Размышляя о положительных моментах в развитии города в минувшем 2005 году, о том, в чем «прибавил« он и что конкретно в жизни горожан улучшилось, невозможно обойти вниманием заслуги муниципального унитарного предприятия
Напомним, что мэром Новосибирска, по инициативе которого в 2001 году и был создан МУП «РКЦ», перед новорожденной структурой были поставлены задачи, серьезнейшие даже по меркам пятилетней давности совершенствование системы расчетов за услуги ЖКХ, обеспечение полноты и целевого использования средств поставщиков услуг, повышение качества обслуживания горожан. Глобальные задачи, в свою очередь, дробились на комплекс других, менее масштабных, но оттого не менее сложных, связанных между собой финансовых, организационных, технологических и т. п. задач.
Готовых рецептов, чужого опыта, наработанного другими городами, на тот момент просто не было, и уже это делало начало пути МУП «РКЦ» непростым. Особенность предстоящей работы состояла еще и в том, что результаты ее могли оценить не только специалисты из властных структур и организаций поставщиков услуг, но и все горожане абсолютно каждый из жителей! Надо ли говорить, что ответственность на коллектив РКЦ легла колоссальная.
Сегодня, когда наработанный опыт в Новосибирский
Отработана и внедрена современная единая городская информационная система по начислению и учету платежей (ЕГИС), позволяющая оперативно и качественно производить начисления
В числе организаций,
Поставщикам услуг ЕГИС дает полную ясность о состоянии расчетов горожан потребителей услуг по каждой квартире, о компенсациях из бюджета за предоставление мер социальной поддержки (льгот) и субсидий на оплату ЖКУ. При этом РКЦ гарантирует строго целевое использование средств и оперативное поступление платежей населения за предоставленные услуги на расчетные счета поставщиков.
Начисления стали абсолютно «прозрачными» и для горожан. И это, наряду с главным плюсом возможностью оплатить
Муниципалитет получил в лице МУП «РКЦ г. Новосибирска» эффективный инструмент, позволяющий иметь достоверную информацию о жилищном фонде, а также поставщиках услуг и подрядных организациях по каждому жилому дому; реально воздействовать на поставщиков услуг при оформлении заявок на получение мер социальной поддержки (льгот); обеспечивать целевое и своевременное поступление денежных средств всем участникам расчетов за ЖКУ от МУ «ДЗ района города» до поставщиков услуг; оценивать реальную ситуацию по сборам платежей, что позволяет предметно работать с задолжниками на всех уровнях, оценивать работу ДЗ; принимать правильные управленческие решения, в том числе при формировании тарифов.
Отдельно стоит сказать о совместной работе
В 2005 году МУП «РКЦ» реализован проект по продаже в кассах ЖЭУ единого льготного проездного билета. В настоящее время ведется технологическая, организационная подготовка к перечислению субсидий на персонифицированные счета граждан в соответствии с решениями федеральных властей, это должно произойти в 2006 году. В планах еще один интересный проект, который позволит сделать работу с жалобами и обращениями горожан по вопросам качества услуг ЖКХ более оперативной, если так можно выразиться технологичной, но главное результативной.
Словом, МУП «РКЦ», отмечающее в 2006 году свое