Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Зарплата в «дорожках»

01.12.2000
У каждого района области - свои проблемы. У чистоозерцев - бездорожье, у карасукцев - импортная саранча, у кыштовцев - болота вместо пашни. Есть персональная беда и у Маслянинского: местное дорожно-ремонтное строительное управление, в просторечии - ДРСУ...Прямо чертовщина финансовая какая-то: объем работ растет - налоги падают. Словно бы где-то завелся вредитель типа легендарного колорадского картофельного жука: живет на дороге и питается бюджетными рублями. Самое время приглядеться к маслянинским дорожникам поближе.

Как целый район попал в зависимость от воли
одного оборотистого человека

 У каждого района области - свои проблемы. У чистоозерцев - бездорожье, у карасукцев - импортная саранча, у кыштовцев - болота вместо пашни. Есть персональная беда и у одного из самых симпатичных мне лично районов - Маслянинского: местное дорожно-ремонтное строительное управление, в просторечии - ДРСУ.

Во всех остальных двадцати девяти районах области дорожники - первейшая надежда и опора небогатых местных бюджетов. И именно здесь сельский народ старается искать и находит работу.

Виктор Дятловский, заместитель главы Маслянинской районной администрации по экономике: «В 1997 году наше Маслянинское ДРСУ выполнило дорожные работы на сумму в 25 миллионов рублей. При этом было начислено 3,76 миллиона рублей налогов в консолидированный бюджет, а выплатили дорожники 4,24 миллиона - успешно закрывались даже предыдущие долги. А вот для сравнения показатели прошлого года: объем работ - 28,3 миллиона, начислено налогов 2,7 миллиона, выплачено всего 1,87 миллиона. Только на 1 сентября 2000 года налоговые долги ДРСУ в бюджет и внебюджетные фонды составили почти 8,5 миллиона рублей - для района более чем чувствительная сумма».

Прямо чертовщина финансовая какая-то: объем работ растет - налоги падают. Словно бы где-то завелся вредитель типа легендарного колорадского картофельного жука: живет на дороге и питается бюджетными рублями. Самое время приглядеться к маслянинским дорожникам поближе.

Организация эта для нашей области, пожалуй, уникальна. В эпоху всеобщей приватизации все районные дорожники объединились под крылом мощных подрядных структур типа ОАО «Новосибирскавтодор»: вместе, говорят, и батьку бить легче. И только Маслянинское ДРСУ предпочло самостийность, подняв флаг независимого ОАО и пустившись в самостоятельное плавание по волнам капитализма.

Прошло несколько лет такой вольницы, и количество слез, пролитых новосибирской и местной прессой по поводу тяжкой жизни руководителя ОАО «Маслянинское ДРСУ» Сергея Просекова, а также возглавляемого им предприятия, оказалось вполне сопоставимо с годовой нормой осадков по Маслянинскому району. Обнять и плакать, как в мексиканском сериале: бедолага-дорожник по злой воле государственного заказчика пробивается хилым финансированием по взаимозачету вместо положенных ему «живых денег». Коллектив получает небогатую зарплату исключительно в местной валюте под названием «дорожки», отовариваемой в единственном магазине райцентра. И так далее.

Отмечу сразу: насчет коллектива - истинная правда. Действительно, рядовые работники ОАО «Маслянинское ДРСУ» и сегодня далеко не каждый день знают, чем им кормить детей в своих семьях. И тем не менее.

Мелкий, но показательный факт: обычный оперативный транспорт районного дорожника - «уазик». И лишь один-единственный начальник ДРСУ из трех десятков таковых по области передвигается на джипе: та самая, по версии прессы, маслянинская голь перекатная... Можно, конечно, предположить, что досталась ему эта «крутая» телега супротив желания по взаимозачетам с Японией.

Виктор Дятловский: «Любимый аргумент господина Просекова до недавнего времени - дескать, платят ему в основном зачетами, вот и выходит, что в бюджет вносить нечего».

Самое время приглядеться и к механизму взаимозачета как средства добычи денег маслянинскими дорожниками в течение нескольких лет. На первый взгляд, так и просится такая вот картина правового угнетения маслянинцев: нехорошие дяди и тети в лице структурных подразделений областной администрации заставляют их вместо денег отовариваться всякой некондиционной продукцией местных поставщиков и потом в поте лица пытаться ее продать, дабы заработать копейку на зарплату рабочим...

А что в реальности? В государственных организациях областного центра хорошо знают и помнят энергичную фигуру господина Просекова с пачками неизвестно с чьей помощью и с чьего благословения подготовленных и подписанных соглашений на проведение взаимозачетов. А вот далеко не полный список некоторых его зачетных контрагентов той поры: бензиновая корпорация «Транс-Блок», нефтебаза «Красный Яр», ОАО «Каолви»...

Хороша некондиция - чтоб я так жил, как говорят в Одессе. Родному району - шиш с машинным маслом, а себе, любимому, и ближайшему окружению только на разнице в оптовых и розничных ценах мгновенно раскупающегося зачетного товара - водки и бензина - не то, что «джип», личный самолет наварить можно.

 И не только на ней. Вот, к примеру, личная валюта господина Просекова - те самые «дорожки», выплачиваемые работникам ДРСУ вместо рублей. Цена этим, с позволения сказать, деньгам не выше, чем кусочкам туалетной бумаги той же площади. А вот отовариваются они, как ни странно, в маслянинских коммерческих магазинах - к примеру, находящейся на территории ДРСУ точке частной предпринимательницы госпожи Исаковой. Представим теперь коммерсанта, принимающего в кассу нарезанную бумагу с надписью «дорожки» в обмен на полновесный товар - что называется, случай непосредственно для психиатра.

А вот если реальным теневым хозяином этого магазинчика является само руководство ДРСУ, все становится на свои места, и возникает система изощренно продуманного многолетнего финансового рабства для рядовых маслянинских дорожников. За годы независимости ОАО «Маслянинское ДРСУ» обзавелось пекарней, построило автозаправку прямо на оживленной, по районным меркам, дороге: то и другое - немалый источник «живых» денег. Но все это сдано в аренду: кому-то рубли в карман, и не малые, а коллективу ДРСУ - «дорожки» в зубы.

С приходом новой областной администрации столь сладкую зачетную жизнь как скальпелем без наркоза отрезало - настала пора работать и платить налоги. Почти одновременно администрация района ударила по персональной валюте маслянинского дорожного начальства, запретив на территории Маслянинского района хождение выпущенных ОАО «Маслянинское ДРСУ» расчетных билетов - «дорожек».

Можно только догадываться, какого уровня «крыша» была у господина Просекова при прежнем областном руководстве, если для приведения его деятельности в соответствие с Конституцией России понадобилась смена губернатора. Тем не менее, как известно, сколько ни издавай постановлений супротив жуков из далекого штата Колорадо, картошке от этого легче не будет. То же, по-видимому, относится и к отечественным бюджетным жукам.

Виктор Дятловский: «Когда мы начали разбираться, куда деваются налоги, выяснилось, что руководство Маслянинского ДРСУ пошло по пути создания контор-«спутников». «Дорнит» и «Сигма» учреждены лично господином Просековым и его ближайшим окружением из ДРСУ «Салаирский транзит», зарегистрированы к тому же в соседнем Черепановском районе. На них как на субподрядчиков переводятся объемы работ, им вроде бы сдается в аренду техника - и на них же в конечном итоге оказываются бюджетные долги. Затем «спутник» лопается мыльным пузырем (та же «Сигма», к примеру). И оказывается, что взять с экономического покойника просто нечего!»

Руководство маслянинских дорожников, отметим, практически не входит в конфликт с законом, ловко используя несовершенство последнего. Элегантным ходом в этом плане явилось в свое время открытие г-ном Просековым в Новосибирске филиала Маслянинского ДРСУ со всеми финансовыми реквизитами - при том, что само ДРСУ не соорудило в областном центре ни одного квадратного сантиметра дороги. Зато есть где аккумулировать финансы помимо родного района, благо, что закон не запрещает коммерческим структурам открытие филиалов - хоть в Париже, хоть на Колыме.

Вот и получается - началось всего-то с акционирования небольшой дорожной конторы, а кончилось полной зависимостью целого района с многотысячным населением от воли одного оборотистого человека. Реши завтра господин Просеков закрыть свое ДРСУ - и никто ему не указ, в силу его самостийности. А маслянинцы, не имеющие на своей территории ни железных дорог, ни аэропортов, враз окажутся в транспортной петле.

Резонанс
Новости
Губернатор Андрей Травников объявил, что министром науки и инновационной политики назначен Алексей Васильев. Официальное представление нового министра состоялось на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области 19 ноября.
«Злые снеговики» прервали серию из шести поражений в матче с хабаровским «Амуром». В серии послематчевых бросков – счет 2:1 в пользу «Сибири». Радость болельщиков омрачила травма защитника команды Олега Пигановича, из-за которой он выбыл на три недели.
У 41-й армии новый командующий. Президент Владимир Путин подписал указ о назначении на эту должность генерала-майора Якова Резанцева.
420 из 665 школьных маршрутов необходимо привести в нормативное состояние, отремонтировать дороги, ведущие к районным больницам. На заседании совета по выполнению указа Президента РФ губернатор Андрей Травников выслушал доклады министров о реализации в области проектов «Безопасные и качественные дороги», «Академгородок 2.0», «Жилье и городская среда».
Губернатор Андрей Травников сообщил на оперативном совещании 19 ноября о переизбрании на должность главы Каргатского района Новосибирской области Валерия Флека. Губернатор поздравил главу района с переизбранием.

Бюст генералиссимусу не будет размещен на общественных территориях в связи с отказом худсовета. Его установят возле обкома КПРФ к 9 Мая 2019 года. «Долго обсуждали, но иного решения просто нет», – заявили члены инициативной группы во главе с Алексеем Денисюком, с 2016 года бьющиеся над установкой памятника.