Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Билетеров» больше не будет

01.09.2000
О перекупщиках железнодорожных билетов (на милицейском жаргоне их называют «билетерами») в этом году не писал только ленивый. Но вот сезон отпусков закончился, ажиотаж возле билетных касс начал спадать. Сейчас приобретение билета на поезд в любом направлении, кроме восточного, уже не представляет проблемы. Ждет ли нас на следующее лето та же катавасия с билетами, какая была нынче? Что предприняли железнодорожники, дабы искоренить перекупку билетов на вокзалах Новосибирска?

 О перекупщиках железнодорожных билетов (на милицейском жаргоне их называют «билетерами») в этом году не писал только ленивый. Но вот сезон отпусков закончился, ажиотаж возле билетных касс начал спадать. Сейчас приобретение билета на поезд в любом направлении, кроме восточного, уже не представляет проблемы. Ждет ли нас на следующее лето та же катавасия с билетами, какая была нынче? Что предприняли железнодорожники, дабы искоренить перекупку билетов на вокзалах Новосибирска? С этими вопросами мы обратились к начальнику вокзала Новосибирск-Главный Виктору Холодову и заместителю начальника по обслуживанию пассажиров Анатолию Подниколенко.

Начать решили с начала. Поэтому попросили Виктора Холодова рассказать, каким образом все-таки происходит перекупка билетов. Виктор Александрович сразу сказал, что домыслы журналистов о том, что билетный кассир сначала «прячет» часть билетов в память компьютера, а потом их «достает», не верны. Электронная система «Экспресс», по которой работают билетные кассиры всей страны, не позволяет это делать.

На самом деле перекупщики действуют иными способами. Во-первых, выкупают бронь. Она есть у каждого железнодорожного начальника на всякие экстренные случаи. Неиспользованная бронь поступает в продажу за четыре часа до прибытия поезда. Наивный пассажир подходит к кассе за пять часов. Ему говорят: «Билетов нет». Вот тут-то его и хватает за рукав перекупщик и обещает через час «сделать» билет. Во-вторых, бронировать билеты могут рядовые граждане на любые поезда в любом количестве. Иногда эта бронь остается невостребованной и точно так же поступает в продажу за два часа до прихода поезда. Этим тоже пользуются «билетеры». В-третьих, перекупщики могут покупать билеты в прицепные вагоны, которые формируются опять же за несколько часов до прибытия транзитного поезда. Таким образом, билет у перекупщика можно купить не раньше, чем буквально перед отходом поезда. Ни кассиры, ни другие железнодорожные служащие, по утверждению Виктора Холодова, в этом не участвуют.

Услугами «билетеров» пользуются, в большинстве своем, транзитные пассажиры и «челноки». В сутки их бывает 5-6 человек. Им некогда разбираться в особенностях режима работы железной дороги, караулить билеты у окошечка кассы. Они готовы отдать любые деньги, лишь бы уехать как можно скорее. Этим и пользуются перекупщики билетов, приобретая через подставных лиц (их самих в вокзал не пускают охранники) из свободной продажи проездные документы.

Несмотря на то, что ни один действующий сотрудник железной дороги еще не был уличен в причастности к перекупке билетов, контроль за кассирами ведется очень тщательно. После появления «билетеров» руководство Западно-Сибирской железной дороги предприняло дополнительные меры, дабы исключить любую возможность профессиональной нечистоплотности работников. Сейчас во всех билетных кассах устанавливаются телекамеры и звукозаписывающие устройства, которые должны фиксировать каждое движение и каждое слово кассира. Регулярно по громкой связи в помещении вокзала наряду с другими объявлениями передают предупреждения для пассажиров, чтобы они не покупали билеты с рук.

