Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Лето для метро - страшное время

18.08.2000
Интересно, увеличение тарифов на поездку в метро хоть как-то способствовало финансовому укреплению новосибирской подземки?С этим вопросом наш корреспондент обратился к начальнику планового отдела метрополитена Анатолию Звереву.
Фото Аркадия УВАРОВА

 Интересно, увеличение тарифов на поездку в метро хоть как-то способствовало финансовому укреплению новосибирской подземки?

С этим вопросом наш корреспондент обратился к начальнику планового отдела метрополитена Анатолию Звереву.

- Особых результатов это не принесло, - сообщил Анатолий Иванович. - Хотя, конечно, убытков у нас стало меньше.

Дело в том, что летом пассажироперевозки всегда снижаются. Народ разъезжается в отпуска, на дачи, студенты отбывают на каникулы и практику. И летние месяцы дают нам минус по сравнению с зимними процентов на 25. Особенно убыточен август. В прошлом году в августе мы перевезли на 29 процентов пассажиров меньше, чем в декабре 98-го.

Вообще ни о какой рентабельности метро речи не идет. Все метрополитены страны и мира убыточны. Но если за границей этот вид транспорта дотируется государством, естественно, «живыми» деньгами, то у нас эта дотация происходит в виде взаимозачетов, причем далеко не в полном объеме. К примеру, на 2000 год нам нужно было дотаций на 70 миллионов рублей, а получили мы зачетных 11,5 миллиона. Увеличение тарифов было предусмотрено финансовым планом мэрии с начала года, а произошло это лишь с 17 мая, в итоге недобрали 7,8 миллиона рублей.

Чтобы пассажироперевозки стали прибыльным делом, нам нужно как минимум втрое увеличить количество платных пассажиров. Это абсолютно нереально. Во-первых, пассажиров у метрополитена отнимает городской наземный транспорт, и даже не муниципальный, а частный. Ведь перевозчики, по сути, дублируют наши маршруты. Во-вторых, число льготных пассажиров из года в год прибавляется. Сегодня уже около пятидесяти категорий граждан (причем зачастую далеко не бедных) пользуются правом на бесплатный проезд. Таковых пассажиров у нас набирается до половины от общего количества. Компенсировать убытки за них должны ведомства, предоставляющие льготы, но никаких компенсаций еще никто никогда не видел. Ну и надо принять во внимание общее снижение числа пассажиров, начавшееся с 1993 года. Семь лет назад метрополитен за первое полугодие перевез 46,8 миллиона человек, а за первые шесть месяцев этого года - всего 23,6 миллиона.

Сейчас снижение пассажиропотока прекратилось, есть небольшой рост: за полгода на пять процентов. С одной стороны, это хорошо, а с другой, эти пять процентов особой погоды не делают.

Есть и другие проблемы. Лето - пора капитального ремонта. Мы должны привести в порядок помещения, отремонтировать эскалаторы, сделать многое другое. А где взять деньги? Это к вопросу о том, куда мы направим средства от тарифного повышения. Плюс к этому не за горами пуск станции метро «Покрышкинская». Пассажиропоток введение в строй станции существенно не увеличит, а затраты понесем значительные. Ведь мы должны увеличить штат сотрудников минимум на сто человек. И всем нужно платить. А народ ищет, где лучше. Железная дорога, например, оторвалась от нас по средней зарплате на 20-25 процентов, и опытные наши специалисты потянулись туда. Вот еще одна головная боль...

Надежды на некоторое финансовое оздоровление можно было бы связать с запуском в строй станции «Березовая роща». Все-таки там большая транспортная развязка, и народу в метро наверняка бы прибавилось. Но в обозримом будущем на эту станцию рассчитывать не приходится...

Резонанс
Новости
Сотни спортсменов «золотого возраста» будут состязаться в беге, плавании, настольном теннисе, шахматах, полевой стрельбе, дартсе в Новосибирске с 23 по 26 августа. А заодно проведут для жителей столицы V Спартакиады пенсионеров России разминку и попробуют сдать нормативы комплекса ГТО.
В редакцию «Новости ОТС» обратились жители Центрального района Новосибирска. Люди случайно узнали, что председатель совета дома начисляет себе ежемесячно в качестве зарплаты несколько десятков тысяч рублей. Вместе с этим предприимчивый гражданин организовал сбор средств на ремонт подъездов, в три раза завысив реальную стоимость работ.
На Заельцовском кладбище Новосибирска открыли мемориал легендарным артистам балета Анатолию Бердышеву и Любови Гершуновой в четверг, 16 августа. Супруги и постоянные партнеры по сцене всю жизнь посвятили работе в театре, педагогике, постановке спектаклей.
«Бесплатные» проверки пластиковых окон, «бесплатная» поверка качества воды из-под крана и извещения о замене счетчиков – популярные схемы наживы в рамках закона. На трюки коммерсантов попадается самая доверчивая категория – пожилые люди. Отъем последних крох у пенсионеров начинается обычно с телефонного звонка.
16.08.2018 Улица. ДОМ
«В Ленинском районе даже знак хочет разбить тебе голову». Мужчина сильно повредил голову, врезавшись в знак «Стоп», установленный на тротуаре.
В этом году День города-2018 Бердск Новосибирской области отпразднует 1 сентября. Торжества пройдут под лозунгом «Город, открытый миру детства». На праздник не приедут столичные звезды, но будет аэростат: желающие смогут прокатиться на воздушном шаре. Самые интересные события, которые ожидают горожан в день 302-летия - в материале VN.ru.