Новосибирск 1.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО

Регламент городского Совета Новосибирска

08.11.2005 00:00:00

Начало: главы 1–4, 5–6

(Регламент опубликован в сокращенном варианте)

Глава 7. Решения Совета

Статья 65. Классификация решений Совета

1. Совет по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, принимает решения.

2. Решения, принимаемые Советом, подразделяются на:

1) нормативные правовые решения Совета;

2) ненормативные правовые решения Совета (решения индивидуального характера);

3) решения по вопросам организации деятельности Совета;

3. Решения Совета (далее по тексту — решения) принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 66. Нормативные правовые решения

1. Нормативным правовым решением является решение, обязательное для исполнения на территории города Новосибирска, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила.

2. Нормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска, настоящим Регламентом или иным решением Совета.

Статья 67. Ненормативные правовые решения

1. Ненормативными правовыми решениями являются решения:

1) о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;

2) о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;

3) о награждении Почетными грамотами и присвоении почетных званий;

4) об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;

5) о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп (комиссий) Совета, временных (специальных) комиссий или иных органов Совета;

6) о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;

7) о принятии нормативного правового решения в первом чтении;

8) о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;

9) об удовлетворении или отклонении протеста прокурора Новосибирской области;

10) о рассмотрении представления прокурора Новосибирской области;

11) о внесении в Новосибирский областной Совет депутатов в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Новосибирской области, поправок к проектам законов Новосибирской области, законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации;

12) иные решения, носящие индивидуальный характер.

2. Ненормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом города Новосибирска, настоящим Регламентом или иным решением Совета.

Статья 68. Решения по вопросам организации деятельности Совета

1. К вопросам по организации деятельности Совета относятся следующие вопросы:

1) об изменении формы голосования;

2) о продлении времени заседания;

3) об увеличении времени для выступления;

4) об отмене результатов голосования;

5) об изменении последовательности рассмотрения вопросов повестки дня;

6) о прекращении прений;

7) о перерыве в заседании;

8) о предоставлении слова приглашенным;

9) о проведении закрытого заседания;

10) о проведении перерегистрации депутатов;

11) об избрании секретаря сессии, счетной комиссии для проведения тайного голосования;

12) об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;

13) об удалении из зала заседаний;

14) о признании причины отсутствия депутата на заседании сессии Совета уважительной;

15) об опубликовании списка депутатов, пропускающих заседания сессий Совета;

16) иные вопросы процедурного характера.

2. Решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, если иное не установлено Уставом города Новосибирска или настоящим Регламентом.

3. Решения по вопросам организации деятельности Совета отражаются в протоколе сессии и не оформляются самостоятельным документом.

Статья 69. Порядок внесения в Совет проектов решений

1. Проекты решений могут вноситься в Совет субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Новосибирска.

Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом правотворческой инициативы председателю Совета.

2. В порядке реализации правотворческой инициативы в Совет могут быть внесены:

1) проекты решений, в том числе проекты решений о внесении изменений в действующие решения;

2) проекты решений об отмене ранее принятых решений или приостановлении их действия.

3. Проект решения считается внесенным в Совет со дня его регистрации в Совете.

4. Управление по правовым и экономическим вопросам Совета в случае выявления несоответствия действующих решений Совета федеральному или областному законодательству вправе вносить председателю Совета предложения о необходимости внесения изменений в решения Совета или об отмене решений Совета, с приложением соответствующего проекта решения и комплекта документов, предусмотренных настоящей статьей.

Председатель Совета направляет подготовленный управлением по правовым и экономическим вопросам Совета проект решения и комплект документов к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (далее — профильную комиссию) для предварительного рассмотрения и внесения вопроса на рассмотрение сессии.

5. К проекту нормативного правового решения, вносимому в Совет, должны прилагаться:

1) пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта решения, комментарии к разделам или статьям проекта;

2) финансово-экономическое обоснование — в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Новосибирска;

3) перечень решений Совета, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового решения;

4) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы — коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в Совет);

5) заключение мэрии города Новосибирска. Указанное заключение не прилагается, если проект нормативного правового решения вносится мэром города Новосибирска.

6. В случае внесения проекта нормативного правового решения в Совет без заключения мэрии города Новосибирска председатель Совета направляет поступивший проект с комплектом документов, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, в мэрию города Новосибирска для заключения.

Совет вправе рассматривать проект нормативного правового решения без заключения мэрии города Новосибирска, если соответствующее заключение не представлено в течение семи рабочих дней после направления документов в мэрию города Новосибирска.

7. К проекту ненормативного правового решения, вносимому в Совет, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы — коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в Совет).

В случае необходимости к проекту ненормативного правового решения может прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения.

8. Документы, представляемые субъектом правотворческой инициативы — мэром города Новосибирска, вносятся в соответствии с Регламентом мэрии Новосибирска.

9. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Новосибирска, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе мэра города Новосибирска или при наличии его заключения.

Проекты решений, внесенные без заключения мэра города Новосибирска, в случаях, когда оно требуется, вместе с финансово-экономическим обоснованием председателем Совета направляются на заключение мэру города Новосибирска.

10. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям настоящей статьи, председатель Совета возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует.

После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Совет.

Статья 70. Требования к проекту решения, вносимому в Совет

Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в Совет, должны быть включены следующие положения:

1) о сроке и порядке вступления в силу решения;

2) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);

3) о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения.

Статья 72. Рассмотрение проектов решений на сессии

1. Рассмотрение проектов нормативных правовых решений на сессии осуществляется в двух чтениях, на раздельных заседаниях сессии.

Рассмотрение проектов ненормативных правовых решений осуществляется в одном чтении.

Первое чтение — обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости принятия проекта решения.

Второе чтение — обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса об окончательном принятии решения.

2. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:

доклад (и содоклад);

обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и (или) содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика);

голосование за принятие проекта решения за основу;

внесение поправок к проекту правового акта;

обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);

голосование за принятие поправок (отдельно по каждой поправке);

голосование за принятие решения в целом.

3. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. С содокладом выступает представитель профильной комиссии.

4. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу слово для доклада предоставляется по каждому проекту решения, обсуждение идет по всем внесенным проектам решений.

Статья 73. Порядок принятия решений, рассматриваемых в одном чтении

1. После доклада и обсуждения вопроса на голосование ставится представленный проект решения для принятия его за основу.

Если в процессе обсуждения не поступило никаких предложений по изменению и (или) дополнению проекта решения, то председательствующий, при отсутствии возражений со стороны депутатов, может поставить на голосование вопрос о принятии решения в целом без принятия его за основу.

2. При внесении альтернативных проектов решений принятие проекта решения за основу осуществляется посредством рейтингового голосования.

Если по итогам рейтингового голосования несколько проектов решений набрали требуемое количество голосов, то принятым считается проект решения, набравший наибольшее количество голосов.

Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов решений не набрал достаточного для принятия количества голосов, то на голосование ставится проект решения, получивший наибольшее число голосов.

Дальнейшее обсуждение осуществляется по проекту решения, принятому за основу.

3. Проект решения считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Если по итогам голосования проект решения не принят за основу, то Совет может принять одно из следующих решений:

о создании рабочей группы для доработки проекта решения;

о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки с учетом замечаний, высказанных на сессии.

В случае, если ни одно из указанных решений не будет принято, проект решения считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы.

4. После принятия проекта решения за основу обсуждаются поправки к проекту решения.

5. Депутат, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее секретарю сессии в письменном виде.

6. Поправки в проект решения вносятся в виде предложений:

об изложении отдельных абзацев, пунктов, статей или разделов проекта решения в новой редакции;

о дополнении проекта решения конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями или разделами;

об исключении отдельных слов, абзацев, пунктов, статей или разделов проекта решения.

7. На обсуждение и голосование ставятся все внесенные депутатами поправки, соответствующие требованиям, изложенным в пунктах 5–6 настоящей статьи.

Поправки ставятся на голосование в порядке их поступления.

Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

8. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения в целом с учетом принятых поправок.

Если по итогам голосования проект решения не принят в целом, то проект решения направляется в профильную комиссию для доработки, либо Совет может принять решение о создании рабочей группы для доработки проекта решения.

Статья 74. Порядок рассмотрения проектов решений в первом чтении

1. При рассмотрении проекта нормативного правового решения в первом чтении обсуждается концепция проекта решения, основные его положения.

В процессе обсуждения депутаты высказываются о проекте решения в целом, вносят замечания и предложения по его структуре и содержанию, предлагают изменения и дополнения в проект решения, которые затем оформляются в виде поправок и подаются в профильную комиссию.

2. По окончании обсуждения проекта нормативного правового решения принимается решение о принятии нормативного правового решения в первом чтении.

При этом обсуждение и голосование по поправкам к проекту нормативного правового решения, внесенным депутатами в процессе обсуждения, не производится.

3. В проекте решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении должно быть указано:

1) наименование постоянной комиссии, которая будет готовить проект нормативного правового решения для рассмотрения во втором чтении с учетом внесенных поправок (профильной комиссии);

2) предложение субъектам правотворческой инициативы внести свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, в постоянную комиссию;

3) срок подачи поправок;

4) срок внесения проекта нормативного правового решения на рассмотрение сессии во втором чтении;

5) в случае необходимости — поручения постоянным комиссиям, иным органам Совета;

6) иные необходимые распоряжения, поручения и мероприятия.

4. Проект решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Если по итогам голосования проект решения не принят за основу, то Совет может принять одно из следующих решений:

о создании рабочей группы для доработки проекта нормативного правового решения;

о направлении проекта нормативного правового решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки с учетом замечаний, высказанных на сессии.

В случае, если ни одно из указанных решений не будет принято, проект нормативного правового решения считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы.

5. После принятия проекта решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении за основу обсуждаются поправки к проекту решения.

6. Поправки в проект решения вносятся в виде предложений:

об изменении профильной комиссии;

об изменении сроков подачи поправок и внесения проекта нормативного правового решения на рассмотрение сессии во втором чтении;

об изменении распоряжений, поручений и мероприятий, содержащихся в проекте решения, или о дополнении новыми.

7. На обсуждение и голосование ставятся все внесенные депутатами поправки, соответствующие требованиям, изложенным в пункте 6 настоящей статьи.

Поправки ставятся на голосование в порядке их поступления.

Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

8. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении, с учетом принятых поправок.

9. В случае принятия проекта нормативного правового решения в первом чтении все внесенные депутатами при обсуждении замечания, предложения и поправки к проекту нормативного правового решения передаются секретарем сессии в профильную комиссию.

Если по итогам голосования проект нормативного правового решения не принят в первом чтении, то он считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы, либо Совет может принять решение о создании рабочей группы для его доработки.

10. В течение трех рабочих дней с момента принятия проекта нормативного правового решения в первом чтении решение Совета о принятии нормативного правового решения в первом чтении и проект нормативного правового решения для внесения поправок направляются субъектам, имеющим право вносить поправки, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 настоящего Регламента.

11. Если проект нормативного правового решения принят в первом чтении, а депутаты в процессе обсуждения проекта решения не внесли никаких замечаний и предложений по его изменению и (или) дополнению, то председательствующий, при наличии положительного заключения управления по правовым и экономическим вопросам Совета, по предложению профильной комиссии и при отсутствии возражений со стороны депутатов может предложить его к рассмотрению и принятию во втором чтении на данной сессии.

Статья 75. Подготовка нормативного правового акта ко второму чтению

1. Поправки к проекту нормативного правового решения, принятому в первом чтении, вправе вносить:

депутаты;

постоянные комиссии;

депутатские объединения;

мэрия города Новосибирска.

Кроме того, поправки к проекту нормативного правового решения, принятому в первом чтении, вправе вносить Контрольно-счетная палата города Новосибирска и Новосибирская городская муниципальная избирательная комиссия по вопросам их ведения.

2. Поправки вносятся в профильную комиссию в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 73 настоящего Регламента.

3. Поправки, не соответствующие требованиям пункта 6 статьи 73 настоящего Регламента либо поданные после срока, установленного решением Совета о принятии нормативного правового решения в первом чтении, не рассматриваются, если профильная комиссия не примет иного решения.

4. Все поправки, поступившие в профильную комиссию, председателем или заместителем председателя соответствующей комиссии направляются в управление по правовым и экономическим вопросам Совета для экспертизы, которое в течение пяти рабочих дней с момента получения поправок проводит их экспертизу.

5. Сгруппированные по статьям (разделам) проекта нормативного правового решения поправки рассматриваются на заседании профильной комиссии с участием представителя субъекта правотворческой инициативы и консультанта управления по правовым и экономическим вопросам Совета.

По результатам рассмотрения поправок профильная комиссия может:

согласиться с поправками;

отклонить поправки;

не принять по конкретным поправкам своего решения.

6. На основании решения профильной комиссии секретарем комиссии составляются таблицы поправок:

рекомендуемых профильной комиссией к принятию (таблица 1);

рекомендуемых профильной комиссией к отклонению (таблица 2);

по которым профильной комиссией не принято решение (таблица 3.).

Таблицы поправок готовятся по формам согласно приложениям 1–3 к настоящему Регламенту.

7. Проект нормативного правового решения, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, вместе с таблицами поправок председателем или заместителем председателя профильной комиссии направляются в управление по правовым и экономическим вопросам Совета, которое в течение трех рабочих дней готовит на него заключение.

8. Для включения вопроса о рассмотрении нормативного правового решения во втором чтении в повестку дня сессии секретарь комиссии направляет председателю Совета следующие документы:

проект нормативного правового решения, подготовленный ко второму чтению, с учетом поправок, рекомендуемых профильной комиссией к принятию (при этом текст поправок в проекте решения выделяется другим шрифтом);

таблицы поправок;

решение постоянной комиссии;

заключение управления по правовым и экономическим вопросам Совета.

Если проект решения направлялся для рассмотрения в несколько постоянных комиссий, то для включения вопроса в повестку дня сессии председателю Совета направляются решения всех постоянных комиссий, в которые был направлен проект решения.

9. Если в процессе подготовки ко второму чтению изменяется название проекта нормативного правового решения, то он вносится на рассмотрение Совета с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.

Статья 76. Порядок рассмотрения нормативного правового решения во втором чтении

1. С докладом о проекте нормативного правового решения, подготовленного ко второму чтению, выступает представитель профильной комиссии.

Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в профильной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

2. После докладов и ответов на вопросы депутатов председательствующий выясняет, имеются ли возражения у депутатов против внесения в текст нормативного правового решения поправок, рекомендуемых профильной комиссией к принятию.

Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом таблицы поправок, рекомендуемых профильной комиссией к принятию (таблица 1).

Если имеются возражения против внесения в текст нормативного правового решения каких-либо поправок из числа рекомендуемых профильной комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых профильной комиссией к принятию, против которых нет возражений депутатов, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения депутатов.

Если при голосовании о принятии в целом таблицы поправок, рекомендованных профильной комиссией к принятию, решение не принято, то на голосование для принятия ставится отдельно каждая поправка, включенная в таблицу.

3. Перед постановкой на голосование поправки, по которой поступили возражения депутатов, автору поправки, представителю профильной комиссии и депутату, возражающему против принятия или отклонения поправки, предоставляется слово для обоснования своих позиций.

4. Далее в таком же порядке рассматриваются поправки, рекомендуемые профильной комиссией к отклонению (таблица 2).

Если возражений не имеется, то председательствующий ставит на голосование вопрос об отклонении в целом таблицы поправок, рекомендуемых профильной комиссией к отклонению.

Если имеются возражения по отдельным поправкам, то на голосование ставится вопрос об отклонении поправок, изложенных в таблице поправок, рекомендованных профильной комиссией к отклонению, по которым нет возражений.

После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки, рекомендованной профильной комиссией к отклонению, по которой имеются возражения депутатов.

В случае, если решение об отклонении поправок, изложенных в таблице поправок, рекомендованных профильной комиссией к отклонению, не принято, на голосование ставится вопрос о принятии отдельно каждой поправки.

5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок N 3, по которым профильной комиссией не принято решение.

