Новосибирск 0 °C

«Беркут»: движение с ускорением

03.03.2006 00:00:00

Сеть автозаправочных станций «Беркут» органично вписалась в городской пейзаж столицы Сибири, сделала его более современным, подчеркивает стремительность нашей повседневной жизни. О пути этого предприятия в беседе с нашим корреспондентом размышляет его генеральный директор Михаил Сенчук.

Михаил Сенчук

— Михаил Игнатьевич, когда говоришь о сегодняшнем дне и о перспективах на будущее, всегда мысленно возвращаешься в прошлое. Можно себе представить начало 1994 года. На розничном рынке горюче-смазочных материалов полная стихия. Бензин продают с машин, из бочек.

— Дефицит топлива огромный. Еще существующие государственные АЗС заправляют только государственные автомобили. И огромное количество мелких частных продавцов. Беспредел по оплате. Никаких касс. Налогов никто из этих продавцов не платит.

— Когда вы начинали свой путь в этом бизнесе, задумывались ли, что будет через лет, этак, десять?

— Первое время уверенности в будущем не было. Такие были годы. Казалось, все временно. И в середине девяностых рассчитывать, что это будет надолго, на всю жизнь, как это делаешь сейчас, не приходилось. Но сегодня есть возможность в этом бизнесе работать. Он востребован. И мы работаем.

— С чего начинался «Беркут» в январе 1994-го?

— Мы с бензовозов не успели поработать. В январе 1994 года поставили свою первую контейнерную АЗС на улице Жуковского. С нее и начался «Беркут». В то время у каждой такой АЗС стояли огромные очереди из автомобилей. На сотни метров. Троллейбусам по улице Жуковского нельзя было проехать. В общем, кто помнит, хорошего было мало. Ни о каком нормальном сервисе речи не было. О качестве топлива никто не задумывался. Откровенно, мне было жаль наших водителей. Сколько ими впустую тратилось времени в этих очередях, сколько нервов. Не каждому хватало бензина. Все это было. И в то время можно было неплохо наживаться на повышении цен. Люди готовы были платить дороже, только бы не стоять в этих огромных очередях. Но наша компания с первых своих шагов не пошла по такому неблагодарному пути. Вообще, начиная заниматься частным бизнесом, я очень опасался, что деньги могут меня испортить. Но за эти годы предпринимательской деятельности я смог устоять перед этим недугом. И когда думаю об этом, мысленно плюю через левое плечо.

И сегодня, зарабатывая деньги, мне приятно осознавать, что я имею возможность по мере сил помогать другим, что у меня появилась такая возможность, наступил такой период в жизни, когда можешь помочь тем, кто нуждается в твоей помощи. Помогаем школе-интернату, общественным организациям, занимающимся работой с беспризорными детьми. Ответственность бизнеса, уверен, состоит и в том, чтобы помогать тем, кто в твоей помощи действительно нуждается.

— Михаил Игнатьевич, за сетью современных АЗС что, прежде всего, стоит?

— Труд. Огромный труд. Всего коллектива. И, конечно, его руководителя. Я работаю по 12–14 часов. Каждый день в девять вечера меня можно застать в моем рабочем кабинете. Об этом знают все наши сотрудники и партнеры.

— Когда вы осознали, что останетесь в этом бизнесе надолго?

— Не побоюсь быть самоуверенным и скажу, что я человек основательный и плохо делать дело, за которое взялся, не умею. И с самых первых шагов в этой сфере я старался все делать серьезно, профессионально. Это помогло преодолеть все сложности становления нашего рынка ГСМ. Первые два-три года уверенности в будущем не было. Но постепенно она пришла. И именно эта уверенность сегодня дает силы развивать свое дело.

— Сегодня «Беркут» в полном смысле у всех на виду. Что представляет компания сегодня, каковы ее перспективы?

— Мы стабильно работающее предприятие. С перспективой. Сегодня в сети «Беркут» восемь заправочных станций. В этом году мы строим еще три АЗС. В будущем году хочу осуществить свою мечту и построить смешанную АЗС для заправки жидким топливом и газом. Думаю, за газом, как автомобильным топливом, будущее. Оно значительно дешевле и более экологически чистое, чем традиционный бензин. Кое-кто говорит, дескать, много развелось в городе АЗС. Но это не так. Ежегодный рост парка автомобилей у нас составляет примерно 15 процентов. Мы должны успевать за ростом этого парка. И через десять лет ныне существующие АЗС не будут справляться с постоянно растущим потоком автомобилей. Поэтому считаю, что городские власти во главе с мэром Городецким в этом вопросе ведут правильную политику. Надо думать о будущем.

В нашем бизнесе еще есть много возможностей по его совершенствованию. Приходят все более новые технологии, которые значительно облегчают и улучшают обслуживание клиентов, позволяют тщательно отслеживать качество реализуемого топлива. Появляются новые виды сервисных услуг, которые можно предлагать автомобилистам. Для устойчивого развития все эти новинки нельзя упустить. Более того, необходимо быть первыми в их реализации. И тогда клиент потянется к тебе. Это обязательное правило для сферы услуг. Надо идти на шаг вперед своего конкурента. У нашей компании нет задачи увеличить объем реализации только за счет увеличения числа АЗС. Надо придумывать такое, чтобы, прежде всего, увеличивалась отдача от уже существующих мощностей, уже работающих АЗС. А здесь есть очень большие возможности. Прежде всего, мы имеем самую современную лабораторию в городе по определению качества реализуемого топлива. У нас организован постоянный жесткий контроль качества. Это, на мой взгляд, главное в нашей работе.

На каждой АЗС должен быть, по меньшей мере, десяток различных дополнительных сервисных услуг. У нас в настоящее время их более пяти. Значит, есть над чем работать.

