Наши ученые включились в программу XXI века

28.09.2000
Ученые Международного томографического центра СО РАН начали работу над проектом XXI века. Он станет логическим продолжением триумфального открытия тысячелетия - расшифровки генетического кода человека.Они выиграли грант американской государственной организации CRDF для исследования структуры и функций белков и аминокислот новыми методами. Кстати, на соискание этого гранта было подано 1250 предложений. Финансовую поддержку получили лишь несколько десятков научных проектов. Среди них девять, разработанных учеными Академгородка и поселка Кольцово.

Известны сотни генов, ответственных за развитие наследственных заболеваний, контролирующих продолжительность жизни клетки, опухолевый рост и т. д. Тем не менее расшифровка генетического кода оказалась недостаточна для того, чтобы иметь возможность корректировать «заложенную» в человеке программу, своевременно диагностировать большинство заболеваний и создавать новые эффективные и нетоксичные лекарства.

Для этого необходим более сложный и длительный этап исследований, который позволит расшифровать коды миллионов белков и понять механизмы их функционирования. Но если геномная карта по сути одинакова для всех клеток человека, то каждая ткань, каждая клетка, каждая биологическая жидкость должны иметь собственную белковую карту. Поэтому «инвентаризация» белков потребует объединения усилий ученых всего мира. Свою лепту в этот проект намерены внести и ученые Томографического центра СО РАН.

Сотни спортсменов «золотого возраста» будут состязаться в беге, плавании, настольном теннисе, шахматах, полевой стрельбе, дартсе в Новосибирске с 23 по 26 августа. А заодно проведут для жителей столицы V Спартакиады пенсионеров России разминку и попробуют сдать нормативы комплекса ГТО.
В редакцию «Новости ОТС» обратились жители Центрального района Новосибирска. Люди случайно узнали, что председатель совета дома начисляет себе ежемесячно в качестве зарплаты несколько десятков тысяч рублей. Вместе с этим предприимчивый гражданин организовал сбор средств на ремонт подъездов, в три раза завысив реальную стоимость работ.
На Заельцовском кладбище Новосибирска открыли мемориал легендарным артистам балета Анатолию Бердышеву и Любови Гершуновой в четверг, 16 августа. Супруги и постоянные партнеры по сцене всю жизнь посвятили работе в театре, педагогике, постановке спектаклей.
«Бесплатные» проверки пластиковых окон, «бесплатная» поверка качества воды из-под крана и извещения о замене счетчиков – популярные схемы наживы в рамках закона. На трюки коммерсантов попадается самая доверчивая категория – пожилые люди. Отъем последних крох у пенсионеров начинается обычно с телефонного звонка.
16.08.2018 Улица. ДОМ
«В Ленинском районе даже знак хочет разбить тебе голову». Мужчина сильно повредил голову, врезавшись в знак «Стоп», установленный на тротуаре.
В этом году День города-2018 Бердск Новосибирской области отпразднует 1 сентября. Торжества пройдут под лозунгом «Город, открытый миру детства». На праздник не приедут столичные звезды, но будет аэростат: желающие смогут прокатиться на воздушном шаре. Самые интересные события, которые ожидают горожан в день 302-летия - в материале VN.ru.