Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Учительские конференции

31.08.2000
Учиться просто так или за красный вузовский диплом в далеком будущем мало кто из детей способен. Но увлечься интересным проектом или предметом, пойти вслед за учителем готов каждый школьник. И пусть лишь немногие увидят в первом школьном опыте дело всей своей жизни, но думать, познавать, исследовать ребята научатся в любом случае. В этом-то и состоит задача педагога. И здесь все средства хороши: от подготовки к городскому конкурсу «Золотое перышко» и Всероссийской олимпиаде до создания научно-исследовательского общества учащихся.

Не только знать и уметь

 Научить жить, научить знать, научить делать и научить жить вместе - вот четыре принципа, выдвинутые ЮНЕСКО, которым должна соответствовать школа нового века. И пока научные светила спорят о достоинствах и недостатках отечественной системы обучения в средней школе, учителя стараются воплотить эти четыре основополагающих принципа, используя уже давно имеющиеся программы общеобразовательной школы. И обмениваются опытом с учителями других школ Новосибирска на ежегодных летних конференциях работников образования.

Посещение мэром города этих конференций стало уже доброй традицией. Вот и в этом году Владимир Городецкий побывал на пленарных совещаниях педагогов в четырех районах города. Учителя, конечно же, рассказывали не только о новых подходах в обучении, но и о проблемах своих школ. Такое живое общение и является целью конференций - городские власти должны знать о заботах педагогов не понаслышке, а школьные работники, в свою очередь, могут задать мэру самые насущные вопросы. Впрочем, разговор на конференциях идет все же профессиональный.

Великий и могучий

 Кропотливый, ежедневный труд учителя постоянно приводит к каким-то, пусть небольшим, открытиям и достижениям, к пониманию новых подходов к обучению. Например, в работе с ребятами из семей беженцев, со слабым знанием русского языка. В школе N 124 Дзержинского района каждый четвертый ученик из такой семьи. Здесь собрались ребята из Армении, Азербайджана, Грузии, Таджикистана. Между тем в Новосибирске методических материалов по обучению таких детей нет: ведь раньше проблемы беженцев в Сибири, плохо говорящих по-русски, не возникало.

Теперь же проблема стала достаточно острой, и педагоги начали самостоятельно искать выход из положения. Пока что опытным путем, но и это дает свои плоды. В школе создают смешанные группы, в них обязательно присутствуют русские ребята. Каждую неделю на факультативных занятиях отрабатывают языковые трудности. В школе регулярно устраивают интеллектуальные игры, вроде «Умников и умниц», «Поля чудес» и т. д. Не забывают здесь и про спорт: чем непосредственнее общение, тем быстрее идет обучение. А когда дети начинают хорошо понимать друг друга, начинается работа по обычной, единой для всех программе. И результат налицо. В этом году четверо ребят из Армении не просто сдали экзамены, написав сочинение по русскому наравне со всеми, но и поступили в новосибирские вузы.

О, сколько нам открытий чудных...

 Учиться просто так или за красный вузовский диплом в далеком будущем мало кто из детей способен. Но увлечься интересным проектом или предметом, пойти вслед за учителем готов каждый школьник. И пусть лишь немногие увидят в первом школьном опыте дело всей своей жизни, но думать, познавать, исследовать ребята научатся в любом случае. В этом-то и состоит задача педагога. И здесь все средства хороши: от подготовки к городскому конкурсу «Золотое перышко» и Всероссийской олимпиаде до создания научно-исследовательского общества учащихся.

Кстати, такую форму обучения несколько лет назад возродили в 113-й школе Дзержинского района. Причем вся работа ведется совершенно серьезно. Научным руководителем почти каждого проекта становится преподаватель вуза:

педуниверситета или архитектурного университета. И обществ таких в школе много. Ребята интересуются всем: от экономики и географии до черчения и литературы. Кстати, литературное научное общество считается одним из самых лучших в 113-й школе. Среди лучших также математическое, физическое общества. Такая форма работы - не только предвузовский старт, но и отличный интеллектуальный «полигон»: ребята учатся мыслить, выдвигать и потом доказывать научные гипотезы, облекать смелый полет фантазии в четкие формулировки, использовать цифры и факты, отстаивать свою позицию перед столь же вдумчивыми коллегами.

Музей... информатики

 А вот на конференции в Кировском районе учителя больше говорили о материально-техническом обеспечении своих школ. Ежегодный ремонт проходит в каждой новосибирской школе. А вот поменять парты, доски и многое другое не удается порой годами.

Компьютерные классы в школах есть, но бюджетных денег для их современного оснащения, конечно же, недостаточно. По этой причине некоторые из них в шутку уже называют музеями информатики. Почему бы не вспомнить в этой связи о традициях шефства крупных предприятий над школами? Ведь в третьем тысячелетии нынешние мальчишки и девчонки придут в народное хозяйство специалистами, и кто, как не работодатели, должен быть заинтересован в том, чтобы это были классные, современные, «компьютерно грамотные» специалисты.

Спасибо вам, учителя!

 ... Возможно, со стороны труд педагогов кажется утомительным в своей повседневности. Но, несмотря на невысокую зарплату, большие нагрузки и многое другое, эти люди почему-то продолжают работать. Наверное, тем, чье призвание - работа с детьми, это, несмотря ни на что, доставляет радость. А значит, они будут продолжать поиск новых форм обучения и расскажут о них на следующих конференциях. А ребята по-прежнему будут участвовать в общегородских и общероссийских конкурсах, олимпиадах, КВНах. И будут просто учиться познавать, делать, жить.

Резонанс
Новости
Форум «Время действовать!» секретарей местных и первичных отделений партии «Единая Россия» 23 мая стал одним из первых этапов внутрипартийных праймериз перед выборами губернатора Новосибирской области. Председатель областного Законодательного собрания Андрей Шимкив на форуме заявил о своей однозначной поддержке Андрея Травникова. В поддержку руководителя региона высказывались даже его конкуренты по праймериз.
В уличный вольер переведена семья перевязок. Эти уникальные зверьки размножаются только в зоопарке Новосибирска и поэтому изображены на его эмблеме.
Качество дорог в Новосибирске проверили эксперты ОНФ. В ходе рейда активисты оценили состояние худших участков, набравших наибольшее количество баллов на «Карте убитых дорог». Это ул. Учительская, Кирпичная горка, ул. Пролетарская и Титова. Также были проконтролированы магистрали, находящиеся на гарантийном обслуживании. А начальник ГУБО мэрии Новосибирска, сопровождая инспекторов, рассказал сказку про шкурку и семь шапок.
В сложном положении оказалось отделение скорой помощи в Куйбышевском районе Новосибирской области. Оно находится в бывшем купеческом доме, который за столетия значительно опустился вниз. Памятник архитектуры нуждается в реконструкции, на которую необходимо 16 млн рублей.
22 мая 2018 года в Новосибирске прошла торгово-экономическая миссия официальной казахстанской делегации, организованной Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», Внешнеторговой палатой Казахстана совместно с Союзом «Новосибирская торгово-промышленная палата».

Куда сводить ребенка 1 июня в Новосибирске? В День защиты детей в городе работает множество культурных, спортивных и игровых площадок. Программа и расписание детских праздников – в материале VN.ru.