Новосибирск -3.5 °C

Вагончик тронется, зоопарк останется

07.09.2000 00:00:00

 Совместный проект мэрии, Новосибирского зоопарка, СибГУПСа и железной дороги смело можно назвать региональным. Его воплощение, без сомнения, станет еще одним ярким штрихом из числа многих других, определяющих «столичность» Новосибирска.

Для юного новосибирца трех-десяти лет обойти всю территорию Новосибирского зоопарка - задача не из легких. Общение с животными доставляет посетителям массу удовольствия. Но отмерить маленькими ножками расстояния от вольера до вольера, пройдя через весь парк, - тут скорее устанешь, чем отдохнешь. Сложно добраться всей семьей и до зоны отдыха в Заельцовском парке. Вот и появилась идея создания необычной железной дороги - детской: и аттракциона, и транспортной линии одновременно.

Идея уже начала воплощаться в проект. Именно он и стал предметом обсуждения на совещании, которое провел мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

Подобные аттракционы существуют сегодня в нескольких городах России, например, в Красноярске. Но там детская железная дорога - это обычный аттракцион посреди центрального городского парка. Подобная же дорога в Минске - это еще и транспортная линия. В Новосибирске детская железная дорога станет, по замыслу, именно такой. Проехать по ней можно будет через весь зоопарк и в зону отдыха Заельцовского парка. Но, по словам мэра, железная дорога должна стать многофункциональным объектом. Одновременно она будет еще и аттракционом, и обучающим пособием для студентов Академии путей сообщения. Будущие железнодорожники смогут круглый год оттачивать свое мастерство: управление всей линией и одним поездом, содержание подвижного состава - в общем, работа найдется по любой специальности. Первая линия протяженностью примерно 2 км должна пройти по всей территории Новосибирского зоопарка. Вторая линия длиной 2,3 км - через Заельцовский парк.

В зоопарке поезда пойдут не по земле, а по эстакаде, на высоте 4-5 метров, со скоростью 6-10 км в час. Пока не определили, будут это моторные вагончики на 25-30 человек или состав будет тянуть тепловоз. И с экологической, и с экономической точки первое предпочтительнее: вредных выбросов у электропоезда нет, да и состав сможет ходить туда-сюда челноком - не надо строить кольцо разворота, как для тепловоза.

Преимущества эстакады тоже очевидны: посетители будут видеть не только сами вольеры и их обитателей сверху, но и панораму всего зоопарка, города. Кроме того, при строительстве не придется создавать новые транспортные развязки на территории, а значит, аттракцион не будет мешать нормальной работе зоопарка.

Сейчас работа над проектом выходит на следующий этап: нужно сделать фотосъемку местности и подробный продольный профиль. Это позволит понять, как строить, чтобы дорога полностью соответствовала современным экологическим требованиям, как спроектировать все необходимые коммуникации, чтобы ущерб парку был минимальным. К концу года эта работа, вероятно, будет закончена, после чего начнется проектирование объекта, а затем - строительство.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: