Сезонные изменения
73% новосибирцев собираются обновить гардероб к зиме. При этом 30% всегда в начале зимнего сезона докупают несколько вещей для новых образов, и 29% не делают этого регулярно, но в этом году собираются что-то приобрести. Есть и те, кто обновляет гардероб полностью каждый сезон (14%) — в основном это молодежь 18-24 лет (26%).
Примечательно, что большинство россиян готовятся к холодам заранее — 61% делают покупки задолго до начало сезона, и чаще так делают женщины (65% против 56% мужчин). Мужчины, напротив, чаще покупают вещи только в тот момент, когда возникает такая необходимость (29% против 21% женщин).
Траты на обновки
В среднем в этом году на обновление зимнего гардероба новосибирцы готовы потратить 17 000 рублей. Однако наибольшая доля опрошенных (33%) хотела бы уложиться в 10 000 рублей. Каждый пятый (21%) готов выделить от 15 000 до 20 000 рублей, еще 20% не прочь потратить от 10 000 до 15 000 рублей, а 12% — до 30 000. Бюджет больше этих сумм закладывают также 13%.
Примечательно, что самыми экономными оказались зумеры: почти каждый второй опрошенный 18-24 лет (47%) готов потратить не более 10 000 рублей.
Что покупают к зиме
На первом месте в списке покупок — свитеры, кардиганы и джемперы: 46% опрошенных собираются купить в этом году эти теплые вещи. Далее идут утепленные брюки и джинсы (40%), зимняя обувь (39%) и пуховики (37%).
Еще 38% респондентов планирует обновить аксессуары — шапки, шарфы и варежки. Примечательно, что 9% новосибирцев обходятся вовсе без них, а 19% не покупают их в магазине — они вяжут шарфы и шапки самостоятельно или получают такие хендмэйд-подарки от родных.
Большинство новосибирцев (73%) приобретают зимние аксессуары в магазинах одежды и аксессуаров. Однако 9% обходятся без них вовсе. Интересно, что 11% вяжут шапки и шарфы самостоятельно, а 8% получают их в подарок от близких.
У мужчин в списке покупок чаще встречаются кроссовки (17%) и термобелье (32%), у женщин — все остальное. Среди молодежи заметен повышенный интерес к свитшотам и худи (14%), уютной домашней одежде (19%), праздничным нарядам для корпоративов (8%) и шубам (5%) — мех в этом сезоне снова в тренде.
Бренды и стиль
Половина новосибирцев (51%) не обращают внимания на бренды — для них важнее удобство и практичность. Те, кто выбирает конкретные марки, в основном закупаются в отечественном масс-маркете (28%) — например, в Zarina, Befree, Gloria Jeans и Lime. Еще 23% предпочитают зарубежный масс-маркет — бренды вроде H&M, Mango, Zara и Uniqlo.
Мужчины чаще женщин выбирают вещи из более дорогого сегмента — Calvin Klein, Levi's, Guess и других бренды аппер-масс-маркета (13% против 6% женщин). В сегменте мидл-маркета одеваются только 5% новосибирцев, а люксовые вещи покупает лишь 1%.
В палитре зимнего гардероба у новосибирцев в основном (33%) доминируют темные оттенки — черный, серый, хаки и темно-синий. Светлые и нейтральные цвета предпочитают 18%, а яркие акценты и пастельные тона — только 10% и 7% соответственно.






Комментарии