Автору поправки и представителю профильной комиссии предоставляется слово для обоснования своих позиций.

6. Решение о принятии поправок к проекту нормативного правового решения или об отклонении поправок принимается большинством от установленного числа депутатов.

7. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии нормативного правового решения в целом с учетом принятых поправок.

Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то Совет может принять одно из следующих решений:

о создании рабочей группы для доработки проекта решения;

об отклонении проекта решения.

Статья 77. Порядок повторного рассмотрения нормативных правовых решений Совета, отклоненных мэром города Новосибирска

1. Нормативное правовое решение Совета, отклоненное мэром города Новосибирска (далее по тексту — отклоненное решение Совета) вместе с мотивированным обоснованием отклонения либо предложениями мэра города Новосибирска о внесении изменений в решение Совета направляется председателем Совета в профильную комиссию и в управление по правовым и экономическим вопросам Совета.

2. Управление по правовым и экономическим вопросам Совета в течение 10 рабочих дней готовит заключение на мотивированное обоснование об отклонении решения Совета или предложения мэра города Новосибирска о внесении изменений в решение Совета, которое направляет председателю Совета и в профильную комиссию.

3. Профильная комиссия не позднее чем в 30-дневный срок рассматривает отклоненное решение Совета на своем заседании с обязательным приглашением представителя мэра города Новосибирска по данному вопросу.

По результатам рассмотрения на своем заседании профильная комиссия может рекомендовать Совету одобрить отклоненное решение Совета в ранее принятой редакции либо внести на рассмотрение Совета отклоненное решение Совета с таблицей (таблицами) поправок, подготовленной на основании предложений мэра города Новосибирска.

4. Если профильная комиссия приняла решение рекомендовать Совету одобрить отклоненное решение Совета в ранее принятой редакции, отклоненное решение Совета вместе с мотивированным обоснованием отклонения либо предложениями мэра города Новосибирска о внесении изменений в решение Совета и заключением управления по правовым и экономическим вопросам Совета вносятся на рассмотрение Координационного Совета.

5. В случае, если в течение двух месяцев со дня принятия соответствующего решения профильной комиссией на Координационном Совете не рассматривается вопрос об отклоненном решении Совета, то председатель Совета вносит этот вопрос на рассмотрение сессии без рассмотрения на Координационном Совете.

6. При повторном рассмотрении отклоненного решения Совета на сессии с докладом выступает мэр города Новосибирска или его представитель, с содокладом — представитель профильной комиссии.

7. После обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении отклоненного решения Совета в ранее принятой редакции.

Решение Совета об одобрении отклоненного решения Совета в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

8. Если решение Совета об одобрении отклоненного решения Совета в ранее принятой редакции не принято, то на голосование ставится таблица (таблицы) поправок.

Таблицы поправок рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 76 настоящего Регламента.

Перед голосованием за принятие или отклонение поправок предоставляется слово мэру города Новосибирска и представителю профильной комиссии для обоснования своих позиций.

Поправки считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

9. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии нормативного правового решения в целом с учетом принятых поправок.

Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то Совет может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей мэрии города Новосибирска для выработки согласованного решения.

Статья 78. Контроль исполнения решений Совета

1. В каждом решении Совета указывается постоянная комиссия или должностное лицо Совета, на которых возлагается контроль исполнения данного решения.

2. Целями контроля являются:

а) выявление степени эффективности реализации решения;

б) выявление причин, затрудняющих исполнение решения;

в) определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения, и привлечение их в установленном порядке к ответственности;

г) устранение препятствий в исполнении решения;

3. Контроль осуществляется путем:

запроса информации об исполнении решения у структурных подразделений мэрии города Новосибирска, иных органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

заслушивания отчетов об исполнении решения;

проведения мониторинга исполнения решения;

в случае необходимости — обеспечения исполнения решения в судебном порядке.

4. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Совет возложил контроль, специальных доверенностей не требуется.

5. Общий контроль исполнения решений осуществляет председатель Совета.

Не реже одного раза в год вопрос о результатах исполнения решений председателем Совета выносится на рассмотрение Совета председателей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: