Правда, наши автомобилисты и сотрудники ГИБДД уверены, что в их отношениях от этого ничего не изменится
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий значительные изменения в Кодексе об административных правонарушениях. Штрафы за нарушение правил дорожного движения могут возрасти в несколько раз, а сотрудникам ДПС вернут право самим взимать деньги или забирать у водителей права до их уплаты.
Автор законопроекта член Совета Федерации Сергей Шувалов. По мнению Шувалова, поправки, внесенные в КоАП в 2002 году и запретившие сотрудникам ДПС заниматься поборами на дорогах, стали причиной «резкого снижения дисциплины водителей». Согласно данным ГИБДД, за последние годы число людей, погибших на дорогах, возросло на 15 процентов. Хотя независимые эксперты объясняют это увеличением количества автомобилей на дорогах, а вовсе не послаблением законодательства. А вот собираемость штрафов с 2002 года снизилась на 58 процентов. Думается, последний факт является главной причиной законодательной инициативы Совета Федерации.
Если закон примут, превышение скорости, например, от 40 до 60 км/ч будет стоить нарушителю вместо 300 рублей тысячу. Удовольствие проскочить перед поездом через закрытый железнодорожный переезд обойдется
Существенные изменения предлагается внести в процедуру освидетельствования водителей на предмет алкогольного опьянения. Сергей Шувалов предлагает снова разрешить гаишникам проверять подозрительных водителей на месте. Законопроект вызвал неоднозначную реакцию как у автомобилистов, так и у представителей ГИБДД. Бывший глава ГИБДД России Владимир Федоров обмолвился, что «повышение размера штрафов и возращение права отбирать права создает новое поле для коррупции, поскольку все взятки крутились именно вокруг этого изъятия», но при этом согласился, что ужесточение Административного кодекса необходимо.
В целом наше штрафное законодательство не настолько строгое, как в большинстве стран Европы. Там за проезд на красный оштрафуют
Большинство новосибирских водителей, с которыми пообщалась корреспондент «ВН», как ни странно, заявили, что им гораздо удобнее платить штрафы сотрудникам ГИБДД непосредственно на дорогах. Сейчас система взимания штрафов такова: сотрудник выписывает квитанцию, водитель идет в банк, платит деньги, а потом с квитком из банка идет в ГИБДД.
Почему нельзя наладить электронную связь между банком и ГИБДД, через которую поступали бы сведения об уплате штрафов? удивляется владелец «Жигулей» Валерий Вастистов. Естественно, я предпочитаю откупиться на месте, даже если «в руки» гаишник потребует большую сумму, нежели составляет штраф. Время, потраченное на выстаивание в очередях, обойдется дороже. Крайне редко попадаются гаишники, в основном молодые, которые денег не берут, выписывают квитанцию, грозятся: «Вот не заплатишь штраф, придешь техосмотр проходить » Так я техосмотр никогда не прохожу, я его всегда покупаю!
Хозяин «Мицубиси» Павел Громов убежден, что поборы на дорогах сохранятся при любом Административном кодексе: «Пальцы у всех к себе гнутся, у гаишников в том числе. Решить проблему можно лишь радикально, как это сделал президент Украины Ющенко: взял и вообще упразднил ДПС».
Сержант, остановивший личный автомобиль автора этих строк, сказал, что ему абсолютно все равно, взимать штрафы по новому или по старому Административному кодексу личный доход будет примерно одинаков. Большинство водителей, говорит он, предпочитают заплатить без всяких квитанций, чем
подписывать протокол и лишний раз попадать в базу данных ГИБДД.
***
Неофициальная такса на наиболее распространенные нарушения ПДД в Новосибирске (установлено на личном опыте). Нарушение правил остановки: по Кодексу 50 рублей, «лично в руки» 100 рублей; проезд под «кирпич»: по Кодексу 100 рублей, без протокола 300, нарушение правил обгона: по Кодексу