Важная задача — совершенствование процесса отпуска потребителям топлива. Наша новая АЗС, которую мы запустим в эксплуатацию 1 июля, будет работать без оператора. Водитель загрузит в автомат денежную купюру, наберет на пульте номер своей колонки, и бензин будет поступать в бак автомобиля. Это новые технологии, обеспечивающие новый уровень обслуживания. Со временем такими системами будут оснащены другие наши АЗС. А площади, которые высвободятся на этих АЗС, мы будем использовать под магазины сопутствующих товаров.

— Это говорит, что вы не боитесь вкладывать деньги в развитие.

— У нас свободных денег нет. Мы практически все вкладываем в развитие. Если не будешь развиваться, то завтра ты не сможешь заработать то, что заработал сегодня. Это классическое правило экономики. Я упомянул о технологии безоператорного обслуживания клиентов. Но мы сейчас работаем над внедрением новой услуги для наших клиентов. Этот проект предполагает использование мобильного телефона как кредитной карты для оплаты приобретаемого горючего. То есть никаких наличных денег. Рабочий-пистолетчик подготовил автомобиль к заправке, клиент набрал на своем мобильнике определенный код, и топливо поступило в бак. Все. Думаем, что месяца через три новая услуга уже будет доступна нашим клиентам. Но надо понимать, что все эти новые технологии требуют немалых затрат.

— С другой стороны, это привлечение новых клиентов.

— Конечно. Но этот процесс растянут во времени. То есть отдача от вложений начнется только через определенное время. Сначала необходимо вложить значительные средства. И терпеливо ожидать результата.

— Михаил Игнатьевич, каков объем вашей инвестиционной программы на этот год?

— Мы предполагаем вложить в развитие в этом году значительную сумму.

— За этой суммой работа не только для вашего коллектива, но и для ваших подрядчиков, субподрядчиков.

— Конечно. Мы даем работу и строителям, и монтажникам, и производителям стройматериалов, оборудования. Цепочка выстраивается немалая.

— Откуда вы черпаете средства на развитие?

— Это, прежде всего, наши собственные деньги. Кроме того, кредитные средства. У нас очень тесное сотрудничество с Сибирским банком Сбербанка России. Мы давние партнеры. Наш банк относится с большим пониманием к нашим нуждам. Он в курсе всех наших проектов. Это естественно, ведь ни один банк не выдает деньги просто так. Мы приходим в банк за кредитом с тщательно проработанными бизнес-планами. Это очень кропотливая работа. И сотрудники банка тоже помогают нам в этой работе. Сибирский банк Сбербанка всегда идет нам навстречу. Одно время мы работали еще с одним банком. Но отказались от его услуг, потому что условия были менее выгодными для нас, чем в Сбербанке.

Если говорить в сравнении, то примерно 30 процентов наших инвестиций мы осуществляем за счет кредитных ресурсов. Кстати, наш более чем пятилетний опыт сотрудничества с банком показывает, что для стабильно работающего предприятия желательно и менее напряженно использовать долгосрочные кредиты, так называемые длинные деньги.

— Сколько человек работает на вашем предприятии?

— Двести тридцать. Это немало. На зарплату уходит два с половиной миллиона рублей в месяц. Налоги в месяц составляют до двух миллионов.

Наши работники получают только «белую» зарплату. Никаких конвертов, никакой «черной» зарплаты. Это очень важно для людей. Это основа их будущих пенсий. Это возможность в полной мере пользоваться услугами кредитных учреждений. Текучесть кадров на нашем предприятии минимальная. В этом году мы повысили заработную плату работникам в среднем на 30 процентов. А значит, дополнительно выплатим за год около трех миллионов рублей налогов. Вот, считайте, сколько «Беркут» дает людям и городу.

— Михаил Игнатьевич, не могу обойти в нашем разговоре и такую «больную» тему, как рост цен на топливо. На ваш взгляд профессионала, что ждет автомобилистов к концу года?

— Думаю, что рост цен продолжится. Если на начало года цена самого ходового 92-го бензина была 17 рублей за литр, то к концу года она поднимется еще процентов на 10–15. То есть до 21 рубля доберется. Но от розничной торговли этот процесс совсем не зависит. Все определяется мировыми ценами на нефть. Мы все их заложники.

— Возвращаясь к «Беркуту». Сеть ваших АЗС, можно смело утверждать, не уродует, а украшает город.

— Откровенно скажу, в это дело вкладываешь душу и не жалеешь средств. Хочется, чтобы наши АЗС органично вписывались в городской ландшафт, чтобы их архитектура не портила город и радовала глаз. Мы применяем при оформлении наших станций самые современные отделочные материалы, много работаем по их освещению. Чтобы они по вечерам и ночью были оазисами света в городе. Ну и главное — чтобы был обеспечен идеальный порядок на территории каждой АЗС.

— Михаил Игнатьевич, в вашем коллективе работает много женщин. Мы стоим на пороге замечательного весеннего праздника — дня 8 Марта. Что бы вы пожелали вашим женщинам?

— Прежде всего, здоровья им и их близким, спокойствия и мира в семьях, большого человеческого счастья. Хочу того же пожелать всем женщинам нашего города и, прежде всего, тем, кто из них за рулем. С каждым годом женщин за рулем автомобилей становится все больше. Это радует. Они — самые дисциплинированные на дорогах. Наш коллектив приготовил для наших клиентов-женщин ко дню 8 Марта сюрпризы. Все женщины, которые заедут 7 и 8 марта в качестве водителей или пассажиров на наши АЗС, получат приятные сюрпризы. Что это за сюрпризы, можно будет узнать совсем скоро.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: