Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Нас делают невыездными?

15.09.2000
Похоже, Новосибирск приобретает имидж родины поставщиков свинины на российский рынок. Не так давно, как известно, один наш земляк-спортсмен предположительно пытался подложить свинью отдельно взятому российскому губернатору: правда, тут еще надлежит разобраться, что называется, была ли зверушка? Зато следующий факт уже сомнению не подлежит - еще один наш земляк, железнодорожник Николай Аксененко, подложил куда большую свинью каждому россиянину персонально, в одночасье подняв планку цен на железнодорожные билеты.
Фото из журнала "Огонек"

 Похоже, Новосибирск приобретает имидж родины поставщиков свинины на российский рынок. Не так давно, как известно, один наш земляк-спортсмен предположительно пытался подложить свинью отдельно взятому российскому губернатору: правда, тут еще надлежит разобраться, что называется, была ли зверушка? Зато следующий факт уже сомнению не подлежит - еще один наш земляк, железнодорожник Николай Аксененко, подложил куда большую свинью каждому россиянину персонально, в одночасье подняв планку цен на железнодорожные билеты.

Поначалу, как и положено, в изобилии был подан гарнир: лапша на уши. Десятки средств массовой информации, от мелких локальных до «крутых» всероссийских, в упоении вещали о том, как МПС благодетельствует своими тарифами дорогих его министерскому сердцу российских жителей, не поднимая их, страшно сказать, с самого 1997 года! Акулы и караси пера столь трогательно расписывали бедность железнодорожного ведомства на фоне сказочно возросших доходов россиян, а также убыточность пассажирских перевозок - аж прошибала слеза, скупая, как наша зарплата. Приводились красочные сравнения с авиаторами: у этих тарифы все время на взлете, а у рыцарей рельсов и шпал стабильны, как уровень посадочной полосы. Словом, к сентябрю в МПС сочли, что клиент дозрел окончательно в готовности нести свои скудные рубли в вокзальные окошечки, и вслед за гарниром подали горячее, то бишь свинину, враз сменив компьютерные ценники. Получилось как в том старом цирковом анекдоте: все железнодорожники в белых мундирах, а их пассажиры в той самой субстанции - в финансовых раздумьях и невеселых сопоставлениях со своими реальными доходами.

Теперь поездка в купе до Москвы обойдется новосибирскому путешественнику от 1170 рублей (фирменный «Сибиряк») до 780 целковых (поезд рангом пониже и обслугой пожиже). То же путешествие в муравейнике плацкартного вагона, где, как в милицейском изоляторе, даже ночью не гаснет свет, - соответственно, в 680 и 460. Ночь в купе до Омска - 290 и 200, в плацкарте - 170 и 120. И так далее: держи, пассажир, карман шире!

И одновременно на те же 25%, но, в отличие от билетов, втихомолку, без объяснений в прессе, выросла плата за камеру хранения: от 8 рублей за место багажа в самом дешевом варианте до 24 рублей в самом дорогом. Казалось бы, работа - не бей лежачего, принимай да выдавай вещи, процедура отнюдь не убыточна, расходы на нее практически не растут, но... Впрочем, это так - десерт к фирменной свинине по-министерски.

На фоне эмоций не будем, однако, забывать о главном: МПС по сей день компания на 100 процентов государственная. Поэтому за улыбкой господина Аксененко, объявляющего о повышении тарифов, можно без труда разглядеть привычный нам всем в последние годы оскал родного отечества - того самого, золотовалютный резерв которого возрос только за последний год с 12 до 23 миллиардов долларов на фоне (или за счет?) лютой по мировым меркам нищеты основной массы россиян.

В свое время швейцарский писатель Дюрренматт вывел великолепную формулу: когда государство начинает давить своих граждан - физически или финансово, - оно особенно охотно именует себя родиной. Так что нам остается принять очередной подарок родины как должное и ждать следующего: будь то новая цена на бензин, тариф на электроэнергию или повышение чего- нибудь еще, кроме реального дохода. По крайней мере одно нам точно уже гарантировано: по словам и намерениям нашего, прости господи, земляка и лидера отечественных железнодорожников, цены на билеты для пассажиров к концу года вырастут еще на довольно приличную сумму - процентов на 30-40.

Резонанс
Новости
18.10.2018
Штормовой ветер и мокрый снег ожидаются в Новосибирской области в ближайшие сутки. В ночь с 18 на 19 октября в регионе объявлено экстренное предупреждение.
Организовали волонтеров с помощью соцсетей и спасли несколько тонн рыбы. Операцию провели на шлюзовом канале в Новосибирске.

Пройдут только свои. Жители нескольких многоквартирников в Железнодорожном районе Новосибирска вступили в конфликт из-за того, что ТСЖ одного из домов устанавливает забор вокруг здания. Противники утверждают – это ограничит проезд транспорта и затруднит движение пешеходам.
Новую установку по проверке качества дорожного полотна протестировали в окресностях Барышево. Сама по себе пресс-машина не большая, но выполнить может немалый объем работы.
Чиновник с «жестким характером» – начальник управления архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска Анатолий Мотыга – написал заявление об увольнении. Этот пост он занимал 15 лет. Отставка Мотыги совпала с подготовкой строительства бизнес-центра рядом с лицеем №22, которая возмутила общественность.

Урбанисты все чаще говорят о том, что в городских микрорайонах нужны площадки, которые будут привлекать жителей со всех окрестных улиц, станут точками притяжения для соседей, местом встреч, знакомств, отдыха. Как раз такие места в каждом районе Новосибирска и будут созданы в рамках проекта «Территория детства».