Новосибирск 10.1 °C

Водка - личное дело каждого

25.08.2000 00:00:00

 Канули в прошлое мрачные времена, когда по постановлению партии и правительства каждый совершеннолетний гражданин СССР получал по две бутылки в зубы ежемесячно, проходя через унижение многосотенной очереди. Такое многообразие водок, какое наблюдаешь сегодня в магазинах Новосибирска, редко встретишь даже в самом навороченном супермаркете самой развитой страны. Оно и понятно, водка - наш национальный продукт. Так должно быть и, будем надеяться, будет и впредь. А пить ее или не пить и в каких количествах - это уже личное дело каждого.

Теперь перед потребителем стоит другая проблема, как не заблудиться в разнообразии предложений и выбрать верный курс. Заметим, что давать советы насчет курса в столь деликатном вопросе - занятие довольно спорное по той простой причине, что для одного ценителя верхом изысканности представляется вкус стеклоочистителя, а другой воротит нос от шведского «Абсолюта». Выработать критерии сложно, но все же можно.

Сегодня новосибирский В-рынок можно условно поделить на дорогие и недорогие напитки отечественного производства. Экономические катаклизмы практически уничтожили на наших прилавках импортное предложение. Держится, пожалуй, лишь «Смирнофф». Яркими представителями дорогих являются «винаповская» «Сибирская тройка» (бесспорно, качественный напиток), калининградский «Флагман» и т.п. Недорогую часть делят на сегменты тот же «ВИНАП», «Сибирский бальзам», «Оша», Мариинский завод, «КАОЛВИ», недавно стал появляться омский «Винпром». Каждый из производителей представляет порядка десятка брэндов.

Что касается дорогих и недорогих сортов, позволю себе бытовое наблюдение. Хороший товар от очень хорошего отличает... уровень рекламы и упаковка. К тому же - в это трудно поверить - но есть среди нас люди, которые любят подороже не потому, что оно лучше, а потому, что дороже. Как в старом анекдоте: встречаются два новых русских в Париже, один говорит: «Смотри, какой я галстук купил за пятьсот баксов!» Второй отвечает: «Дурак ты, я только что точно такой же за углом за шестьсот видел»...

Впрочем, не будем передергивать, то же открытие сезона «Флагман» - вполне достойный продукт, не хуже тех же брэндов «КАОЛВИ».

...Слегка обидно за наш «ВИНАП» в его так называемой недорогой части - я за него переживаю, как патриот города - пьющий контингент нынче относится настороженно к марке «ВИНАП», поговаривают, что все дело в китайском спирте. Впрочем, предприятие свои технологические тайны не выдает.

Пока супергигант находится в стадии выдоха, рынок, можно сказать, разрывают омская «Оша» и куйбышевский «КАОЛВИ». Куйбышевцы выпускают порядка шестидесяти декалитров алкоголя в месяц, и почти весь объем находит спрос в нашей области, правда, недавно они небезуспешно стали проникать на тот же омский рынок. Такая между двумя городами происходит диффузия.

Опытные дегустаторы из народа скажут, что оба названных предприятия достойны друг друга. У каждого свои плюсы. Омичи хвалятся, что очищают питье на молекулярном уровне, зато про Куйбышев в газетах пишут, что они чуть ли не единственные в стране используют не подземные источники, а так называемую «живую» воду из заповедной реки Омки. Живую воду, может быть, и не почувствуешь на языке, зато она скажется на следующий день, в том плане, что похмелья никакого. К тому же промежуточный продукт очищается натуральными средствами, например, медом. Речь, в частности, идет о «Каинском купце», отличающемся особым мягким вкусом.

Впрочем, опять оговоримся, мягкий вкус еще не есть главное достоинство напитка. Кому-то, может, наоборот, нравятся жесткие перцовые настойки. Или, например, я знаю людей, пристрастившихся к привкусу мяты, присущему «Сенаторской».

Так вот второй плюс куйбышевцев - использование натуральных продуктов. В наши странные времена, когда даже вино тиражируют при помощи винного концентрата, в Куйбышеве, если уж делают боярышниковую настойку или черносмородиновый ликер, то уж будьте уверены, что речь идет о натуральных плодах.

Третий плюс «КАОЛВИ» - фирма существует с 1904 года, а городок там маленький, за сто лет сложились традиции, династии... Делают, можно сказать, для себя и чтобы перед соседями не было стыдно.

Фактор небольшого городка, видимо, благоприятно сказывается и на качестве мариинской водки. По крайней мере мне доводилось пару раз слышать о ней благоприятные отзывы. Впрочем, доля Кемеровского региона на новосибирском рынке не велика, так что и говорить пока не о чем.

Что касается «Сибирского бальзама», отношение пьющей публики к этой фирме выжидательное: рекордов вкуса пока не наблюдалось, но фирма новая, пусть пробуют, а там видно будет...

...В заключение вернусь к главной мысли: водка - продукт тонкий и трепетный. Кроме шуток. Сегодня стопка проходит «на ура», а завтра (из той же бутылки) вообще «не катит». Именно поэтому опытные производители вроде того же «КАОЛВИ» и стремятся как можно шире разнообразить меню качественных напитков. Насколько мне известно, сейчас в Куйбышеве готовят новую серию каинских «Особых» водок...

В общем, с парадоксами вкуса каждый потребитель разберется сам... Но есть предложение к отдельным производителям - халтуры гнать не надо. Народ, он, конечно, такой, он сегодня сморщится, но выпьет, но проснется завтра и обиды не простит.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: