Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Бусидо по-российски

18.08.2000
Наверное, впервые с тех пор как первая российская подводная лодка покинула порт, вся страна более-менее посвящена в подробности ЧП, случившегося с субмариной.У каждой страны свои традиции спасения экипажей в море. Японцы, следуя кодексу чести бусидо, оставляли своих моряков и летчиков на произвол судьбы...Теперь о наших традициях. Главные из них - сверхсекретность и странная национальная гордость. Мы сами с усами. Здесь у нас опыт немалый...

О чем пишут...

 Наверное, впервые с тех пор как первая российская подводная лодка покинула порт, вся страна более-менее посвящена в подробности ЧП, случившегося с субмариной.

Со страниц газет и экранов телевизоров на россиян обрушились термины, цифры, и вот уже домохозяйки сравнивают достоинства спасательных аппаратов «Бестер» и «Приз», а также возможность поднять лодку при помощи понтонов.

Чиновники ВМФ, не привыкшие к гласности такого рода, более или менее замалчивают информацию, пытаются сделать хорошую мину при плохой игре. Солидные газеты и телеканалы, нередко ошибаясь, спешат опередить друг друга. На экранах ТВ появляются специалисты и, противореча друг другу, гнут свою линию: конструктор жалуется на недофинансирование разработок спасательной техники, адмирал одного из флотов между делом ведет предвыборную агитацию - у него, понимаешь, выборы на носу.

Военно-морские чины рангом повыше гадают, чьи головы полетят в первую очередь... Об экипаже лодки говорят, конечно, все. Но у читателя особое доверие вызывают лишь слова бывших командиров подводных кораблей: они на пенсии, начальства они не боятся, ситуацию представляют очень хорошо, но, увы, их прогнозы тоже пессимистичны.

Но дилетантизм журналистов и домохозяек ничто по сравнению с бюрократической рутиной командования ВМФ. Действуя в традиционном стиле, засекретив все и вся, дезинформируя население, военно-морские чины протянули время настолько, что возможность проведения успешной операции приблизилась к нулю. Специалисты больше уповают на чудо. Ложный патриотизм, страх выдать военные секреты?..

Разве может нам кто-то навредить больше, чем это сделали мы сами, сократив свои военно-морские силы за десять лет почти в три раза!

У каждой страны свои традиции спасения экипажей в море. Японцы, следуя кодексу чести бусидо, оставляли своих моряков и летчиков на произвол судьбы: главное - наступление, главное победа, а все люди - это что-то вроде камикадзе. Практичные американцы, подсчитав, во сколько им обойдется подготовка каждого специалиста, решили не экономить на спасательных службах. В годы Второй мировой войны, да и сейчас, спасатели работают до тех пор, пока сохраняется хоть искорка надежды. Особенно тщательно относятся к этой проблеме англичане: бывшая владычица морей особенно пострадала от морских катастроф: вспомним «Титаник», «Лузитанию», гибель подводных лодок - «Тракьюлент», «Ампайр», «Тетис». Свое мастерство в спасении экипажей кораблей англичане подтвердили во время войны за Фолкленды, когда аргентинский военный корабль потерял почти весь экипаж, а английский (в сходных условиях) - одного человека, так что опыт англичан и традиции спасения очень даже пригодились бы нам...

Теперь о наших традициях. Главные из них - сверхсекретность и странная национальная гордость. Мы сами с усами. Здесь у нас опыт немалый. Как пишет «Комсомолка», получается, что «зарубежные спецы-спасатели, опустившись на дно моря к нашей субмарине, бросятся не вызволять из западни российских моряков, а будут выдирать из отсеков ракеты, боеголовки, хапать бортовые журналы и вырубать электронные платы...» Видимо, предполагая такое развитие событий в 1989 году, командование Северного флота обеспечивало секретность и не подпустило норвежцев к месту аварии лодки. Секретность обеспечили, люди погибли...

Но теперь, слава Богу, ситуация меняется, и у экипажа появляется еще один шанс спастись. Правда, главком ВМФ Куроедов оговорился: мол, у нас достаточно средств для спасения, просто лишняя помощь не помешает...

«Коммерсантъ» удивлен: почему после терактов высшие чины государства появляются на экране, а в эти дни, когда страна следит за драмой в Баренцевом море, мы практически никого не видим (или они появляются слишком поздно).

Вывод газета делает такой: «Политических дивидендов здесь не получит никто. «Успешно» бороться с терроризмом можно, не предъявляя задержанных исполнителей и заказчиков терактов. Успешно спасать лодку и не спасти никого невозможно».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников назначил Александра Соболевского начальником региональной инспекции государственного надзора за техническим мостостроением самоходных машин и других видов техники. О новом назначении экс-главы Новосибирского района официально объявлено 9 декабря. Ранее активу Новосибирского района был представлен новый и.о. главы территории Андрей Михайлов.  
Снизить аварийность на дорогах в 2,5 раза – такая цель поставлена перед Новосибирской областью до 2024 года по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги». В отличие от других регионов у нас выбрали путь не увеличения штрафов, а предупреждения аварий с помощью систем видеонаблюдения.
Историей своего предка — родного брата прадеда — поделился с «Вечерним Новосибирском» москвич Александр Николаевич Власов, полковник юстиции запаса, кандидат юридических наук. Публикуем результаты его расследования, которыми он пролил свет на далекие страницы прошлого нашего города, в сокращенном варианте. Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №49 от 6 декабря 2019 года.
Международный форум добровольцев состоялся в Сочи со второго по пятое декабря. Какие лавры собрали волонтеры Новосибирской области на форуме, в котором участвовали добровольцы из 120 стран, и что интересного узнали – в материале корреспондента VN.RU.

19-летняя Татьяна Сычева живет в Усть-Тарке Новосибирской области. Она симпатичная, милая, а еще очень талантливая. Сейчас ее общение с окружающим миром ограничено домом и членами семьи. А когда-то Таня была очень активной девочкой. Посещала художественную школу, занималась гимнастикой, у нее было очень много друзей. А потом несчастный случай разделил ее жизнь на две части.
В Болотнинском районе Новосибирской области, на автодороге Р-255 «Сибирь», сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями Росгвардии ловили нарушителей ПДД с помощью беспилотного летающего аппарата. В течение нескольких часов было выявлено 5 грубых нарушений правил дорожного движения, связанных с выездом на полосу встречного движения на участках, где это запрещено.
x^