С 22 августа новосибирские железнодорожники предприняли и вовсе беспрецедентный шаг. Теперь билет можно приобрести только лично, либо на членов семьи с одной фамилией. До недавнего времени обычной была такая картина: клиент вываливает перед кассиром десяток паспортов, и она, не глядя, штампует билеты на каждый паспорт. Теперь, если человек предъявляет чужой паспорт, билет по этому паспорту не продадут. Железнодорожники понимают, что это вызовет ряд жалоб. Ведь теперь дочь не сможет купить билет матери, потому что у них разные фамилии, приятель не сможет удружить другому приятелю. Но зато на вокзалах не будет перекупщиков.

В день моего посещения на вокзале ждали отъезда 566 пассажиров. Как рассказал Анатолий Подниколенко, основная часть этих людей стремится уехать на восток. Многие из них - коммерсанты-челночники, мотающиеся между Новосибирском и Владивостоком с баулами, набитыми импортным ширпотребом, предназначенным для наших барахолок. Именно они составляют львиную долю пассажиропотока. Зимой железная дорога еще справлялась. Когда летом к «челночникам» присоединились отпускники, мест в вагонах стало не хватать.

Однако в летние месяцы невозможно было уехать и в других направлениях. На юг, например. Резкого роста всеобщего благосостояния вроде не отмечается. Демографических взрывов в последние годы не происходило. Откуда столько народу?

- Мы провели собственный социологический анализ и выяснили, что пассажирами железной дороги в последнее время стали учителя, врачи, военные - те, кому раньше радость путешествий была недоступна вообще, - ответил Анатолий Подниколенко. - Видимо, людям стали вовремя платить зарплату. И не нищенскую, а нормальную.

Сюда следует приплюсовать и то обстоятельство, что авиаперевозчики подняли стоимость своих услуг выше облаков. Возможно, люди напуганы предстоящим повышением железнодорожных тарифов и стремятся, что называется, «надышаться перед смертью».

Анатолий Подниколенко и его коллеги, несмотря на подорожание услуг железнодорожного транспорта, предполагают, что в следующем году пассажиров будет больше, чем в этом. Перекупщиков же, они надеются, не будет. Во всяком случае, на новосибирских вокзалах.

Резонанс
Новости
Накануне, 11 декабря, отмечали скорбную дату. В этот день вспоминают воинов, погибших в вооруженном конфликте в Чечне. Количество жертв чеченской кампании исчисляется десятками тысяч человек. По различным данным, количество убитых за 10 лет колеблется от 40 до 120 тысяч человек. О том, как стреляли без предупреждения, писали завещания, уходя на войну, и почему желающих отправиться в Чечню среди российских силовиков было огромное количество, рассказал Максим Е., обладатель трех Орденов Мужества. За его плечами – 13 командировок в Чечню во время первой и второй кампаний.
Кулачные бои, брань и крысиный яд - управдомы превращаются в царьков своего маленького мира и упиваются властью. Отключение электричества, проколотые шины, побои и оскорбления – какие бесчинства творят старшие по дому и можно ли свергнуть домомучителей?
Олениху Миланью, которую водители подобрали на трассе, отправили на лечение в Барнаул. Дальнобойщики привезли животное на склад, сделали специальную лежанку из сена и оказали первую помощь.
12.12.2018 фото
С 1 января 2019 года во всех регионах страны начинается переход на новую централизованную систему обращения с твердыми коммунальными отходами. 1 млрд 77 млн выделено Новосибирской области из федерального бюджета для решения мусорных проблем. Сегодня из 1500 населенных пунктов области мусор вывозят только в 180. Проблемы несанкционированных свалок, возможные тарифы и вывоз мусора из отдаленных районов обсудили участники круглого стола сегодня, 12 декабря.
Рекорд по продолжительности поставили публичные слушания, которые проходили вчера, 11 декабря, в администрации Советского района. Они продолжались более четырех часов, и на них обсуждался только один вопрос. В формулировке мэрии Новосибирска он звучал так: «О проекте планировки территории, ограниченной шлюзовым каналом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов в Советском районе».