В последние месяцы особенно болезненной стала тема доставки почтальонами ежедневных газет, в том числе и «Вечернего Новосибирска». Редакция получает много жалоб на работу почты. Например, такое письмо:
«ВН» я выписываю много лет, и больших нареканий в работе почты не было. В текущем году все началось с первых номеров газеты. Два номера мне не доставили, на звонок в четвертое отделение связи в отдел доставки меня соединили с почтальоном, закрепленным за нашим домом, которая заявила, что она прекрасно помнит, как опускала газету в ящик с номером 109. Когда стали разбираться подробнее с ее памятью, оказалось, что она действительно опускала газету в почтовый ящик под таким номером, но
в другом доме. Пообещали исправиться. Некоторое время газета доставлялась регулярно, а затем почта установила свое расписание доставки два раза в неделю. Как правило, это были четверг и вторник. Иногда это были другие дни, но за рамки двух дней в неделю не выходили. Если учесть, что я, кроме «ВН«, выписываю еще две газеты, то сами понимаете, что, получив кипу газет четырехдневной давности (во вторник), невозможно нормально их прочесть. Неоднократные разговоры с отделом доставки и один раз с и. о. начальника отделения связи N 4 (сказали начальник болен) ни к чему не привели. Мне предложили вообще газеты не выписывать, а покупать в киоске. И. о. начальника (к сожалению, я теперь за давностью времени не помню
Особенно тревожно, что речь в письме идет о недостатках в работе одного из центральных почтовых отделений, которое находится на улице Ленина. Что же тогда говорить о доставке газет в отдаленных районах на Первомайке, Затулинке, в Ордынке или Колывани? Письмо Доненко не единственное, в котором содержатся претензии к почтальонам четвертого отделения. Вот что нам написал наш читатель Н.М. Федер:
«Очень своевременно в газете появилось нужное, «судьбоносное» объявление о том, что редакция любимой газеты примет срочные меры в случаях сбоя ее доставки подписчику. Я уже хотел отложить подписку, так как «Вечерка« поступала в почтовый ящик сразу за несколько дней или не появлялась вовсе. Несколько раз обращался к заведующей почтовым отделением N 4, но проку мало. Живу на улице Сибирской. Верю в ваше обещание. Завтра оформляю подписку на 6 месяцев 2006 года».
После получения этих писем и нескольких телефонных обращений подписчиков с жалобами на плохую доставку газеты почтальонами именно этого, четвертого отделения связи мы встретились с его начальником. Ирина Васильевна работает в Новосибирске в этой должности второй год. Прежде тоже руководила работой отделения связи, но в другом городе. Ее объяснения возникших трудностей просты: низкая заработная плата вызывает дефицит кадров. Люди не хотят работать почтальонами. Кроме безденежья, есть и другие причины. Например, почтальон вынужден носить сегодня на себе более пяти килограммов ключей от подъездов и это без учета живого веса газет, журналов и писем! Почтовые ящики, как правило, в плохом состоянии, часто завалены рекламными
Привычными в помещениях городских почтовых отделений стали очереди. Десятки людей часами томятся в вертикальном положении, как за водкой или колбасой в давние времена, чтобы
Всем известно, что «Почта России» реформируется, пытаясь качественно удовлетворять спрос на свои услуги. В частности, значительно повышены цены за доставку газет, при этом в основу стоимости заложен якобы вес издания, который, кстати, впервые нынче указан в Каталоге прессы. Но и тут у наших читателей возникают вопросы один за другим. Почему, например, цена доставки «Вечернего Новосибирска» в первом полугодии 2006 года составляет 320 рублей 82 копейки, а другой ежедневной газеты, не меньшей по весу и объему «Комсомольской правды», -лишь 302 рубля 46 копеек? Почему за доставку абсолютно равных по объему газет 32 страницы формата