Новосибирск 7.5 °C

Реорганизация, которая ведет к краху

27.10.2005 00:00:00

Актуальное интервью

Система муниципального пассажирского транспорта Новосибирска стоит на краю пропасти и нуждается в незамедлительной поддержке. Так считает директор ПАТП-4 Геннадий Викторович Палков.

Из досье «ВН»

Геннадий Викторович Палков. Приехал в Новосибирск в 1977 году после окончания Красноярского политехнического института. По направлению — в ПАТП-4. Начинал автослесарем. Стал начальником городской колонны, затем междугородней и с декабря 1985 года возглавляет ПАТП-4. В КПСС (КПРФ) вступил в 1983 году. Женат. Есть две дочери и внук. Заядлый охотник и рыбак.

Про таких, как он, говорят: «крепкий хозяйственник», которому можно поручить любое дело. Не случайно его два раза выбирали депутатом областного Совета, он является членом обкома КПРФ, а также почетным участником заседаний самых различных общественных организаций. Возглавляемое им предприятие работает стабильно и с прибылью: вовремя перечисляет все налоги, выдает зарплату рабочим, выполняет социальные обязательства, хотя делать это стало совсем непросто. Как это удается в то время, когда другие муниципальные автопредприятия либо уже развалились, либо находятся в предбанкротном состоянии?

Палков прямо говорит, что его предприятие потому пока и держится, что находится в более выгодном положении по сравнению с другими. Это единственное в Новосибирске ПАТП, которое осуществляет пассажирские междугородние и международные перевозки в Усть-Каменогорск, Павлодар, Томск, Кемерово, Карасук, прочие города и поселки региона и области. К тому же в зону должностной ответственности Палкова входит работа городского автовокзала и Ордынской автостанции. Они-то, дальние рейсы, и дают возможность получать небольшую прибыль, направляемую на поддержку нерентабельных городских маршрутов. Однако сложившееся на предприятии относительное благополучие может скоро закончиться, считает Палков.

— Это произойдет, если будет принято решение, чтобы все городские автопредприятия сделать филиалами одного головного — нашего ПАТП-4, — говорит Геннадий Викторович. — Таким образом, фактически за наш счет городские власти пытаются снять вопросы поддержки муниципального транспорта. Мы ведь тоже сегодня едва сводим концы с концами. В свое время на ПАТП было 340 автобусов, осталось 140. И все равно денег не хватает на их ремонт и запчасти. Да, минские 25 МАЗов нас выручили. Тем более, за них наше предприятие не платило, а все расходы взяла на себя мэрия. Но есть много старых автобусов, и они требуют постоянного ухода. На мой взгляд, решение об объединении не пойдет на пользу. Если все же это произойдет, то через каких-нибудь два месяца ПАТП-4 станет таким же банкротом, как и другие предприятия. Также развалится. Я уже не говорю о повышении цен на бензин и о коммунальных тарифах. Они «душат» сильнее всего… Пора бы уже понять, что так же, как системе ЖКХ, всему хозяйству муниципального пассажирского транспорта требуется постоянная финансовая поддержка. Потому что как трубы, так и техника имеют нехорошее свойство изнашиваться и требуют постоянного обновления.

Логика Палкова понятна. Особенно в сравнении с коммерческими перевозчиками. Директору любого муниципального ПАТП необходимо каждодневно думать о том, как содержать производственные помещения, инженерные коммуникации, коммуналку, А частнику? Он имеет две-три «газели» или ПАЗа, платит за аренду стоянки — и у него больше ни о чем голова не болит. (Еще, правда, налоги надо заплатить, чтобы спать спокойно.) Но муниципальные ПАТП платят 22 копейки налогов с рубля прибыли, а частник — 6 рублей, потому и выгоден он для муниципальной казны. И только в последнее время в мэрии за голову схватились, когда увидели, сколько ДТП происходит по вине и с участием коммерческого транспорта. И сколько «нелегалов» развелось. Стали было сокращать количество маловместительных коммерческих ПАЗов, чтобы заменить их большими автобусами и разгрузить городские дороги. Оказалось — незаконно. Не подготовлена правовая база. Потому и стали коммерсанты выигрывать суды у мэрии. А бардак на коммерческих маршрутах так и продолжается…

Конечно, чтобы остаться на плаву, приходится «крутиться». У ПАТП-4 до недавнего времени было четыре жилых дома, два общежития, детский сад. Но только за один год они дали предприятию 3 миллиона рублей убытков. Из-за нехватки средств пришлось от «социалки» избавляться и передать объекты в муниципальную собственность. Однако предприятие продолжает помогать району в их содержании и материалами, и транспортом, и людьми, когда понадобится.

— Неплохой был и остался у нас медпункт, — рассказывает Геннадий Викторович. — Есть договор с больницей, где лечим за счет предприятия своих рабочих и пенсионеров. Работает спортзал со множеством секций. Проблем с кадрами нет. Зарплата водителей на городских маршрутах 8–9 тысяч рублей, автослесарей — 6 тысяч, кондуктор получает 5 тысяч рублей. Правда, чтобы заработать и эти небольшие деньги, нужно хорошо попотеть. Водители и кондукторы, например, приходят на работу к пяти утра и выезжают на линию.

Вроде бы, не все уж так плохо. Только обидно Палкову, что с очередной реорганизацией может рухнуть и это шаткое благополучие.

— Мне лично депутатство не нужно. Хватает работы и без этих обязанностей, — говорит Геннадий Викторович. — Но я чувствую, что моя работа в облсовете нужна жителям Первомайки, нашего города и области, нашей транспортной отрасли. В мою приемную приходят люди с самыми разными проблемами — по ЖКХ, по ремонту дорог, по лекарственному обеспечению, чтобы оказать помощь школам и детским домам. Особенно хочется помочь и сделать что-то полезное для пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. Для тех, кто остался «за бортом» социальных реформ. Хотелось бы отметить хорошее сотрудничество во всех вопросах с администрацией Первомайского района и с советом ветеранов. С ними я, как депутат, нахожу полное взаимопонимание.

А вот мнение одного из тех, кто знает Геннадия Викторовича не понаслышке и поддерживает его. С Петром Николаевичем Кравчуком мы встретились на районной отчетно-выборной конференции ветеранов. Он пенсионер. 32 года работал на ПАТП-4 водителем, потом бригадиром: «командовал» автобусами восьмого маршрута. Вместе с ним работали и два его сына. Имеет два ордена Трудовой Славы. В компартии никогда не состоял, но в его трудовой книжке… 120 благодарностей!

— Отличный мужик, отзывчивый, надежный, — говорит Петр Николаевич о Палкове. — Знает все: и по машинам, и по жилью, и по трудностям людей… Спасибо, не забывают на предприятии про нас, ветеранов. Всегда приглашают на мероприятия, делают подарки к праздникам. Да и так можно всегда зайти на ПАТП, поговорить… Я считаю, что именно такие люди, как Геннадий Викторович, должны быть депутатами и представлять интересы простых людей. Тем более, уже и жизненный опыт у него имеется, и депутатский.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: