Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Учительские конференции

31.08.2000
Учиться просто так или за красный вузовский диплом в далеком будущем мало кто из детей способен. Но увлечься интересным проектом или предметом, пойти вслед за учителем готов каждый школьник. И пусть лишь немногие увидят в первом школьном опыте дело всей своей жизни, но думать, познавать, исследовать ребята научатся в любом случае. В этом-то и состоит задача педагога. И здесь все средства хороши: от подготовки к городскому конкурсу «Золотое перышко» и Всероссийской олимпиаде до создания научно-исследовательского общества учащихся.

Не только знать и уметь

 Научить жить, научить знать, научить делать и научить жить вместе - вот четыре принципа, выдвинутые ЮНЕСКО, которым должна соответствовать школа нового века. И пока научные светила спорят о достоинствах и недостатках отечественной системы обучения в средней школе, учителя стараются воплотить эти четыре основополагающих принципа, используя уже давно имеющиеся программы общеобразовательной школы. И обмениваются опытом с учителями других школ Новосибирска на ежегодных летних конференциях работников образования.

Посещение мэром города этих конференций стало уже доброй традицией. Вот и в этом году Владимир Городецкий побывал на пленарных совещаниях педагогов в четырех районах города. Учителя, конечно же, рассказывали не только о новых подходах в обучении, но и о проблемах своих школ. Такое живое общение и является целью конференций - городские власти должны знать о заботах педагогов не понаслышке, а школьные работники, в свою очередь, могут задать мэру самые насущные вопросы. Впрочем, разговор на конференциях идет все же профессиональный.

Великий и могучий

 Кропотливый, ежедневный труд учителя постоянно приводит к каким-то, пусть небольшим, открытиям и достижениям, к пониманию новых подходов к обучению. Например, в работе с ребятами из семей беженцев, со слабым знанием русского языка. В школе N 124 Дзержинского района каждый четвертый ученик из такой семьи. Здесь собрались ребята из Армении, Азербайджана, Грузии, Таджикистана. Между тем в Новосибирске методических материалов по обучению таких детей нет: ведь раньше проблемы беженцев в Сибири, плохо говорящих по-русски, не возникало.

Теперь же проблема стала достаточно острой, и педагоги начали самостоятельно искать выход из положения. Пока что опытным путем, но и это дает свои плоды. В школе создают смешанные группы, в них обязательно присутствуют русские ребята. Каждую неделю на факультативных занятиях отрабатывают языковые трудности. В школе регулярно устраивают интеллектуальные игры, вроде «Умников и умниц», «Поля чудес» и т. д. Не забывают здесь и про спорт: чем непосредственнее общение, тем быстрее идет обучение. А когда дети начинают хорошо понимать друг друга, начинается работа по обычной, единой для всех программе. И результат налицо. В этом году четверо ребят из Армении не просто сдали экзамены, написав сочинение по русскому наравне со всеми, но и поступили в новосибирские вузы.

О, сколько нам открытий чудных...

 Учиться просто так или за красный вузовский диплом в далеком будущем мало кто из детей способен. Но увлечься интересным проектом или предметом, пойти вслед за учителем готов каждый школьник. И пусть лишь немногие увидят в первом школьном опыте дело всей своей жизни, но думать, познавать, исследовать ребята научатся в любом случае. В этом-то и состоит задача педагога. И здесь все средства хороши: от подготовки к городскому конкурсу «Золотое перышко» и Всероссийской олимпиаде до создания научно-исследовательского общества учащихся.

Кстати, такую форму обучения несколько лет назад возродили в 113-й школе Дзержинского района. Причем вся работа ведется совершенно серьезно. Научным руководителем почти каждого проекта становится преподаватель вуза:

педуниверситета или архитектурного университета. И обществ таких в школе много. Ребята интересуются всем: от экономики и географии до черчения и литературы. Кстати, литературное научное общество считается одним из самых лучших в 113-й школе. Среди лучших также математическое, физическое общества. Такая форма работы - не только предвузовский старт, но и отличный интеллектуальный «полигон»: ребята учатся мыслить, выдвигать и потом доказывать научные гипотезы, облекать смелый полет фантазии в четкие формулировки, использовать цифры и факты, отстаивать свою позицию перед столь же вдумчивыми коллегами.

Музей... информатики

 А вот на конференции в Кировском районе учителя больше говорили о материально-техническом обеспечении своих школ. Ежегодный ремонт проходит в каждой новосибирской школе. А вот поменять парты, доски и многое другое не удается порой годами.

Компьютерные классы в школах есть, но бюджетных денег для их современного оснащения, конечно же, недостаточно. По этой причине некоторые из них в шутку уже называют музеями информатики. Почему бы не вспомнить в этой связи о традициях шефства крупных предприятий над школами? Ведь в третьем тысячелетии нынешние мальчишки и девчонки придут в народное хозяйство специалистами, и кто, как не работодатели, должен быть заинтересован в том, чтобы это были классные, современные, «компьютерно грамотные» специалисты.

Спасибо вам, учителя!

 ... Возможно, со стороны труд педагогов кажется утомительным в своей повседневности. Но, несмотря на невысокую зарплату, большие нагрузки и многое другое, эти люди почему-то продолжают работать. Наверное, тем, чье призвание - работа с детьми, это, несмотря ни на что, доставляет радость. А значит, они будут продолжать поиск новых форм обучения и расскажут о них на следующих конференциях. А ребята по-прежнему будут участвовать в общегородских и общероссийских конкурсах, олимпиадах, КВНах. И будут просто учиться познавать, делать, жить.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Активизировать работу по решению проблем обманутых дольщиков потребовал полпред Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло в ходе совещания, которое прошло в Новосибирске 22 октября. Проблемные объекты активнее достраиваются в Новосибирской области, однако чиновники признают, что быстро достроить все дома не получится.
Бесхозные дамбы и другие гидротехнические сооружения в Новосибирской области грозят катастрофами страшнее красноярской. Депутаты регионального парламента обратились к областному правительству с просьбой не медлить и уделить особое внимание бесхозным дамбам. Информация о бесхозных объектах была озвучена в отчете КСП в ходе заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.
Пенсионер из Мошково стал героем ток-шоу о медицине и здоровом образе жизни на канале «Россия-1». 80-летний агроном прославился тем, что выращивает виноград на своем участке. Сладким лакомством он угостил гостей студии. Программа «О самом главном» с участием сибиряка выйдет в эфир 24 октября.
В Новосибирске завершилась первая проектная смена регионального этапа всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Его организатор — региональный центр выявления, поддержки и развития талантливых детей «Альтаир». Конкурс проходит среди школьников 7-11 классов, проявивших себя в олимпиадах, научно-исследовательских и научно-технических конференциях.
В Новосибирске поставили спектакль, который идет пять часов. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №43 от 23 октября 2019 года.
Знаменитый прозаик Анатолий Иванов, автор «Вечного зова» и «Тени исчезают в полдень», три года жил и работал в Мошковском районе Новосибирской области. Как будущий писатель из Казахстана стал редактором районной газеты, какие произведения Анатолий Иванов написал в Сибири и сколько раз переписывал свой первый роман – в материале VN.ru.
x^