Новосибирск 1.7 °C

Сергей Козыркин: «Мы планируем навести порядок на дорогах частного сектора»

29.09.2005 00:00:00

Неожиданные последствия реструктуризации НЗХК: Калининский район стал чище!

Послезавтра одно из крупнейших транспортных предприятий Калининского района, ЗАО «Управление автомобильным транспортом НЗХК», будет отмечать свой день рождения. Этому активному, динамично развивающемуся предприятию исполняется… один год. Именно 1 октября 2004 года на базе цеха N 26 НЗХК было образовано дочернее предприятие, директором которого стал Серей Николаевич Козыркин, более двадцати лет отработавший на НЗХК инженером по грузоперевозкам, начальником авторемонтной мастерской, а впоследствии — главным инженером.

Директор ЗАО «УАТ НЗХК» Сергей Козыркин

Задачей цеха было — оказывать транспортные услуги заводу. Задачи вновь организованного ЗАО оказались гораздо шире и сводились, грубо говоря, к тому, чтобы «стать лучшими» — оказывать качественные услуги по оптимальной цене. Только при таком условии ОАО «НЗХК» могло заключать договор с собственной «дочкой». Подобного рода соглашения визируются на самом высоком уровне, утверждает их руководство корпорации «ТВЭЛ». На «раскачку» ЗАО «УАТ НЗХК» давался год — потом заказ мог уйти «к конкурентам». Ситуация рискованная — но и у директора «дочки», и у руководства НЗХК была уверенность в том, что молодое предприятие окажется конкурентоспособным, — и они не ошиблись. Темпы развития предприятия оказались даже выше запланированных, и сегодня, подводя итоги первого самостоятельного года, можно с уверенностью сказать: «Год удался».

— Более подробно и качественно анализировать этот период мы будем по окончании календарного года, — рассказывает «именинник», директор ЗАО «УАТ НЗХК» Сергей Николаевич Козыркин. — Первые три месяца ушли на то, чтобы восстановить численность сотрудников, отладить работу коллектива, структуру предприятия. При создании «дочки» мы решили сделать все, чтобы максимально сохранить преемственность, чтобы все люди, которые работали в 26-м цехе, имели возможность продолжить работу с нами. Ни одному не было предложено уволиться (хотя кому-то, возможно, и стоило это предложить). Но мы сделали так, чтобы все имели возможность перейти в новую структуру. Некоторые, правда, предпочли уйти на пенсию и остаться ветеранами завода, кто-то предпочел уволиться и получить те (немалые) выплаты, которые полагаются при сокращении, в надежде найти работу в другом месте. Но в целом структуру мы сохранили и меняли ее в течение года очень осторожно и аккуратно.

При реструктуризации Козыркину удалось сохранить кадровую основу — ушедших было не более четверти. Очень хороший результат — особенно если учесть, что, расставшись с ОАО «НЗХК», сотрудники многое потеряли. Зарплата осталась на прежнем уровне, но от социальной помощи, которой славится НЗХК, пришлось отказаться. А это и оплата операций, и материальная помощь в сложных финансовых ситуациях, и оплата путевок в детские лагеря, предусмотренная в коллективном договоре, и многое другое. По закону в первый год деятельности предприятие не может тратить прибыль на социальную помощь работникам. Теперь, когда первый год пройден, на «УАТ НЗХК» тоже будут направлять часть прибыли на решение социальных вопросов. А зарплату уже подняли на 20 процентов.

Как рассказал начальник отдела кадров ОАО «НЗХК» Владимир Владимирович Кузьминов, часть ушедших сотрудников уже подумывает о возвращении в трудовой коллектив. Мало того, среди молодых сотрудников УАТ есть, к примеру, специалисты, перешедшие туда с головного предприятия. Кузьминов, впрочем, не в обиде на Козыркина, «уводящего» кадры с завода. Оба предприятия работают «в связке», и даже кадровики у них «один на всех» — отдел кадров НЗХК обслуживает УАТ по договору. Это, кстати, гораздо дешевле, чем содержать свой отдел кадров. Маленькая деталь, кстати, характеризующая директора УАТ как рачительного хозяина. И нормы расхода ГСМ у Козыркина жестче, и амортизация шин ниже общепринятых норм. Там копейка, там копейка… в сочетании с активностью руководства это дает прибыли, на четверть превысившие запланированные на этот год.

Начальник планово-экономического отдела ОАО «НЗХК», член Совета директоров ЗАО «УАТ НЗХК» Вера Владимировна Баржак оценивает экономическую деятельность УАТ НЗХК на «четыре с плюсом» — просто потому, что «пятерку» в бизнесе можно ставить только тогда, когда уже не к чему стремиться.

— За первое полугодие 2005 года чистые активы предприятия возросли более чем на 10 миллионов рублей, что в 1,8 раза превышает размер уставного капитала. ЗАО «УАТ» сейчас является одним из самых крупных транспортных предприятий нашего города по своим активам, и такой прирост чистых активов, о которых мы говорим, — это очень высокие темпы роста, универсальный показатель устойчивости развития.

Сегодняшняя деятельность УАТ идет лучше, чем было заложено в плане. В качестве комментариев можно назвать несколько цифр. В частности, доходная часть за этот период превышена на 2 миллиона, и составляет на сегодняшний день порядка 87 миллионов. Себестоимость ниже запланированной на миллион, в результате прибыль от реализации на 27% выше прибыли, заложенной в плане. Это результат активности руководства, которое провело значительную работу по привлечению сторонних организаций.

Если в 2004 году основная реализация услуг проходила через НЗХК, то сейчас объем услуг «на сторону» составляет 22 процента, это очень хороший показатель и позволяет значительно снижать себестоимость услуг. По прогнозам, в 2005 году по показателю затрат на рубль продукции предприятие должно выйти на 90 копеек при плане 92, а объем услуг, предоставляемых сторонним организациям, должен возрасти до 25–26 процентов.

Выход на «внешний рынок» для транспортного предприятия — задача не из легких, рынок подобных услуг в Новосибирске довольно насыщен и конкуренция агрессивна. УАТ НЗХК оказывает услуги строительным организациям и коммунальному сектору Калининского района.

Жители Снегирей и Родников уже, наверное, успели почувствовать, насколько в их районах улучшилась ситуация с вывозом мусора. В дальнейшем УАТ НЗХК планирует работать также в районе улицы Богдана Хмельницкого, на Плехановском жилмассиве. Транспортный парк предприятия позволяет делать это качественно, аккуратно, строго по графику, без сбоев и авралов.

До 90-х годов все транспортные услуги коммунальной службе района оказывали только мы, — рассказывает Сергей Николаевич. — Эта работа нам хорошо знакома, но занять эту нишу можно только при условии приемлемых тарифных планов и высоком качестве услуг. Мы планируем расширить это направление нашей деятельности — в частности, заняться уборкой снега с внутриквартальных проездов.

В нашем городе, как я считаю, неплохо решена проблема уборки снега с магистральных проездов, а с внутриквартальными проездами дело обстоит гораздо сложней. У нас в районе механизированная уборка делается только в экстренных случаях — когда уже ни «скорая», ни милиция проехать не могут. Мы можем делать это в плановом режиме, тогда подобных проблем возникать не будет. Сейчас мы прорабатываем с администрацией района эту проблему. Кроме того, планируем навести порядок на дорогах частного сектора. Для этого нужен целый комплекс уборочных машин, но наш парк позволяет это сделать.

Мы постоянно расширяем наш парк — у нас сейчас 323 единицы техники, из них 17 появилось в последний месяц. Кроме того, изучив рынок услуг по покраске автомобилей, мы разработали план строительства крупного малярного цеха. Уже закупили все необходимое оборудование, получили документацию и неделю назад приступили к строительству. На сегодняшний день рынок заполнен мелкими окрасочными цехами: одна-две покрасочные камеры плюс подготовка «в чистом поле». У нас будет три окрасочно-сушильные камеры, большая лаборатория приготовления красок, восемь участков подготовки к окраске, участок сборки.

Думаю, что это будет один из крупнейших цехов по покраске в Новосибирске, кроме того, оборудованный по последнему слову техники. Монтаж и строительство займут около полугода, мы уже занимаемся подготовкой специалистов и весной уже начнем работать в этом направлении.

Хотелось бы пожелать руководству ЗАО «УАТ НЗХК», специалистам и рабочим, одни словом, слаженной команде «молодого» предприятия, дальнейшего процветания на благо Калининского района и города Новосибирска.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: