Новосибирск 7.3 °C

Трагическую ошибку допустили пилоты

15.07.2006 00:00:00

Транспортная прокуратура закрыла за отсутствием состава преступления дело об авиакатастрофе, которая произошла в новосибирском небе 19 февраля этого года: тогда в результате падения двухместного частного самолета «Аэропракт А-20» погибли два пилота — 35-летний летчик-испытатель Евгений Чешунас и 51-летний летчик-инструктор по полетам Юрий Найда.

Следствие, которое длилось пять месяцев, установило, что катастрофа в небе случилась по вине самих летчиков.

Маленький самолет А-20 украинского производства принадлежал Евгению Чешунасу. За несколько дней до трагедии ремонт летательного аппарата был полностью завершен, и летчики решили его обкатать и проверить. В Новосибирский зональный центр единой системы организации воздушного движения заявку никто из них не подавал, поэтому полет не был санкционированным. Кроме того, на вылет «Аэропракта» не было оформлено летного задания, а сам самолет не имел даже регистрационного номера.

Юрий Найда

Полет был на очень малой высоте, и даже таким опытным пилотам, как Юрий Найда и Евгений Чешунас, не удалось выровнять самолет и спланировать на землю. Им не хватило для этого каких-то 20 метров. На 20–30-й секунде полета на высоте около 30 метров пилоты выполняли упражнение «имитация отказа двигателя», а затем стали совершать левый поворот. Завершить маневр летчикам не удалось: А-20 завалился на левое крыло и рухнул недалеко от аэродрома ОбьГЭС. В результате падения самолет ударился о землю и рассыпался. Евгений Чешунас погиб мгновенно, а Юрий Найда сразу после катастрофы подавал признаки жизни. Врачи «Скорой помощи» доставили пострадавшего в очень тяжелом состоянии в третью городскую больницу, но там, несмотря на все усилия медиков, опытный пилот скончался, не приходя в сознание.

Евгений Чешунас

По факту авиакатастрофы в транспортной прокуратуре было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух человек«.

По предварительной версии следствия, которая в итоге нашла свое подтверждение, катастрофа произошла из-за ошибки в пилотировании. »Аэропракт-20«, выполняя разворот, потерял скорость и перешел в пике. Оба пилота работали в РОСТО. 51-летний Юрий Найда, проработавший в малой авиации почти два десятка лет, налетал на Ан-2 почти десять тысяч часов, а летный стаж 35-летнего Евгения Чешунаса на самолетах Як-52 и «Вильга-35» составлял порядка двухсот часов.

Судебно-медицинская экспертиза не выявила наличия алкоголя в тканях погибших летчиков. Специалисты также исключили, что кто-то из пилотов в воздухе мог почувствовать себя плохо. За пару месяцев до трагедии Найда и Чешунас прошли плановый медосмотр. На днях была завершена авиатехническая экспертиза, которая установила, что А-20 украинского производства был исправен и каких-либо недостатков в его материальной части не было, а в день, когда произошла трагедия, аппарат выполнил не один полет.

В прокуратуре установили, что «снижение скорости самолета до скорости сваливания» стало причиной его падения.

А-20 не хватило скорости и высоты для выполнения упражнения. Следователи вынесли представление руководству РОСТО об отсутствии должного контроля за аэродромом. По последним данным, небольшой аэродром, с которого взлетали пилоты, сейчас перепахан трактором и больше не функционирует.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: