Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Лето для метро - страшное время

18.08.2000
Интересно, увеличение тарифов на поездку в метро хоть как-то способствовало финансовому укреплению новосибирской подземки?С этим вопросом наш корреспондент обратился к начальнику планового отдела метрополитена Анатолию Звереву.
Фото Аркадия УВАРОВА

 Интересно, увеличение тарифов на поездку в метро хоть как-то способствовало финансовому укреплению новосибирской подземки?

С этим вопросом наш корреспондент обратился к начальнику планового отдела метрополитена Анатолию Звереву.

- Особых результатов это не принесло, - сообщил Анатолий Иванович. - Хотя, конечно, убытков у нас стало меньше.

Дело в том, что летом пассажироперевозки всегда снижаются. Народ разъезжается в отпуска, на дачи, студенты отбывают на каникулы и практику. И летние месяцы дают нам минус по сравнению с зимними процентов на 25. Особенно убыточен август. В прошлом году в августе мы перевезли на 29 процентов пассажиров меньше, чем в декабре 98-го.

Вообще ни о какой рентабельности метро речи не идет. Все метрополитены страны и мира убыточны. Но если за границей этот вид транспорта дотируется государством, естественно, «живыми» деньгами, то у нас эта дотация происходит в виде взаимозачетов, причем далеко не в полном объеме. К примеру, на 2000 год нам нужно было дотаций на 70 миллионов рублей, а получили мы зачетных 11,5 миллиона. Увеличение тарифов было предусмотрено финансовым планом мэрии с начала года, а произошло это лишь с 17 мая, в итоге недобрали 7,8 миллиона рублей.

Чтобы пассажироперевозки стали прибыльным делом, нам нужно как минимум втрое увеличить количество платных пассажиров. Это абсолютно нереально. Во-первых, пассажиров у метрополитена отнимает городской наземный транспорт, и даже не муниципальный, а частный. Ведь перевозчики, по сути, дублируют наши маршруты. Во-вторых, число льготных пассажиров из года в год прибавляется. Сегодня уже около пятидесяти категорий граждан (причем зачастую далеко не бедных) пользуются правом на бесплатный проезд. Таковых пассажиров у нас набирается до половины от общего количества. Компенсировать убытки за них должны ведомства, предоставляющие льготы, но никаких компенсаций еще никто никогда не видел. Ну и надо принять во внимание общее снижение числа пассажиров, начавшееся с 1993 года. Семь лет назад метрополитен за первое полугодие перевез 46,8 миллиона человек, а за первые шесть месяцев этого года - всего 23,6 миллиона.

Сейчас снижение пассажиропотока прекратилось, есть небольшой рост: за полгода на пять процентов. С одной стороны, это хорошо, а с другой, эти пять процентов особой погоды не делают.

Есть и другие проблемы. Лето - пора капитального ремонта. Мы должны привести в порядок помещения, отремонтировать эскалаторы, сделать многое другое. А где взять деньги? Это к вопросу о том, куда мы направим средства от тарифного повышения. Плюс к этому не за горами пуск станции метро «Покрышкинская». Пассажиропоток введение в строй станции существенно не увеличит, а затраты понесем значительные. Ведь мы должны увеличить штат сотрудников минимум на сто человек. И всем нужно платить. А народ ищет, где лучше. Железная дорога, например, оторвалась от нас по средней зарплате на 20-25 процентов, и опытные наши специалисты потянулись туда. Вот еще одна головная боль...

Надежды на некоторое финансовое оздоровление можно было бы связать с запуском в строй станции «Березовая роща». Все-таки там большая транспортная развязка, и народу в метро наверняка бы прибавилось. Но в обозримом будущем на эту станцию рассчитывать не приходится...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом изучил скорость распространения COVID-19 в Сибири за прошедший месяц и пришел к неутешительным выводам. За май количество людей, у которых обнаружили новую опасную инфекцию, выросло почти в 7 раз.
У девяти беременных женщин, поступивших в специально переоборудованный роддом в Академгородке начиная с середины апреля, подтвердился диагноз "коронавирус". Пять из них родили совершенно здоровых детей, четверо продолжают дохаживать свою беременность и ждут появления на свет младенцев. Предотвратить заражение позволяет быстрота расставания мамы и малыша. Об этом в ходе визита в родильный дом на базе ЦКБ СО РАН узнали журналисты VN.ru.
Полиция совместно с администрацией Октябрьского района Новосибирска провела рейд на территории стихийной барахолки. Продавцы работают на стоянке напротив закрытого оптового рынка «Восток» на Гусинобродском шоссе без разрешения.
С 1 июня, с 7.00 и до 22.00 в будние дни, автомобилистам придется платить за парковку на главной улице города – Красном проспекте. Новосибирцы не хотят оплачивать стоянку и оставляют автомобили на перпендикулярных улочках центра в два и три ряда.
Утренние очереди из десятков человек в МФЦ, навязчивые предложения от почты России и другие препятствия на пути получения обещанных Путиным 10 тысяч рублей. За два дня пройдены семь кругов ада, но положенную выплату журналист VN.ru получил.
Новосибирск вошел в число регионов с наиболее стабильной ситуацией по найму персонала в период пандемии COVID-19. Даже в такой период компании продолжают искать новых сотрудников. При этом более половины новосибирцев считают, что работа в условиях эпидемии представляет серьезную угрозу их жизни и здоровью. Таковы итоги опроса федеральной кадровой компании и интернет-сервиса бесплатных объявлений.
x^