Сегодня строить метрополитен непозволительная социальная роскошь
Омские власти еще в начале
В начале XXI века эти разговоры продолжились, но воз и ныне там.
В конце прошлого года законодательное собрание Омской области начало рассмотрение законопроекта «Об областной целевой программе «Строительство Омского метрополитена на период до 2008 года». Согласно программе первый семикилометровый участок соединит исторический центр города с левобережьем. По оценкам экспертов, это позволит перевозить около 70 миллионов человек в год. Всего, по плану строительства, предусмотрена прокладка трех линий метро с пересадочным кольцом в центре города.
Омские власти, видимо, плохо изучили опыт своих соседей новосибирцев. С чем же им придется столкнуться?
Во-первых,
В Омске
Кроме того, нельзя забывать, что строительство парализует транспортное движение по линии метро. Новосибирцы до сих пор с содроганием вспоминают на годы перекрытый Красный проспект. Но трудности с финансированием и сложности наземного передвижения это еще полбеды.
Вторая проблема, с которой придется столкнуться омским властям, это расставание с иллюзией, что метро решит проблемы перегрузки транспортных магистралей, особенно в центральной части города. В Новосибирске в свое время тоже об этом рассуждали. И на первом этапе, казалось, проблема была решена. Власти пошли по «московскому пути», привязав конечные остановки наземного общественного транспорта к станциям метрополитена. В результате получилось, что новосибирцы, которым надо было добираться из одного конца города в другой, были вынуждены пересаживаться
Естественно, что новосибирским властям пришлось «отыграть ситуацию назад», иначе она могла вылиться в широкий социальный протест. Правда, ценой появления дублирующих линию метро маршрутов наземного общественного транспорта, что привело к еще более высокой загрузке магистралей и улиц города. Сегодня пробок на основных транспортных артериях Новосибирска нет разве что ночью. Кстати, московский опыт говорит о том, что развитие метрополитена никак не влияет на наземные транспортные проблемы. Например, на некоторых участках Ленинградского проспекта столицы пробки стали реальностью даже ночью.
Третья проблема затраты на эксплуатацию и развитие метрополитена. А это превращается в «социальную роскошь» для города. Поэтому, по мнению специалистов, метро в городе, даже претендующем на статус мегаполиса, можно начинать строить только в том случае, когда для этого есть все необходимое специалисты и главное, средства. Причем средства не только на строительство, но и на содержание метро.
Судя по всему, в Омске даже не просчитывали «потери» от строительства метрополитена, в том числе и социальные. Не лучше ли пока все возможные средства вкладывать в развитие наземных транспортных коммуникаций. Без метро город жить может, без дорог нет!