Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Лето для метро - страшное время

18.08.2000
Интересно, увеличение тарифов на поездку в метро хоть как-то способствовало финансовому укреплению новосибирской подземки?С этим вопросом наш корреспондент обратился к начальнику планового отдела метрополитена Анатолию Звереву.
Фото Аркадия УВАРОВА

 Интересно, увеличение тарифов на поездку в метро хоть как-то способствовало финансовому укреплению новосибирской подземки?

С этим вопросом наш корреспондент обратился к начальнику планового отдела метрополитена Анатолию Звереву.

- Особых результатов это не принесло, - сообщил Анатолий Иванович. - Хотя, конечно, убытков у нас стало меньше.

Дело в том, что летом пассажироперевозки всегда снижаются. Народ разъезжается в отпуска, на дачи, студенты отбывают на каникулы и практику. И летние месяцы дают нам минус по сравнению с зимними процентов на 25. Особенно убыточен август. В прошлом году в августе мы перевезли на 29 процентов пассажиров меньше, чем в декабре 98-го.

Вообще ни о какой рентабельности метро речи не идет. Все метрополитены страны и мира убыточны. Но если за границей этот вид транспорта дотируется государством, естественно, «живыми» деньгами, то у нас эта дотация происходит в виде взаимозачетов, причем далеко не в полном объеме. К примеру, на 2000 год нам нужно было дотаций на 70 миллионов рублей, а получили мы зачетных 11,5 миллиона. Увеличение тарифов было предусмотрено финансовым планом мэрии с начала года, а произошло это лишь с 17 мая, в итоге недобрали 7,8 миллиона рублей.

Чтобы пассажироперевозки стали прибыльным делом, нам нужно как минимум втрое увеличить количество платных пассажиров. Это абсолютно нереально. Во-первых, пассажиров у метрополитена отнимает городской наземный транспорт, и даже не муниципальный, а частный. Ведь перевозчики, по сути, дублируют наши маршруты. Во-вторых, число льготных пассажиров из года в год прибавляется. Сегодня уже около пятидесяти категорий граждан (причем зачастую далеко не бедных) пользуются правом на бесплатный проезд. Таковых пассажиров у нас набирается до половины от общего количества. Компенсировать убытки за них должны ведомства, предоставляющие льготы, но никаких компенсаций еще никто никогда не видел. Ну и надо принять во внимание общее снижение числа пассажиров, начавшееся с 1993 года. Семь лет назад метрополитен за первое полугодие перевез 46,8 миллиона человек, а за первые шесть месяцев этого года - всего 23,6 миллиона.

Сейчас снижение пассажиропотока прекратилось, есть небольшой рост: за полгода на пять процентов. С одной стороны, это хорошо, а с другой, эти пять процентов особой погоды не делают.

Есть и другие проблемы. Лето - пора капитального ремонта. Мы должны привести в порядок помещения, отремонтировать эскалаторы, сделать многое другое. А где взять деньги? Это к вопросу о том, куда мы направим средства от тарифного повышения. Плюс к этому не за горами пуск станции метро «Покрышкинская». Пассажиропоток введение в строй станции существенно не увеличит, а затраты понесем значительные. Ведь мы должны увеличить штат сотрудников минимум на сто человек. И всем нужно платить. А народ ищет, где лучше. Железная дорога, например, оторвалась от нас по средней зарплате на 20-25 процентов, и опытные наши специалисты потянулись туда. Вот еще одна головная боль...

Надежды на некоторое финансовое оздоровление можно было бы связать с запуском в строй станции «Березовая роща». Все-таки там большая транспортная развязка, и народу в метро наверняка бы прибавилось. Но в обозримом будущем на эту станцию рассчитывать не приходится...

Резонанс
Новости
Форум «Время действовать!» секретарей местных и первичных отделений партии «Единая Россия» 23 мая стал одним из первых этапов внутрипартийных праймериз перед выборами губернатора Новосибирской области. Председатель областного Законодательного собрания Андрей Шимкив на форуме заявил о своей однозначной поддержке Андрея Травникова. В поддержку руководителя региона высказывались даже его конкуренты по праймериз.
В уличный вольер переведена семья перевязок. Эти уникальные зверьки размножаются только в зоопарке Новосибирска и поэтому изображены на его эмблеме.
Качество дорог в Новосибирске проверили эксперты ОНФ. В ходе рейда активисты оценили состояние худших участков, набравших наибольшее количество баллов на «Карте убитых дорог». Это ул. Учительская, Кирпичная горка, ул. Пролетарская и Титова. Также были проконтролированы магистрали, находящиеся на гарантийном обслуживании. А начальник ГУБО мэрии Новосибирска, сопровождая инспекторов, рассказал сказку про шкурку и семь шапок.
В сложном положении оказалось отделение скорой помощи в Куйбышевском районе Новосибирской области. Оно находится в бывшем купеческом доме, который за столетия значительно опустился вниз. Памятник архитектуры нуждается в реконструкции, на которую необходимо 16 млн рублей.
22 мая 2018 года в Новосибирске прошла торгово-экономическая миссия официальной казахстанской делегации, организованной Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», Внешнеторговой палатой Казахстана совместно с Союзом «Новосибирская торгово-промышленная палата».

Куда сводить ребенка 1 июня в Новосибирске? В День защиты детей в городе работает множество культурных, спортивных и игровых площадок. Программа и расписание детских праздников – в материале VN.ru.