Новосибирск 1.7 °C
  1. ЧП
  2. НОВОСИБИРСК

И самолет вошел в пике…

22.02.2006 00:00:00
И самолет вошел в пике…
Вчера стали известны новые подробности авиакатастрофы, произошедшей в минувшее воскресенье в небе над районом ОбьГЭС.

Вчера стали известны новые подробности авиакатастрофы, произошедшей в минувшее воскресенье в небе над районом ОбьГЭС.

Вчера в редакцию «ВН» позвонил руководитель клуба «Сибирский аэросоюз«, который арендует аэродром у РОСТО, Сергей Пискунов и сообщил следующее. По его словам, разбившийся самолет «Аэропракт-20» не был самодельным, как первоначально предполагалось, а являлся типовым изделием украинского производства. Кроме того, он не принадлежал ни «Аэросоюзу», ни РОСТО, а некоему частному лицу. На выходных ремонт летательного аппарата был полностью завершен, и летчики решили его обкатать и проверить. Но, как стало известно, в Новосибирский зональный центр единой системы организации воздушного движения заявку никто не подавал, поэтому полет не был санкционированным. На вылет А-20 не было оформлено летного задания, а сам «Аэропракт» даже не имел регистрационного номера.

— Полет был на очень малой высоте, — сообщил Сергей Пискунов, — и даже таким опытным пилотам, как Юрий Найда и Евгений Чешунас, не удалось выровнять самолет и спланировать на землю. Им не хватило для этого каких-то 20 метров. Мы до сих пор не можем понять, как это произошло, и находимся в шоке.

Евгений Чешунас погиб мгновенно, а Юрий Найда сразу после катастрофы подавал признаки жизни. Врачи «Скорой помощи» доставили пострадавшего в очень тяжелом состоянии в третью городскую больницу, но там, несмотря на все усилия медиков, опытный пилот скончался, не приходя в сознание. По факту авиакатастрофы в транспортной прокуратуре возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ «нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух человек«.

По предварительным выводам, катастрофа произошла из-за ошибки в пилотировании. »Аэропракт-20«, выполняя разворот, потерял скорость и перешел в пике. По другой версии, в небе на высоте сорока метров двигатель заглох, а самолет в этот момент вошел в штопор. Более точный ответ должна дать техническая экспертиза. Пока же говорят, что А-20 вроде был исправен, и до катастрофы якобы было сделано несколько вылетов. Оба пилота работали в РОСТО. 51-летний Юрий Найда, проработавший в малой авиации почти два десятка лет, налетал на Ан-2 почти десять тысяч часов, а летный стаж 35-летнего Евгения Чешунаса на самолетах Як-52 и «Вильга-35» составлял порядка двухсот часов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: