. Тем не менее в независимой уже десять лет России самая опасная беда, возможно, как раз третья: дураки, которые определяют дороги. В том числе, похоже, и дороги для микроавтобусов марки «Газель»...

P.S. Не так давно новосибирское ПАТП-4 получило три междугородных автобуса известной во всей Европе шведской марки «Сетра». Когда наши водители прибыли в Питер получать свои машины, возникла проблема, стоившая немало нервов. Оказывается, эти исколесившие десятки стран автобусы в России эксплуатироваться не могут. Причина? Нет сертификации...

Резонанс
Новости
Рекорд по продолжительности поставили публичные слушания, которые проходили вчера, 11 декабря, в администрации Советского района. Они продолжались более четырех часов, и на них обсуждался только один вопрос. В формулировке мэрии Новосибирска он звучал так: «О проекте планировки территории, ограниченной шлюзовым каналом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов в Советском районе».
Министр физической культуры и спорта Новосибирской области Сергей Ахапов прокомментировал вопросы подготовки Новосибирска к предстоящему молодежному чемпионату мира по хоккею с шайбой 2023 года.
В этом году в Новосибирск чуть позже обычного срока стали привозить партии новогодних елок. Сугробы намело еще в ноябре, рубить деревья было непросто. Но продавцы уверяют, что хвойных хватит всем желающим.
Опроверг слухи о закрытии проекта городской электрички в Новосибирске губернатор Новосибирской области Андрей Травников в ходе пресс-конференции 11 декабря.
В начале следующего года стоимость продукции в крупных торговых сетях останется прежней, несмотря на рост НДС с 18% до 20%. С соответствующими обращениями ритейлеры обратились в адрес своих поставщиков.
Опрос среди соискателей работы показал – 9% сотрудников увольняют после новогодних корпоративов. Причины каждый год одни: драки, скандалы и неэтичные высказывания в адрес коллег и руководства. Как не остаться без работы «по алкогольной статье», рассказали специалисты HeadHunter.