Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Есть приказ - переделаем!

03.10.2000 00:00:00

Но станут ли маршрутные «Газели» от этого безопаснее?

 Черный день для столь привычных нам всем «Газелей»-«маршруток» подкрался, как водится на Руси, незаметно. После 1 октября нестандартные микроавтобусы могут быть сняты с линии пинком инспектора ГИБДД или сотрудника Российской транспортной инспекции непосредственно под выхлопную трубу.

Улица Дунайская, 47. Здесь, на ремонтной базе муниципального ПАТП-5, находится один из двух прошедших сертификацию новосибирских пунктов «газельной хирургии».

Главный инженер МУП ПАТП-5 Валерий Ильенко:

- С чем связана вся эта процедура? 6 июня этого года в Москве произошло дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями: сразу 12 пассажиров маршрутной «Газели» получили травмы. Вот и поставил начальник ГИБДД России генерал Федоров вопрос о повышении степени безопасности «Газелей» путем «расчистки» от сидений заднего аварийного выхода.

В июле Российская транспортная инспекция рекомендовала мэрии в лице Управления пассажирских перевозок организовать центр по переоборудованию этих машин - как муниципальных, так и частных. Списались с нижегородским заводом, получили всю документацию и сертификат, и теперь мы готовы полностью приводить в соответствие с требованиями ГИБДД до трех машин в день. Стоимость? Самый дешевый вариант операции - от 750 рублей: согласитесь, вполне по-божески.

Так что можно радоваться за автомобилистов - мэрия подсуетилась, ремонтная база наготове, проблема снята? И за пассажиров - отныне задний проход любой «Газели» будет целиком к их услугам.

Отнюдь - радость пока под большим вопросом.

Валерий Ильенко:

- Сами знаете - пока жареный петух не клюнет, русский мужик не перекрестится. За несколько месяцев по городу переоборудована только небольшая часть индивидуальных «Газелей», а когда начнутся репрессии свыше, машины пойдут валом на переделку, оголяя маршруты.

Это проблема мелкая - переживем. Самое забавное кроется в другом. И чтобы это разглядеть, достаточно сесть в любую якобы отныне безопасную «Газель». Водители и владельцы единодушно кроют новый вариант, не стесняясь русских выражений: «Эх, сюда бы того, кто придумал дурость с переделкой! Вот посмотрите - теперь сиденья стоят боком, упираясь в ту самую заднюю дверь почти без зазора. Малейший толчок, случайное нажатие ручки - и сидящий около двери пассажир рискует просто-напросто вылететь под колеса через этот самый аварийный выход! И другой вариант - не дай Бог, конечно, на перекрестке или при движении в стандартизованную «Газель» кто-то врезается сзади: кстати, ситуация довольно частая. На обычной «Газели» пассажира защищает сиденье и пространство между ним и задней дверью. А теперь? Хлипкая дверь моментально деформируется и блокируется - опять же к вопросу об аварийном выходе! - а упирающемуся в нее боком пассажиру тяжелая травма практически гарантирована».

Так что не исключено, что после первой такой аварии будет отдан приказ все «Газели» «переоборудовать обратно».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
17.05.2021 фото
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
18.05.2021
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.