Новосибирск 4.4 °C

Дорожники заслужили добрые слова

31.08.2000 00:00:00

 В этом году в Новосибирске план по ямочному ремонту дорог перевыполнен уже почти в два раза. В целом на содержание и реконструкцию дорог и мостов будет израсходовано более 200 миллионов рублей, на 50 миллионов больше, чем в 1999 году.

Дороги и мосты, растянувшиеся в Новосибирске почти на тысячу километров, становятся первоочередной заботой Главного управления благоустройства и озеленения города (ГУБО) на все теплое время года. Нынче дорожники и мостовики получили не только более напряженный план. Мэр города лично взял под контроль решающие для жизни города объекты: реконструкцию Октябрьского и Димитровского коммунальных мостов, сдачу нового моста через Иню и наведение порядка на улице Гоголя и вокруг, необходимого для пуска новой станции метро Маршала Покрышкина. Параллельно надо было поднапрячься на ямочном и капитальном ремонте дорог: по некоторым магистралям ездить было уже сложно.

Сезон еще не закончился, а на ямочный ремонт потрачено более 18 миллионов рублей при плановых 11. Больше дорог отремонтировано капитально. Например, значительная часть Вокзальной магистрали, давно ждавшей дорожников. Дополнительно к плану удалось обновить такие крупные и важные для Новосибирска магистрали, как часть улицы Станиславского в Ленинском районе, улицу Лесную в Калининском, продолжается реконструкция улицы Богдана Хмельницкого в Калининском и Октябрьском районах. И на мостах пока никаких срывов графиков работ нет. Завершена реконструкция дамбы Октябрьского моста. Сейчас строители работают на Димитровском, где к осени, как и планировалось, наполовину заменят гидроизоляцию моста, ограждения и дорожное полотно. В октябре Новосибирск получит новый мост через Иню, где откроется движение. Причем не просто мост, а все подходы и современные развязки. Только одних светофоров вокруг этого моста установят более 20 штук! Да еще поднимут их на более высокие опоры, чтобы лучше видели глаза светофоров проезжающие водители транспорта. Новые опоры специально заказывали на одном из предприятий Новосибирска.

- Конечно, хотелось бы еще больше делать, - оценивает нынешний ремонтный сезон начальник ГУБО Андрей Ксензов. - Дороги для города - это как свет, тепло и вода. Мы еще не можем похвастаться, что зашли внутрь кварталов, хотя во многих районах города есть примеры внутриквартального ремонта. Начали, скажем, реконструкцию улицы Фасадной в Ленинском районе, до которой долго не доходили руки, улицы Ленинградской - в Октябрьском.

По качеству работ к дорожникам больших нареканий нет. ГУБО сотрудничает с дорожной лабораторией СГУПСа, с российской транспортной инспекцией. Подрядчики хорошо знают: брак придется устранять за свой счет. На все объекты ГУБО старается привлекать серьезных партнеров, у которых есть ресурсы, кто может работать - словом, чтобы не «вбивать» зря в дороги бюджетные деньги. На ямочном ремонте работают в основном бывшие подразделения треста «Дорстрой», то есть специализированные городские дорожные организации: «Страт», «Перлит», «Гордор», заключен также договор с Линевской ПМК. По-прежнему заняты на дорогах «Икар», «Фэцит», второй год сотрудничает ГУБО с «Сибирской дорогой». Довольны заказчики «Сибаэродромдорстроем», впервые отремонтировавшим нынче для города часть улицы Станиславского. А «Сибмост» (мостоотряд N 38) ударно трудится сейчас на мостах. На Димитровский мост закуплен более чем на 3 миллиона дефицитный гидроизоляционный материал мостопласт - он должен хорошо защитить металлические конструкции. Димитровский надо сделать так, чтобы он прослужил еще 20 лет без капремонта. Так же, на совесть, требует мэр подготовить и улицу Гоголя к пуску новой станции метро.

Что касается перспектив дорожного строительства, то первоочередная задача здесь - техническое перевооружение служб, от которых зависят удобства в городе. Нынче мэрия пошла на то, чтобы на смену вконец изношенной технике приобрести новые импортные фрезы, катки и укладчики для ремонта дорог. Реально задачу технического обновления можно решить за 5-6 лет. А новая техника - это снижение затрат, улучшение качества работ и увеличение объемов.

Сейчас в областной администрации разрабатывается среднесрочная программа развития области до 2003 года. Новосибирск войдет в нее составной частью, в том числе и с планами развития транспорта и дорог. Мэрия предлагает потратить на дороги и благоустройство областного центра в 2001 году - 300 миллионов рублей, в 2002 - 400, а в 2003 - 500. Всего 1,2 миллиарда за три года, но совместно с областью. Чтобы быстрее покончить в городе с плохими дорогами.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: