Новосибирск 9.7 °C

Новый облик старой дороги

07.09.2000 00:00:00

 Дорога Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - своего рода визитная карточка сибирской столицы. Именно по ней сотни новосибирских гостей (география номеров от Кузбасса до Тувы) ежедневно спешат оставить свои персональные рубли на наших вещевых рынках. От того, что они увидят по дороге, зависит их настроение, а следовательно, и объем их рыночных инвестиций в новосибирскую экономику.

Начальник Территориального управления автомобильных дорог Сергей Полещук:

«Ленинск-кузнецкая трасса стала в этом году своеобразным полигоном по отработке идей дорожного дизайна. Суть проста - каждая дорога, ведущая в наш город, должна иметь не только благоустроенную проезжую часть, но и свой персональный внешний вид. Это касается как архитектурного, так и цветового решения всех придорожных сооружений: автобусных павильонов, автозаправок, пунктов дорожного сервиса и даже таких привычных всем элементов дорожного пейзажа, как, к примеру, мосты и придорожные ограждения. Многое этим летом уже сделано, и теперь этот опыт будет использован и на других дорогах...»

Что ж, пропутешествуем немного в сторону Ленинск-Кузнецкого. Изменения последнего времени видны, что называется, невооруженным глазом. Качество проезжей части от поста ГИБДД на выезде из города до села Плотниково после реконструкции не уступает европейскому. Такие дороги на территории Сибири, возможно, лишь снились нашим предкам холодными зимними ночами.

Около каждой населенной точки расположен выкрашенный в симпатичный желто-голубой цвет автобусный павильончик. Столь неожиданный для Сибири «жовто-блакитный» украинский колорит как минимум наводит на мысль о теплой погоде и сельском изобилии. Архитектурное решение павильона - монолит из железобетона. Все создано в расчете на противодействие стереотипу мышления российского жителя: отломить и утащить от такого сооружения решительно нечего.

 Сергей Полещук:

«Приходится учитывать и такие факторы. Понимаете, не всегда просто убедить наших сибиряков, что все в конечном итоге делается для них же. Примеров тому, к сожалению, немало: ободранные скамейки, изуродованные просто так дорожные знаки, сорванная светоотражающая пленка. Конечно, психологию за короткий срок не переменишь - остается лишь надеяться, что сделанное красиво и с любовью хотя бы простоит дольше».

Действительность пока что подтверждает такую стратегию. Ни один павильон пока еще не то что не выщерблен, но даже не изрисован. Дай-то Бог.

Плотниково встречает дорожников двумя проблемами: старым мостом, не удовлетворяющим техническим характеристикам, и придорожной торговлей. Прямо у проезжей части расположился бойкий сельский базарчик. Тормознул водитель грузовой фуры с целью отовариться чем-нибудь съестным - и «пробка» гарантирована.

Идея дорожников убрать всю торговлю на вполне цивилизованный рынок с прилавками чуть подальше от дороги пока что, к сожалению, не находит поддержки у местных жителей и их администрации. Опять же стереотип - привыкли, так проще, и все тут.

Торговая деятельность сельчан - предмет постоянной головной боли дорожников. Ленинск-кузнецкая трасса традиционно имеет репутацию самого длинного мясного рынка Сибири: у каждого деревенского поворота стоят видавшие виды машины и мотоциклы с разложенными прямо на них кусками домашних животных. Санитарии - ноль, гигиена - ниже ноля, зато цены куда мягче городских. Бензин нынче дорог, ехать с мясом в город означает пустить немалую часть туши просто в выхлопную трубу. Запретить? Нереально, да и не по- людски - деньги нужны сельчанам не меньше, чем жителям города. Строить во всех таких точках прилавки? Или... Словом, думай, дорожник, крутись, дизайнер.

А вот проблема плотниковского моста через Иню, никак не гармонирующего с новой расширенной проезжей частью, уже решена - и довольно красиво. Сегодня здесь полным ходом идут работы.

Сергей Полещук:

«Основная идея проста: старый мост передвигается на уже построенные новые опоры. Благодаря этому мы получаем возможность реконструировать старые опоры и затем смонтировать на них новые расширенные мостовые пролеты. В принципе для России этот способ - не новость, но вот на сибирских дорогах он реализуется впервые».

Еще одно направление дорожно-оформительской мысли - зоны отдыха для водителей. Сегодня на Ленинск-кузнецкой трассе идет активное строительство двух таких точек - на 42-м и

108-м километрах от Новосибирска. Мы побывали в ближайшей из них: широкая асфальтированная стоянка, эстакада для машин, столики под капитальным железобетонным навесом и бесплатное заведение, позволяющее сохранять в относительной чистоте ближайшие перелески.

Сергей Полещук:

«Ленинск-кузнецкая дорога - только начало большой работы по облагораживанию наших магистралей. В ближайших планах дорожников - новая трасса Новосибирск - Толмачево и давно требующая обновления дорога Новосибирск - Колывань, которая в скором времени свяжет сибирскую столицу с Томской областью. В этот же ряд можно поставить ведущуюся сегодня работу по оснащению дорог, в первую очередь федеральной трассы Новосибирск - Омск, мобильной связью.

Сейчас, как никогда, идет жесткая конкуренция за привлечение гостей из других регионов. Каждый из них - потенциальный инвестор: на первых порах, может, и мелкий, но туда, где, образно выражаясь, комфортно карасю, со временем придут и сомы. Опоздал - сиди на обочине: не случайно наши соседи активно строят прямую дорогу Алтай - Кузбасс в обход Новосибирска.

Нашему городу есть что предложить: центр федерального округа, мощные рынки, сравнительно низкие цены, удобное сообщение различными видами транспорта. Добавим к этому набору привлекательные для водителей дороги высокого качества - будем с прибылью и с перспективами на будущее. Нет - конкуренты по региону только спасибо скажут: на хорошем рынке желающие занять торговое место всегда найдутся».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: