Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Лето для метро - страшное время

18.08.2000
Интересно, увеличение тарифов на поездку в метро хоть как-то способствовало финансовому укреплению новосибирской подземки?С этим вопросом наш корреспондент обратился к начальнику планового отдела метрополитена Анатолию Звереву.
Фото Аркадия УВАРОВА

 Интересно, увеличение тарифов на поездку в метро хоть как-то способствовало финансовому укреплению новосибирской подземки?

С этим вопросом наш корреспондент обратился к начальнику планового отдела метрополитена Анатолию Звереву.

- Особых результатов это не принесло, - сообщил Анатолий Иванович. - Хотя, конечно, убытков у нас стало меньше.

Дело в том, что летом пассажироперевозки всегда снижаются. Народ разъезжается в отпуска, на дачи, студенты отбывают на каникулы и практику. И летние месяцы дают нам минус по сравнению с зимними процентов на 25. Особенно убыточен август. В прошлом году в августе мы перевезли на 29 процентов пассажиров меньше, чем в декабре 98-го.

Вообще ни о какой рентабельности метро речи не идет. Все метрополитены страны и мира убыточны. Но если за границей этот вид транспорта дотируется государством, естественно, «живыми» деньгами, то у нас эта дотация происходит в виде взаимозачетов, причем далеко не в полном объеме. К примеру, на 2000 год нам нужно было дотаций на 70 миллионов рублей, а получили мы зачетных 11,5 миллиона. Увеличение тарифов было предусмотрено финансовым планом мэрии с начала года, а произошло это лишь с 17 мая, в итоге недобрали 7,8 миллиона рублей.

Чтобы пассажироперевозки стали прибыльным делом, нам нужно как минимум втрое увеличить количество платных пассажиров. Это абсолютно нереально. Во-первых, пассажиров у метрополитена отнимает городской наземный транспорт, и даже не муниципальный, а частный. Ведь перевозчики, по сути, дублируют наши маршруты. Во-вторых, число льготных пассажиров из года в год прибавляется. Сегодня уже около пятидесяти категорий граждан (причем зачастую далеко не бедных) пользуются правом на бесплатный проезд. Таковых пассажиров у нас набирается до половины от общего количества. Компенсировать убытки за них должны ведомства, предоставляющие льготы, но никаких компенсаций еще никто никогда не видел. Ну и надо принять во внимание общее снижение числа пассажиров, начавшееся с 1993 года. Семь лет назад метрополитен за первое полугодие перевез 46,8 миллиона человек, а за первые шесть месяцев этого года - всего 23,6 миллиона.

Сейчас снижение пассажиропотока прекратилось, есть небольшой рост: за полгода на пять процентов. С одной стороны, это хорошо, а с другой, эти пять процентов особой погоды не делают.

Есть и другие проблемы. Лето - пора капитального ремонта. Мы должны привести в порядок помещения, отремонтировать эскалаторы, сделать многое другое. А где взять деньги? Это к вопросу о том, куда мы направим средства от тарифного повышения. Плюс к этому не за горами пуск станции метро «Покрышкинская». Пассажиропоток введение в строй станции существенно не увеличит, а затраты понесем значительные. Ведь мы должны увеличить штат сотрудников минимум на сто человек. И всем нужно платить. А народ ищет, где лучше. Железная дорога, например, оторвалась от нас по средней зарплате на 20-25 процентов, и опытные наши специалисты потянулись туда. Вот еще одна головная боль...

Надежды на некоторое финансовое оздоровление можно было бы связать с запуском в строй станции «Березовая роща». Все-таки там большая транспортная развязка, и народу в метро наверняка бы прибавилось. Но в обозримом будущем на эту станцию рассчитывать не приходится...

Резонанс
Новости
Столб дыма, видимый издалека, повис над торговым центром «Сибирский молл» 9 декабря в Новосибирске. Оказалось, что горит здание, расположенное неподалеку.
Форум следующего года будет еще более интересным и масштабным. Дал старт подготовке VIII Международного Сибирского транспортного форума-2019  губернатор Новосибирской области Андрей Травников на совещании по подведению итогов предыдущего, седьмого по счету, форума.
Серебряный чайник старинной работы выставил на продажу житель Новосибирска. Раритет фирмы Фаберже является трофеем – его добыл при взятии Берлина прадед владельца.

Температура около -10°С и небольшой снежок ожидают жителей Новосибирской области на предстоящей неделе. Комфортная погода будет также сопровождаться слабым ветерком всего 2-3 метра в секунду.

Историю Максима Кузнецова из Куйбышева «Новости ОТС» рассказали месяц назад. Мальчику с ДЦП был необходим специализированный велотренажер. Деньги на его покупку удалось собрать благодаря неравнодушным зрителям. Теперь мальчику чуть легче станет разрабатывать мышцы и суставы ног.
Новосибирские ветеринары заново научили ходить собаку, которая потеряла все четыре лапы из-за обморожения. Полгода назад аляскинскому маламуту Руте сделали операцию, а теперь вернули возможность передвигаться.