Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дороги построим. Были бы деньги…

2006-04-18

Город строится

Строительство новых жилых массивов самым тесным образом связано с развитием систем жизнеобеспечения. Наряду с вопросами электро-, тепло-, водоснабжения и газификации жителей волнует, какая будет транспортная связь между их микрорайоном и магистральными трассами, центром города, с остановками железнодорожного транспорта и станциями метро. Впрочем, напряженная ситуация с перегруженными дорогами беспокоит далеко не только новоселов — всех жителей города.

О перспективах и текущих задачах по развитию дорожной сети Новосибирска рассказывает руководитель департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов:

— Разрабатываемые в 60–70-х годах программы развития транспорта были рассчитаны на 150–160 автомобилей на тысячу жителей. Сегодня количество автотранспортных средств, с учетом транзита, колеблется у цифры 180.

В Новосибирске есть относительно сложившиеся транспортные потоки, в генеральном плане обозначены «точки роста» города — те девять инвестиционных площадок, на которых будут строиться микрорайоны, а также «центры притяжения» — новые торгово-развлекательные комплексы, гостиницы, многоквартирные жилые дома в центральной части города, зоны отдыха. Естественно, застройка территорий влияет на интенсивность движения транспорта, на качество имеющихся дорог, на пассажирские перевозки и безопасность движения.

Наиболее актуальны несколько стратегических направлений. Прежде всего, развитие дорожной сети в его южном секторе, где мы значительно отстали от нужд города. Это связано с комплексной застройкой жилых массивов «Береговой», по улице Выборной, на Ключ-Камышенском плато. Для создания здесь полноценной транспортной инфраструктуры необходимо продолжать строительство улицы Кирова в сторону плато, соединение дорог южной части города с Восточным жилмассивом и выходом на Гусинобродское шоссе. Не менее важным мы считаем улучшение транспортной связи в южной части Кировского района в связи со строительством Южно-Чемского жилмассива. Здесь предстоит построить новые и реконструировать имеющиеся дороги. Это касается, в первую очередь, расширения и удлинения улиц Ватутина и Петухова, сооружения двухуровневой развязки на пересечении Советского шоссе и улицы Петухова.

Кроме того, развитие Левобережья и застройка вдоль Оби возможны лишь посредством строительства дороги, соединяющей все автомобильные мосты города, минуя обширные промышленные зоны -от будущего Оловозаводского до Димитровского моста с дальнейшим выходом на Колывань, Северный объезд и Толмачево. Такая трасса позволит решить сразу несколько важнейших задач. Во-первых, со строительством гидротехнических сооружений в виде подпорок и насыпей мы решим проблему подтопления прибрежных территорий. Во-вторых, улучшится прямая связь между южными, западными и северо-западными районами города. В-третьих, мы разгрузим улицу Станционную и перераспределим транспортные потоки между мостами внутри города.

Можно перечислять еще много перспективных направлений в других районах города. В частности, в Калининском, где необходимо теснее «привязать» к городу 5-й и 6-й микрорайоны. То есть мы ставим перед собой конкретные задачи, знаем и понимаем, в каком месте строить и приблизительно в какие сроки. Да, еще можно пользоваться тем дорожно-транспортным ресурсом, который город заложил 30–40 лет назад. Но он по основным направлениям практически исчерпан. При землеотводе следует обязательно учитывать перспективные трассы, ни в коем случае не перекрывать транспортные коридоры и искать какие-то обходные пути, потому что в будущем это может дороже обойтись и бюджету, и застройщикам.

Для осуществления планов развития транспортной сети у нас есть необходимая ресурсная городская база. Как техническая, так и сырьевая. Например, есть карьер Борок с запасом строительного камня на 110 лет. Имеются достаточно большие мощности и в области — по производству камня, асфальта, бетона, ЖБИ. Многие предприятия загружены лишь на 30–35 процентов. Если бы сегодня мы имели необходимые финансовые средства и было бы принято решение о развертывании массового дорожного строительства, то существующих мощностей вполне бы хватило.

К сожалению, из-за ограниченности в средствах мы пока не готовы к интенсивному строительству мостов, развязок и путепроводов. Мы сильно отстаем в этом направлении от некоторых сибирских городов — Красноярска, Кемерова, Томска. Томск, например, на дорожное строительство получил недавно инвестиционный кредит на 10 лет в размере более 10 миллионов евро. Нам также следует поспешить с поиском инвестиций и как можно быстрее сконцентрировать ресурсы, прежде всего, для строительства третьего моста через Обь, а также дорог, проходящих через его створ. Это десятки миллиардов рублей. Понятно, что без помощи государства, областного бюджета и инвесторов мост и входящие в его створ дороги нам не осилить. В свою очередь, застройщики жилых массивов тоже понимают, что квартиры не будут активно продаваться, если микрорайоны не обеспечить надежной транспортной связью.

Сейчас по Оловозаводскому мосту продолжаются проектно-изыскательские работы.

К концу года закончится первый этап — обоснование инвестиций, и бизнес-проект будет передан на экспертизу. Кстати, мы ускоряем эти работы, так как по плану они должны быть завершены только к середине 2007 года.

При всех сложностях с финансированием мы считаем, что необходимо уже с 2007 года дать старт работам, чтобы как можно быстрее разгрузить улицу Большевистскую. Причем даже не столь важно, откуда начинать — со стороны улицы Кирова либо от Ключ-Камышенского плато. Проблема стоит остро, поэтому важно именно начать.

Также необходимо приступить к строительству моста через ОбьГЭС. Подчеркну — речь идет о новом, а не о реконструкции старого моста, который крайне изношен. Со следующего года нужно заниматься подготовительными работами. Мы не можем допустить, чтобы в этом месте прервалась транспортная связь между левым и правым берегами.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Рейд по торговым центрам прошел в Новосибирске. Инспекторы проверяли, как соблюдают последние предписания губернатора. А именно, закрыты ли фуд-корты, кинотеатры и другие места массового скопления людей.
Микроминиатюрист Владимир Анискин сделал деревянную ложку, которая помещается в игольном ушке. Мастер готовит документы для книги рекордов Гиннеса, чтобы официально зафиксировать свое достижение.
Кому и что полагается от государства, в обязательном порядке начнут рассказывать гражданам РФ. Закон об этом вступает в силу 1 декабря. Актуальную информацию о полагающихся выплатах, пособиях или льготах можно будет увидеть в личном кабинете на портале Госуслуги. Нововведение полноценно заработает до конца этого года.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^