Начавшаяся в минувший понедельник
Фото с сайта фильма «Мастер и Маргарита» |
Мнения зачастую были абсолютно противоположными: одни были разочарованы, другие в восторге, одни осуждали скудную компьютерную графику при создании Бегемота, другие уверяли, что таким кот и должен быть, одни ждали голливудского блокбастера, другие были рады тому, что фильм не стал «попсовым».
«ВН» провел свое небольшое расследование «по горячим следам» и решил расспросить новосибирских актеров, режиссеров и писателей об их первых впечатлениях по поводу первых серий «Мастера и Маргариты».
Александр Галибин, исполнитель роли Мастера,
Вы знаете, в романе все связано. По отношению к Мастеру особенно. Это связано
Ирина Ефимова, актриса городского драматического театра:
С первых минут фильма для меня случилось некое магическое включение: я не могу сказать ни одного слова об актерской игре, мне пока непонятен сюжетный ход и развитие линий. Но сама атмосфера телеверсии «Мастера и Маргариты» меня заворожила, как фантасмагорический сон. Бортко очень грамотно выстроил свет, в котором существуют герои. Я не могу сказать, какое впечатление у меня от первых серий, но смотрю я с удовольствием и интересом.
Михаил Пичигин, режиссер и актер театра «Старый дом»:
Первые серии не вызвали во мне раздражения. Я с большим уважением отношусь ко всему, что делает Владимир Бортко, и прекрасно понимаю его концепцию. Он не собирался (и слава Богу) делать из романа блокбастер. Он просто истолковывает любое классическое произведение, не отходя от автора. Это некое учебное пособие как для тех, кто знает роман наизусть, но особенно для тех, кто никогда его не читал. Многие, конечно, ожидали неких метафор, сравнений с нашей жизнью. Но для чего это нужно, когда «Мастер и Маргарита» актуален в любую эпоху, для любых людей? С другой стороны, чем не метафора, что роли энкавэдэшника и первосвященника Киафы исполняет один актер Гафт? Безрукова я поначалу вообще не узнал, хотя мне и говорили, что он исполняет роль Иешуа. Чувствуется, что актер вписался в роль, стал тем, каким его хотел увидеть режиссер.
Ирина Ульянина, писательница:
Признаться, ждала от Бортко большего, но первые серии пока показывают, что «Собачье сердце» остается его лучшей работой. Возможно, по окончании сериала мое мнение изменится. Воланда я представляла себе совсем другим: красивым обаятельным мужчиной в годах, с острым пронзительным взглядом. При всем моем уважении к Басилашвили, этого обаяния я в его Воланде не нашла. Ему, как и Лаврову, на мой взгляд, эти роли нужно было сыграть лет этак десять назад. Кот Бегемот, хоть и компьютерный, хоть и выглядит искусственным, мне лично понравился. Я таким его себе и представляла.
Наталья Ревякина, заведующая литературной частью театра «Старый дом»:
Начало сериала, на мой взгляд, получилось откровенно скучным, хотя и были яркие впечатления. Мне очень понравился Кирилл Лавров Понтий Пилат. А вот Берлиоза Адабашьян сыграл не очень впечатляюще. Но у меня такое предчувствие, что в следующих сериях большинство критиков изменят свою точку зрения на противоположную. Почему? Не знаю. Наверное, потому, что очень верю в талант Бортко. Потряс Безруков: тот момент, когда он молчит и голубыми глазами смотрит на Пилата, пробирает до самого сердца. Еще более неожиданным стало то, что эстрадный композитор Корнелюк написал такую замечательную музыку к «Мастеру и Маргарите». Честно признаться, не ожидала.
Александр Духнов, автор детективов:
Есть такое мнение, что «Идиот» того же режиссера фильм попсовый. Лично я его смотрел как завороженный, вслушивался в каждую интонацию. Через полчаса «Мастера и Маргариты» я сильно заскучал. Текст всем известен, а актеры
Когда первый раз появился Коровьев в виде парящего между деревьями привидения, стало понятно, что фильму сильно не хватило бюджета, или сплоховали наши компьютерные мастера. Кот неудачная плюшевая игрушка.
У Булгакова в романе в каждом эпизоде атмосфера плотная, как бетон. В фильме атмосферы вовсе нет никакой. Ершалаим