Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Нас делают невыездными?

15.09.2000
Похоже, Новосибирск приобретает имидж родины поставщиков свинины на российский рынок. Не так давно, как известно, один наш земляк-спортсмен предположительно пытался подложить свинью отдельно взятому российскому губернатору: правда, тут еще надлежит разобраться, что называется, была ли зверушка? Зато следующий факт уже сомнению не подлежит - еще один наш земляк, железнодорожник Николай Аксененко, подложил куда большую свинью каждому россиянину персонально, в одночасье подняв планку цен на железнодорожные билеты.
Фото из журнала "Огонек"

 Похоже, Новосибирск приобретает имидж родины поставщиков свинины на российский рынок. Не так давно, как известно, один наш земляк-спортсмен предположительно пытался подложить свинью отдельно взятому российскому губернатору: правда, тут еще надлежит разобраться, что называется, была ли зверушка? Зато следующий факт уже сомнению не подлежит - еще один наш земляк, железнодорожник Николай Аксененко, подложил куда большую свинью каждому россиянину персонально, в одночасье подняв планку цен на железнодорожные билеты.

Поначалу, как и положено, в изобилии был подан гарнир: лапша на уши. Десятки средств массовой информации, от мелких локальных до «крутых» всероссийских, в упоении вещали о том, как МПС благодетельствует своими тарифами дорогих его министерскому сердцу российских жителей, не поднимая их, страшно сказать, с самого 1997 года! Акулы и караси пера столь трогательно расписывали бедность железнодорожного ведомства на фоне сказочно возросших доходов россиян, а также убыточность пассажирских перевозок - аж прошибала слеза, скупая, как наша зарплата. Приводились красочные сравнения с авиаторами: у этих тарифы все время на взлете, а у рыцарей рельсов и шпал стабильны, как уровень посадочной полосы. Словом, к сентябрю в МПС сочли, что клиент дозрел окончательно в готовности нести свои скудные рубли в вокзальные окошечки, и вслед за гарниром подали горячее, то бишь свинину, враз сменив компьютерные ценники. Получилось как в том старом цирковом анекдоте: все железнодорожники в белых мундирах, а их пассажиры в той самой субстанции - в финансовых раздумьях и невеселых сопоставлениях со своими реальными доходами.

Теперь поездка в купе до Москвы обойдется новосибирскому путешественнику от 1170 рублей (фирменный «Сибиряк») до 780 целковых (поезд рангом пониже и обслугой пожиже). То же путешествие в муравейнике плацкартного вагона, где, как в милицейском изоляторе, даже ночью не гаснет свет, - соответственно, в 680 и 460. Ночь в купе до Омска - 290 и 200, в плацкарте - 170 и 120. И так далее: держи, пассажир, карман шире!

И одновременно на те же 25%, но, в отличие от билетов, втихомолку, без объяснений в прессе, выросла плата за камеру хранения: от 8 рублей за место багажа в самом дешевом варианте до 24 рублей в самом дорогом. Казалось бы, работа - не бей лежачего, принимай да выдавай вещи, процедура отнюдь не убыточна, расходы на нее практически не растут, но... Впрочем, это так - десерт к фирменной свинине по-министерски.

На фоне эмоций не будем, однако, забывать о главном: МПС по сей день компания на 100 процентов государственная. Поэтому за улыбкой господина Аксененко, объявляющего о повышении тарифов, можно без труда разглядеть привычный нам всем в последние годы оскал родного отечества - того самого, золотовалютный резерв которого возрос только за последний год с 12 до 23 миллиардов долларов на фоне (или за счет?) лютой по мировым меркам нищеты основной массы россиян.

В свое время швейцарский писатель Дюрренматт вывел великолепную формулу: когда государство начинает давить своих граждан - физически или финансово, - оно особенно охотно именует себя родиной. Так что нам остается принять очередной подарок родины как должное и ждать следующего: будь то новая цена на бензин, тариф на электроэнергию или повышение чего- нибудь еще, кроме реального дохода. По крайней мере одно нам точно уже гарантировано: по словам и намерениям нашего, прости господи, земляка и лидера отечественных железнодорожников, цены на билеты для пассажиров к концу года вырастут еще на довольно приличную сумму - процентов на 30-40.

Резонанс
Новости
06.12.2018 фото
C 1 января будущего года вступает в силу новая система обращения с твердыми коммунальными отходами. «Советская Сибирь» узнала о проблемах в этой области. Воистину, потянешь за ниточку, и начнет разматываться клубок.
Пассажирская «ГАЗель» сошлась в ДТП с грузовой «ГАЗелью» днем 6 декабря в Бердске. В результате травмы получили четыре пассажира маршрутного такси №11, сообщает ГУ МВД по Новосибирской области.
Деревья начнут массово гибнуть в Академгородке уже через несколько лет, констатировали участники заседания Президиума СО РАН. Необходимо принятие срочных мер по оздоровлению лесных массивов вокруг новосибирского Академгородка. Закон запрещает вырубку в этих зеленых зонах, однако ученые предлагают сносить деревья в порядке эксперимента.
Добровольцы и волонтеры сегодня активно задействованы в самых разных сферах. Они спасают планету от мусора, ведут поиск погибших и пропавших без вести, трудятся в больницах, консультируют по юридическим и экономическим вопросам, помогают пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
Впервые глава министерства науки и инновационной политики Новосибирской области Алексей Васильев в новом статусе принял участие в заседании Президиума СО РАН. Министр четко дал понять, что основные усилия возглавляемое им ведомство сосредоточит на развитии Новосибирского научного центра (ННЦ).
Новосибирские ветеринары заново научили ходить собаку, которая потеряла все четыре лапы из-за обморожения. Полгода назад аляскинскому маламуту Руте сделали операцию, а теперь вернули возможность передвигаться.