Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Долгожданный свет в конце тоннеля

21.08.2000
Станция метро имени маршала Покрышкина готовится к пуску.Действительно долгожданной для Новосибирска станции метро имени маршала Покрышкина горожане уже давно подобрали другое определение - долгострой. Последняя публикация о ней в нашей газете появилась, сколько помню, 4-5 лет назад. Что-то про одинокого сторожа, мальчишек, лазающих по развалам, об улице Гоголя, перекопанной вдоль и поперек... Сегодня по широкому полотну дороги, обсаженной по краям стройными пирамидками молодых тополей, машины мчатся до поворота на улицу Ольги Жилиной. Почти по поговорке «Все дороги ведут в Рим» у нас они ведут до станции метро.А вот и она...

Станция метро имени маршала Покрышкина готовится к пуску

Вход уже почти готов. Фото Аркадия УВАРОВА

 Действительно долгожданной для Новосибирска станции метро имени маршала Покрышкина горожане уже давно подобрали другое определение - долгострой. Последняя публикация о ней в нашей газете появилась, сколько помню, 4-5 лет назад. Что-то про одинокого сторожа, мальчишек, лазающих по развалам, об улице Гоголя, перекопанной вдоль и поперек. Оказывается, проклинаемые всеми заборы строителей вовсе даже полезны. Не заглядываешь в какой-нибудь уголок города лет пять - зато потом есть чему приятно удивиться. Сегодня по широкому полотну дороги, обсаженной по краям стройными пирамидками молодых тополей, машины мчатся до поворота на улицу Ольги Жилиной. Почти по поговорке «Все дороги ведут в Рим» у нас они ведут до станции метро.

А вот и она. Пока еще с голыми стенками входа, стопкой мраморных плит на полу, строительным вагончиком рядом. Пройдет совсем немного времени, и пропуском сюда будет обычный жетончик метро. Сейчас же здесь пропускная система, охранник и все, что полагается на важном сдаточном объекте, да еще после того, как так рвануло в Москве. Вслед за генеральным директором управления строительства ОАО «Новосибирскметрострой» Евгением Коноплевым мы с фотокором спускаемся вниз. На переходе к кассовому вестибюлю жужжит станок по резке мрамора. Кроме этих прямо-таки блистающих пластин, которыми отделывается вход к вестибюлю, ничего пока не напоминает о строгой красоте наших станций метрополитена - опилки на полу, покрытые известью стены. Видимо, заметив мой удивленный взгляд, Евгений Михайлович потер пальцем по стене - сквозь сероватую пленку известки проглянул темно-красный в прожилках гранит.

Новая станция обретает реальные черты

 - Бережем, чтобы не повредить. Цвет называется роза-марино. Тот самый, из-за которого меня столько донимали газетчики. Якобы бразильский, обошедшийся городу в фантастическую сумму. Так вот. Гранит для оформления станции финский - месторождение Гряда в Карелии. По сравнению с другими станциями метрополитена отделка этой гораздо скромнее. Сами понимаете - финансы, - объясняет Коноплев.

Из-за отсутствия финансирования метростроители четыре года были фактически без работы. Искали заказы где только могли. Большая часть коллектива поувольнялась. Сейчас многие вернулись.

- Наверное, деньги хорошие?

- Это тоже. Но, наверное, людей привлекает что-то еще. Все-таки метро строим. Его ветки, если судить по принятой программе, город намерен расширять, - говорит Евгений Михайлович.- С апреля, когда приняли решение о сдаче станции, проблем с финансированием нет. Текущую зарплату выплачиваем вовремя. В августе должны поступить 70 миллионов рублей кредиторки из Федерального бюджета - рассчитаемся и с задолженностью по зарплате, и с налогами. Сейчас главная забота - поставка оборудования. Одних поставщиков у нас полсотни - по всей России.

Фото Аркадия УВАРОВА

 Едва поспевая за быстрым шагом Коноплева, мы миновали вестибюль на уровне касс. Работы здесь уже практически закончены. Посадочная платформа на две трети тоже уже отделана. Тем же роза-марино. Из двух путей один готов, другого осталось проложить около 200 метров. Вместо шпал здесь впервые в нашем метро используются железобетонные лежни, которые, как нам сказали, должны выдержать без капитального ремонта ни много ни мало, а целых 200 лет. Направляясь к краю платформы поглядеть на эти самые лежни, я чуть было не провалилась ногой в отверстие в полу и ахнула - внизу на какой-то сумасшедшей глубине мерцал свет.

- Девять метров, - пояснил Евгений Михайлович. - Шесть метров под платформой - водоотливные сооружения - тоннели и платформы моют каждый день. Плюс три метра СТП - силовая тяговая подстанция - самое сердце метро.

Убедившись, что имеет дело с теми, кто дальше огней в тоннеле ничего не видел, Евгений Михайлович решил покончить с нашей неграмотностью. Бесстрашно свернув за ним на узенькую дорожку в тоннель, я сразу же поняла, что босоножки на каблуках для похода в метро я выбрала очень опрометчиво. Мы спускались на пути, поднимались по каким-то лестницам и лестничкам, причем в таком темпе, что не будь джентльменом наш фотокор, боюсь, ближайшие месяцы мне бы пришлось провести в гипсе. Водоотливные сооружения, огромная со 150-метровыми тоннелями венткамера, масса всяких помещений для эксплуатационников и, наконец, там, где самое дно станции - силовая тяговая подстанция. После пустынного полумрака она ослепила светом. Работали наладчики. Тяжелыми удавами висели кабели. Оказывается, для одной только станции их нужно 120 километров. 90 процентов оборудования для СТП уже получено. Монтажникам и наладчикам здесь дремать не приходится. Сдача станции запланирована...

- на ноябрь, - ответом закончил мой вопрос гендиректор «Метростроя».

 - К праздничку что ли?

- По плану. - Сейчас, когда пуск «на носу», генеральный не склонен иронизировать. - Сроки должны выполнить. Общестроительных работ осталось на полтора месяца. Потом наладка, наводим марафет и - пуск.

Как и в прошлые годы, когда планерки на строящихся станциях метро проводились секретарями обкома, так и сейчас сдаточной станцией занимается городской штаб под руководством вице-мэра Владимира Шумилова. Для метростроевцев это очень серьезная помощь. В планах станции сейчас все расписано по дням - от введения у метростроевцев ночных смен до сдачи каждого этапа объекта, поставок оборудования, работы подрядчиков. Под особым контролем штаба благоустройство территории, прилегающей к станции метро. В августе ОАО «Сибирская дорога» должно сделать асфальтовое покрытие на улице Гоголя от улицы Шамшиных до Ипподромской. Где-то здесь заканчивается уже готовая первая четверть тоннеля до будущей станции метро «Березовая роща». До нее, как говорят метростроители, ждать нам еще 2-3 года. Вместо обычного железобетона из-за обилия плывунов туда придется прокладывать тоннель в виде чугунного желоба. Строительство влетит городу в копеечку, но, будем надеяться, дождемся: ее пуск решит целый ряд транспортных проблем. Иначе и со станцией метро имени маршала Покрышкина городским властям не стоило затеваться. А она - вот. Еще три месяца, и новоселье. Готовьте жетончики.

Резонанс
Новости
Рейтинг районов Новосибирска, основанный на отзывах местных жителей, составил Domofond.ru. Лидером сразу по шести критериям стал Советский район, а в аутсайдеры попали Дзержинский и Ленинский районы. Их обитатели пожаловались на грязь и отсутствие развлекательных учреждений.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников занял 17-е место в рейтинге глав регионов, составленном компанией «Медиалогия». Это один из лучших показателей для глав регионов, представляющих Сибирский федеральный округ.
Католическую школу в Кировском районе Новосибирска топят канализационные воды. Из-за зловония в школе отменили занятия, а учителя вынуждены направлять задания школьникам на дом.
Исправить форму носа, груди и стать моложе - с такими просьбами чаще всего обращаются к пластическим хирургам в Новосибирске. Медики внедряют новые технологии и все чаще делают маммопластику, используя жировую ткань пациента.  
Биткоин-лихорадка дошла и до Новосибирской области. Жители мегаполиса меняют реальную работу на интернет-доход, онлайн-деньги растут в цене. Что такое майнинг, блокчейн и криптовалюта, и есть ли сходство с финансовой пирамидой, узнали корреспонденты ОТС.
Мантия как у Менделеева на известной картине теперь есть и у химика из Новосибирского Академгородка. Елена Болдырева получила звание почетного доктора Эдинбургского университета в Великобритании. О церемонии как в кино, своих студентах и жизни, посвященной науке, знаменитый ученый рассказала корреспонденту ОТС.