Новосибирск 1 °C

«Говорите, ну!»

01.09.2000 00:00:00

 Теперь уже ни один из них не «проведешь» поддельным жетоном, как не воспользуешься и бесплатным звонком переходного периода. В любом районе Новосибирска позвонить можно только с помощью электронной карточки. Новосибирской телефонной сети удалось-таки переломить катастрофическую убыточность таксофонного хозяйства, уйдя от жетонных звонков. Но вот станет ли это новшество удобным и для потребителей?

Такая реконструкция предусматривалась для всех городов России по концепции Минсвязи, разработанной для унификации таксофонного хозяйства. По идее, планировали создать единую сеть, в которой чип-карту одного города можно было бы использовать и в других. Воплотить эту идею в России так и не удалось, хотя на карточную систему перешли.

Новосибирская телефонная сеть, проводя эту модернизацию, выбрала свой собственный путь. В отличие даже от соседних городов нашего региона вместо пластиковой чип-карты у нас появились одноразовые картонные карточки. И этот «сервис» пока оставляет желать лучшего. До 400 карточек ежемесячно возвращают в ремонтный цех. Очевидно, что хлопотать из-за неисправной карты будет далеко не каждый, и наверняка «молчаливых» карточек в городе появляется гораздо больше. «Почему же НГТС выбрала именно такой путь?» - об этом мы беседуем с начальником цеха таксофонного хозяйства Евгением Шерстюком:

- Выбор определила сама жизнь - не мы этого захотели. Нужна была дешевая карта нашему потребителю и нужен был местный производитель. Два года назад, когда начиналась реконструкция, чип-карты были только импортные и стоили 1 доллар. Предложить ее пользователю при нашей зарплате было нереально. Даже сейчас наша карточка в 1,5 раза дешевле, чем у соседей. Может быть, уже и вчерашний день, но мы будем осуществлять последовательный, плавный переход на нормальную пластиковую чип-карту, которая будет удобна для всех.

- Евгений Николаевич, но ведь карточки планировали сделать многоразовыми. В этом случае потребитель оплачивал бы ее себестоимость один раз, а потом просто пополнял бы ее?

- Теоретически это было. Но ведь русский народ очень умелый. Выяснилось, что и подделывает все очень быстро. Особенно в нашем интеллектуальном городе от этого никуда не уйти. Как только карточка станет пополняемой, народ сам будет ее пополнять. Поэтому от этого пути отказались. Пока не будет нормальных центров управления таксофонной сетью, этого сделать невозможно.

- А что мешает сейчас использовать чип-карту в разных городах? Ведь и такая возможность предусматривалась?

- Да. Это называется роуминг. Об этом идет речь, но наша Россия большая и раздробленная. Пока о создании единой сети договориться никто не может. Сейчас вышел новый проект Минсвязи о создании единой таксофонной карты. Насколько это реально? Кто будет внедрять? Как продвигать? Мы не знаем. У нас тут периферия - Москва там. Пока нет единого центра управления таксофонами, все это разговоры. Контроля нет никакого.

- Получается, что от чип-карты новосибирскому таксофонному хозяйству все равно не уйти. Не было бы проще и дешевле для самой НГТС сделать это сразу? Ведь теперь нужно будет переделывать автоматы снова?

- Тяжело говорить об этом сейчас, когда парк уже весь поменяли, работаем, что-то более-менее стало стабильно. Переделывать, конечно, придется, но больших затрат это не повлечет. Когда просили разработать таксофон у нашего ГНПП «Восток», в технических заданиях сразу заложили, чтобы он работал и с чип-картой при небольшой переделке. Я считаю, это нормальный путь: сначала дешевая карточка, народ привыкает, а потом плавный переход к более цивилизованным формам.

- А сейчас, судя по многочисленным возвратам, в чем недостатки наших карточек?

- Основной недостаток в том, что она картонная. Ее можно перегнуть, смять и, если попадет под дождь, в картоприемник ее уже не вставить. С этим проблем очень много возникает. Если попала в воду, мы считаем, что это наша вина, мы недоработали, и карточку меняем. Существует инструкция, разработанная совместно с заводом, - некий критерий оценки. Бывает так, что клиент использовал весь актив и пытается заменить у нас карту. «Не знаю, что с ней случилось», - говорит. Мы проверяем, и тогда - извините. А если виноваты мы, тогда выдаем новую.

- Приходилось не раз слышать, что карточка не выдает резервных трех минут разговора. Случается такое?

- Исключено. От карты ничего не зависит - время измеряет таксофон. Три минуты прошло - он пережигает новый разговор. Институт метрологии выдал нам инструмент для проверки тарифного интервала, и каждый таксофон проверяется раз в год. Конечно, бывают проблемы: когда неисправен таксофон, то может пережечь сразу несколько перемычек. Но мы и это регулярно проверяем.

- А много ли проблем с самими таксофонами?

- Есть проблемы. Город у нас промышленный, довольно много автомобилей. Пыль, грязь - все это попадает в картоприемник, и он считывает информацию некачественно. С этим приходится бороться постоянно: контакты были простые, сейчас делаем золоченые. Каждый день каждый таксофон проверяем на исправность. Сломанные снимаем, заменяем.

- Какие же перспективы у нашего таксофонного хозяйства?

- Конечно, собираемся переходить на нормальную чип-карту. Сейчас мы уже можем себе позволить обновлять парк, реконструировать. В скором времени будем предлагать услугу универсального таксофона. То есть с этого таксофона при помощи обычной чип-карты звонить по междугородным и международным линиям. Но только после установки устройства защиты, чтобы исключить несанкционированный доступ к линии.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: