Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Наша политика - максимальная забота о пассажирах

05.10.2000
«Авиакомпания «Сибирь» стремится к международному уровню сервиса...», -рассказывает директор представительства авиакомпании «Сибирь» в Пекине Владислав Кошкин.

 Согласно докладу об экономическом и социальном развитии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, опубликованному Программой развития ООН, на протяжении предстоящих трех лет Китай останется одной из стран с самым быстрым экономическим ростом в глобальном масштабе. А если представить, что это страна с населением в 1 млрд 300 млн человек, то масштабы развития экономики с трудом можно вообразить.

В докладе ООН прогнозировалось, что прирост валового внутреннего продукта Китая в 2000, 2001 и 2002 годах составит соответственно 7,5 процента, 7,8 процента и 7,6. В 1999 году прирост ВВП Китая составил 7,2 процента. В первые 11 месяцев 1999 года объем экспорта Китая увеличился примерно на 7 процентов против того же периода 1998 года. В 1999 году Китай занял первое место в мире по привлечению прямых иностранных инвестиций.

Как следствие, Китай буквально заполонил мир дешевыми и весьма добротными товарами широкого потребления.

Помимо увеличения грузопотока как в Китай, так и из него во все концы света, возросло и число желающих посетить Поднебесную. В Китае стали строиться современные аэропорты, а авиапарк - оснащаться самолетами ведущих авиастроительных компаний мира.

Из Новосибирска в Пекин раньше регулярных пассажирских авиарейсов не было. Только московские самолеты садились иногда на дозаправку. Но вот наступила эпоха «челночной экономики», а вместе с ней вошло в обиход слово «чартер». Тысячи «челноков» с огромными баулами благодаря туристическим фирмам, которые стали арендовать самолеты для выполнения разовых полетов, что и есть по сути чартер, хлынули в города Китая, активно сметая с рыночных прилавков все, на чем в России можно было заработать. Собственно, благодаря их усилиям мы слегка приоделись, улучшили комфорт своих жилищ и стали питаться вездесущей лапшой.

Затем, когда уже было «прорублено окно» в небо нашего южного соседа чартерными рейсами, стали открывать свои представительства в городах Китая и региональные авиакомпании.

- Почти все международные рейсы многих авиакомпаний России начинались с чартеров, - рассказывает директор представительства авиакомпании «Сибирь» в Пекине Владислав Кошкин. - И мы тоже пошли проторенным путем. Сейчас компания совершает еженедельно два рейса в Пекин, три рейса в Урумчи, рейс в Тяньцзинь. Летают в основном самолеты ТУ-154. Осенью в Пекин начнет летать ТУ-204, самолет такой же вместимости, но более экономичный и комфортабельный.

По словам Кошкина, Китай, который многие называют Японией ХХI века, все больше и больше будет привлекать бизнесменов, торговцев, «челноков». Прежде всего благодаря дешевым и разнообразным товарам. Текстиль, одежда, обувь, бытовые электроприборы, аудио- и видеоэлектроника, мебель, автозапчасти. Не перечислишь всего, что везут из Китая.

Хотя по итогам 1999 года выявилась любопытная деталь - 50 процентов всего импорта в Россию из Китая составили... джутовые мешки. Конечно, никакие мешки не ввозились. Просто таможенная пошлина на них была нулевая. Поэтому правдами-неправдами ввозимые товары на таможне обретали кодовое название «джутовые мешки».

- Но все равно сейчас многие «бизнесмены» переориентировались, во-первых, с Пекина на приграничные города - Урумчи, Тяньцзинь, а во-вторых, с авиации - на автомобили, на «дальнобойщиков», - говорит Владислав Кошкин. - Слишком дорого стало возить товар самолетами, слишком высоки таможенные пошлины. Это самая больная проблема - пошлины. Существует около 10 тысяч товарных позиций. Сколько, за что платить - не разберешься вот так сразу, как говорится, черт ногу сломит. Сейчас растаможиваться по-нормальному невозможно. Разве это выгодно для государства? Сделать бы единую пошлину на все товары - и ввози сколько хочешь.

Впрочем, таможенные препоны не особенно повлияли на уменьшение числа авиапассажиров. Даже наоборот, считает Кошкин, наметился рост. И прежде всего за счет заметного оживления культурного, научного, технического сотрудничества Китая с Россией. В последнее время меньше стало огромных баулов, больше - кейсов и легких дорожных сумок.

- Сейчас наша задача состоит в том, чтобы предложить пассажирам максимум вариантов полета, - подчеркивает Кошкин. - Например, на наши рейсы в Новосибирск мы уже стали забирать пассажиров, которым надо в Москву. Здесь простой экономический расчет - если кресло в самолете свободно, то его можно хоть за один рубль продать. Но зато пассажир может выбирать. Ведь напрямую из Пекина в Москву билет для него обойдется на 20 долларов дороже. Точно так же можно найти стыковочные варианты для полетов в Германию, в другие страны.

Вот только с сервисом в российских самолетах всегда проблемы, скажет читатель. Да и уровень комфорта - от удобно расположенных кресел до кондиционеров и телевизоров - заведомо ниже, чем на «Боингах».

- Авиакомпания «Сибирь» стремится к международному уровню сервиса. И по питанию, и по набору предлагаемых в полете услуг. Хотя самолеты наши подотстали, конечно, - соглашается Кошкин. - Китайцы не зря отказываются от ТУ-154-х и все больше переходят на «Боинги» и европейские аэробусы. Пассажиропоток ведь в этой бурно развивающейся стране огромен. Только в прошлом году все авиакомпании Китая перевезли около 50 миллионов человек. Нам, да и «Аэрофлоту», такая цифра и не снилась.

Что же касается сервиса. Раза три в год, бывает, рейс все-таки откладывается. Туман, обледенение, поломка... Так вот, приведу такие примеры. В Тяньцзинь самолет не прилетел по расписанию, плохие погодные условия были. Я использовал тогда свое право - и за счет компании разместил пассажиров в гостинице. А японские пассажиры в это время мерзли на бетонной полосе, о них никто не позаботился. Или такой случай. Среди пассажиров нашего рейса в Новосибирск было 5 человек, которые летели затем в Израиль, но выяснилось, что они явно опаздывают на работу из-за неудачной стыковки. Что мы делаем: доплачиваем за счет компании за билеты на другой рейс и отправляем. Иногда бывает так называемая перепродажа - два пассажира на одно место. Мы не просто извиняемся - мы предоставляем 5-звездочную гостиницу, а затем отправляем следующим рейсом и первым классом. Максимальная забота о пассажирах - вот политика нашей компании.

Корреспондент РИА «Новости»
Юрий ТЮРИН
Резонанс
Новости
Водители из других городов приходят в шок от манеры езды новосибирских автолюбителей. «Некультурно ездят», «не уважают друг друга», – жалуются они. Тем временем 28 октября вступают в силу новые профстандарты для инструкторов автошкол. Обучать вождению смогут водители только с безупречной репутацией, опытные, понимающие и не склонные к лихачеству. Улучшит ли эта мера ситуацию на дорогах?
На упаковках поддельного молока указывались адреса новосибирских производителей, которых на самом деле не существовало. Такое молоко продавалось за пределами Новосибирской области, сообщает Управление Роспотребнадзора по региону.
Близость холодов подхлестнула рост цен на аренду гаражей – за год они выросли в Новосибирске на 18%, сообщает портал по выбору недвижимости N1.RU. Сейчас гараж можно снять в среднем за 6500 рублей в месяц. При этом цены на арену парковок остались прежними и составляют, как и год назад, в среднем 4700 рублей.
«Лебединое озеро» перед самым выступлением отменили в Бердске Новосибирской области. По мнению столичных артистов, было продано слишком мало билетов. Люди ушли разочарованные, но обошлось без скандалов.

Вечер, посвященный памяти Арнольда Каца, прошел в Новосибирской филармонии. Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана представил любителям классической музыки первую гастрольную программу «Русские композиторы. Вальсы и полонезы».
В столовой спецназа ЦВО к тому, чтобы накормить бойцов, подходят творчески. Если раньше дежурить по кухне приходилось самим бойцам, то сегодня к их услугам – профессиональные повара. В Международный день повара съемочная группа ОТС побывала там, где от хозяев кухни, без преувеличения, зависит боеготовность страны.