Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Лето для метро - страшное время

18.08.2000
Интересно, увеличение тарифов на поездку в метро хоть как-то способствовало финансовому укреплению новосибирской подземки?С этим вопросом наш корреспондент обратился к начальнику планового отдела метрополитена Анатолию Звереву.
Фото Аркадия УВАРОВА

 Интересно, увеличение тарифов на поездку в метро хоть как-то способствовало финансовому укреплению новосибирской подземки?

С этим вопросом наш корреспондент обратился к начальнику планового отдела метрополитена Анатолию Звереву.

- Особых результатов это не принесло, - сообщил Анатолий Иванович. - Хотя, конечно, убытков у нас стало меньше.

Дело в том, что летом пассажироперевозки всегда снижаются. Народ разъезжается в отпуска, на дачи, студенты отбывают на каникулы и практику. И летние месяцы дают нам минус по сравнению с зимними процентов на 25. Особенно убыточен август. В прошлом году в августе мы перевезли на 29 процентов пассажиров меньше, чем в декабре 98-го.

Вообще ни о какой рентабельности метро речи не идет. Все метрополитены страны и мира убыточны. Но если за границей этот вид транспорта дотируется государством, естественно, «живыми» деньгами, то у нас эта дотация происходит в виде взаимозачетов, причем далеко не в полном объеме. К примеру, на 2000 год нам нужно было дотаций на 70 миллионов рублей, а получили мы зачетных 11,5 миллиона. Увеличение тарифов было предусмотрено финансовым планом мэрии с начала года, а произошло это лишь с 17 мая, в итоге недобрали 7,8 миллиона рублей.

Чтобы пассажироперевозки стали прибыльным делом, нам нужно как минимум втрое увеличить количество платных пассажиров. Это абсолютно нереально. Во-первых, пассажиров у метрополитена отнимает городской наземный транспорт, и даже не муниципальный, а частный. Ведь перевозчики, по сути, дублируют наши маршруты. Во-вторых, число льготных пассажиров из года в год прибавляется. Сегодня уже около пятидесяти категорий граждан (причем зачастую далеко не бедных) пользуются правом на бесплатный проезд. Таковых пассажиров у нас набирается до половины от общего количества. Компенсировать убытки за них должны ведомства, предоставляющие льготы, но никаких компенсаций еще никто никогда не видел. Ну и надо принять во внимание общее снижение числа пассажиров, начавшееся с 1993 года. Семь лет назад метрополитен за первое полугодие перевез 46,8 миллиона человек, а за первые шесть месяцев этого года - всего 23,6 миллиона.

Сейчас снижение пассажиропотока прекратилось, есть небольшой рост: за полгода на пять процентов. С одной стороны, это хорошо, а с другой, эти пять процентов особой погоды не делают.

Есть и другие проблемы. Лето - пора капитального ремонта. Мы должны привести в порядок помещения, отремонтировать эскалаторы, сделать многое другое. А где взять деньги? Это к вопросу о том, куда мы направим средства от тарифного повышения. Плюс к этому не за горами пуск станции метро «Покрышкинская». Пассажиропоток введение в строй станции существенно не увеличит, а затраты понесем значительные. Ведь мы должны увеличить штат сотрудников минимум на сто человек. И всем нужно платить. А народ ищет, где лучше. Железная дорога, например, оторвалась от нас по средней зарплате на 20-25 процентов, и опытные наши специалисты потянулись туда. Вот еще одна головная боль...

Надежды на некоторое финансовое оздоровление можно было бы связать с запуском в строй станции «Березовая роща». Все-таки там большая транспортная развязка, и народу в метро наверняка бы прибавилось. Но в обозримом будущем на эту станцию рассчитывать не приходится...

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
25.03.2019 ЖКХ. ДОМ
Две управляющие организации в течение нескольких лет не в полном объеме рассчитывались с ресурсоснабжающими организациями в Искитимском районе Новосибирской области. Деньги, полученные от потребителей, они оставляли у себя. Ущерб составил более 41 миллиона рублей.
Музей конструктивизма необходим столице Сибири. В этом уверены архитекторы, музейные работники, общественники. Вопрос обострился после сноса Дома ЖАКТ «Рабочая пятилетка» зимой этого года. О том, каким должен стать Музей конструктивизма на первых этапах его развития, корреспонденту VN.ru рассказал заместитель директора Музея Новосибирска Александр Кошелев.
В Новосибирске проходит выездное заседание комиссии Госдумы РФ по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса. Депутаты и производственники обсуждают механизмы формирования наукоемкого и высокотехнологичного производства в рамках реализации госпрограммы РФ «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 годы». Заседание проходит на территории Новосибирского приборостроительного завода (НПЗ).
Оказание паллиативной помощи неизлечимым больным станет возможным не только в стационарах и на дому, но и в десяти поликлиниках, где в этом году появятся кабинеты амбулаторной паллиативной помощи. Получить наркотические обезболивающие тоже станет проще.
На Юргинском военном полигоне провели соревнования по танковому биатлону. Экипажи показали мастерство владения многотонными машинами.
Почему внезапно «исчезла» деревня Красногорка Куйбышевского района, что скрывалось за названием «Почтовый ящик №15», был ли на самом деле в Куйбышеве Новосибирской области дом с привидениями – эти вопросы были затронуты на первой открытой публичной лекции, которая состоялась в Музейном комплексе города.