Новосибирск

Надежда Болтенко: «Ответственность муниципалитета растет каждый год»

03.03.2006 00:00:00

Надежда Болтенко

— Сегодня город подводит итоги: как прошел еще один год. Оценивает, насколько успешными были усилия власти, общественности, самих новосибирцев. Надежда Николаевна, вы можете сказать, что удовлетворены своей работой, работой коллег-депутатов, с которыми пришлось решать проблемы города в отчетном году?

— Надо быть очень самонадеянным человеком, чтобы всегда оставаться полностью довольным своими делами, своими поступками. Я стараюсь быть объективной. Время бежит очень быстро, и каждый год, подводя итоги, понимаешь, что, как бы ни старался, всегда остается немало дел, которые еще только предстоит сделать для того, чтобы жить в нашем городе становилось лучше и комфортнее. Такая оценка мотивирует, заставляет быть активнее.

Город же — не человек. Он многолик. Это сложный механизм, и в нем не может быть однозначно все учтено, все исполнено, как задумывалось.

Хотя в целом 2005 год был для Новосибирска успешным. Мы строили новые здания, учили и лечили. Повышали зарплаты. Ввели в эксплуатацию новую станцию метро «Березовая роща». Строили дороги, реконструировали трамвайные пути. Выполнили капитальный ремонт нескольких зданий школ и лечебных учреждений.

Все это — дорогостоящие объекты. Поэтому обе ветви власти должны быть скрупулезны, внимательны и по-хозяйски рачительны при работе над бюджетом города.

Ответственность муниципалитета каждый год растет, а возможности бюджета не успевают за этим ростом. Несмотря на это, нам уже пятый год удается сохранить бюджет Новосибирска социально направленным. Больше средств заложено на здравоохранение, образование, социальную поддержку. На 66 миллионов рублей больше в 2006 году будет выделено на капитальный ремонт и оснащение дошкольных учреждений и школ.

— Говорят, о культуре общества судят по отношению к ветеранам, детям, инвалидам?

— В таком развитом мегаполисе, как Новосибирск, все группы населения должны чувствовать себя одинаково комфортно. Но, согласитесь, ветераны или люди с ограниченными возможностями особенно нуждаются в опеке власти. В течение прошедшего года 59 объектов социальной инфраструктуры обустроено пандусами. Это — аптеки, лечебные учреждения. Это и магазины, в которых малообеспеченные граждане обслуживаются по муниципальным дисконтным картам.

— Какими новыми перспективными программами занимался городской Совет?

— В 2005 году депутатский корпус утвердил 5 новых целевых программ: «Молодежь Новосибирска», программу по улучшению экологического состояния нашего города до 2010, программу оптимизации муниципальной системы здравоохранения, программу развития сферы ритуальных услуг и программу взаимодействия муниципалитета с научно-промышленным комплексом по решению задач социально-экономического развития Новосибирска.

В 2005 году продолжилась тесная и плодотворная работа с коллегами из представительных органов власти других уровней и городов. В сентябре было принято обращение к Госдуме по вопросам реализации Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах реализации местного самоуправления». Мы поддержали обращение областного Совета к Государственной думе в вопросе о выделении средств на капитальный ремонт жилья за счет средств федерального бюджета. Кроме того, депутаты горсовета активно участвуют в разработке областных законов — ведь и Новосибирску по ним жить.

По-прежнему основной нашей задачей мы считаем формирование качества жизни. То есть создание комфортных и достойных условий жизни горожан. И эта задача останется нашим самым важным приоритетом и в следующем году.

— Какие особенности были в вашей работе и работе городского Совета в 2005 году?

— Прошедший год был достаточно сложным. Нам приходилось работать в условиях изменяющегося законодательства. А в этом году выполнение нашумевшего 122-го федерального закона о замене льгот на денежные выплаты осложнилось тем, что многие ветераны решили получать вместо услуг деньги. И сегодня депутатам приходит множество обращений от таких людей, которым теперь отказывают в бесплатном лечении, лекарствах. Такие вопросы приходится решать индивидуально.

В ситуации с тарифами мы оказались заложниками непродуманной, непоследовательной федеральной политики. Бюджет Новосибирска был утвержден 21 декабря прошлого года. А правительство преподнесло нам «подарок» к Новому году, установив свои правила. И наше решение оказалось несоответствующим 210-му федеральному закону. Мы провели депутатские слушания, на которых попытались понять, какие тарифы в действительности сложились на территории Новосибирска, насколько они законны. И, наконец, что мы можем сделать для того, чтобы тарифы не повышались и при рассмотрении бюджета 2007 года перекосов не возникало.

Мы постоянно ощущаем недостаточность экспертизы новых законопроектов на местах. Это в полной мере относится к новому Жилищному кодексу, вступление в действие которого отложено почти на целый год — до 1 января 2007 года. Сегодня жилищный фонд находится в таком состоянии, что городские власти не в состоянии привести в порядок дома, которые не видели ремонта десятками лет. Для этого нам не хватит ни времени, ни денег. Передать жилой фонд в таком состоянии на откуп жителям было бы тоже неправильно.

Одними из первых мы приняли обращение в адрес правительства, депутатов Госдумы и президента с предложением отложить введение в действие этого кодекса. И сегодня, мы считаем, необходимо обеспечить полноценный ремонт кровель, подвалов, коммуникаций жилых домов. То есть хотя бы в тех пределах, которые самим горожанам просто недоступны. Я считаю, что это задача всех уровней власти.

Тем не менее работу по реализации нового Жилищного кодекса мы начали еще в прошлом году. Был создан городской центр ТСЖ, который должен помочь горожанам определиться с формой управления. Городским Советом принято Положение о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности Новосибирска.

— Как начал свою работу городской Совет нового созыва?

— Одним из самых важных событий 2005 года стали выборы в апреле. Новосибирцы поручили представлять свои интересы тем, кому они доверяют, тем, кто, по их мнению, сумеет сделать их жизнь лучше. 17 депутатов предыдущего созыва подтвердили свои полномочия. Это значит, что наша работа не осталась незамеченной, что новосибирцы видят и ценят нашу заботу, участие в их жизни, в жизни города.

Несмотря на то, что количество депутатов увеличилось почти вдвое, расходы на их зарплату не выросли. Ведь из сорока депутатов только четверо работают на освобожденной основе, остальные — на общественных началах.

Изменилась и структура городского Совета — вместо шести постоянных комиссий теперь создано семь. Были разработаны и приняты положения о работе этих комиссий. Был принят новый Регламент городского Совета.

В целом депутатский корпус, что называется, «состоялся». Как своеобразная модель города наш Совет состоит из людей многих профессий, разных возрастов, политических и религиозных убеждений, представляющих разные слои населения. Среди депутатов четвертого созыва есть медицинские работники, строители, военные, спортсмены, предприниматели… Разнообразие профессий и политических взглядов делает работу городского Совета более объективной и профессиональной. Опыт предыдущей деятельности депутатов помогает им глубже разобраться в вопросах, требующих специальных знаний.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Родня по переписке