Новосибирск 1.7 °C

Август — аномальный месяц?

26.08.2006 00:00:00

Неделя в зеркале прессы

Два трагических события прошедшей недели в очередной раз потрясли Россию. В авиакатастрофе Ту-154 под Донецком и в огне взрыва на Черкизовском рынке в Москве погибли люди разных национальностей, граждане нескольких стран. Беда пришла в тысячи семей, объединила их в скорби…

ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ с самолетом, летевшим из Анапы в Питер 23 августа? Вот несколько версий трагедии.

Фото NEWSRU.com

«Независимая газета» отмечает: «Последний месяц лета в очередной раз собрал свою печальную жатву. Даже самого беглого перечисления катаклизмов, происходящих именно в августе, вполне достаточно, чтобы предположить: что-то в этом месяце притягивает к себе катастрофические события. 29 августа 1996 года — катастрофа Ту-154 над Шпицбергеном (141 человек погиб); 24 августа 2004 года — катастрофа Ту-154, взорванного террористкой-смертницей над Ростовом-на-Дону (46 человек погибли); государственный переворот в СССР, создание ГКЧП — 19 августа 1991 года; гибель атомной субмарины «Курск« — 12 августа 2000 года; крупный пожар на Останкинской телебашне — 27 августа 2000 года…»

Если следовать логике «НГ», то газета могла бы напомнить о ядерных бомбардировках японских городов в августе 1945-го года, но забыла о расстреле Верховного Совета в октябре 1993-го и о сбитом Ту-154 над Черным морем 4 октября 2001-го. Можно вспомнить еще о революции в России 25 октября (по старому стилю) 1917-го. Значит, октябрь — тоже не подарок.

И все же существует вполне рациональное объяснение происходящих катастроф именно в августе. Официальный сайт МЧС РФ, например, в своем прогнозе на год отмечал последний месяц лета как наиболее потенциально опасный в отношении техногенных катастроф. И это не простое совпадение. В августе — пик перевозок всеми видами транспорта и одновременно наиболее опытные и подготовленные кадры уходят в отпуск, зачастую рейсы выполняют резервные экипажи летчиков или путейских бригад. Недаром психологи подтверждают: август — самый «расслабленный» месяц. Этот человеческий фактор намеренно используют и те, кто планирует теракты.

Впрочем, версию о теракте на борту отвергают практически все без исключения эксперты. «В день катастрофы многие предполагали, что причиной крушения Ту-154 стало попадание молнии,- пишут «Известия«. — Но современная аппаратура, которой был оснащен лайнер, практически защищена от последствий попадания в самолет молнии. То есть электрический разряд мощностью в несколько тысяч вольт, по мнению опытных пилотов, не способен вывести из строя приборы навигации. Тем не менее действующие инструкции и циркуляры предписывают летчикам обходить стороной грозовой фронт на расстоянии не менее 10 километров». Экипаж попытался его облететь: именно поэтому самолет отклонился от запланированного маршрута и вошел в воздушное пространство Украины. Ростовские диспетчеры передали украинским коллегам лайнер на высоте 9600. Однако сигналы бедствия командир экипажа стал подавать совсем с другого эшелона — 11 500 метров. Это предельно допустимая полетная высота для самолетов такого класса. По имеющимся данным, донецкие диспетчеры не меняли эшелон полета для лайнера. Эксперты «Известий» уверены, что, отчаявшись облететь грозовой фронт, командир экипажа принял решение его перелететь выше, для чего и вышел на предельно допустимую высоту, вошел в штопор, что и стало причиной катастрофы.

Коммунистическая «Правда», помимо прочего, усматривает в катастрофе и идеологическую подоплеку. «Сегодня самый мощный в мире советский Аэрофлот поделен на множество частных компаний, которые на красочных плакатах зазывают нас лететь их самолетами, — пишет на страницах газеты генерал-майор авиации Копышев, председатель комиссии ЦК КПРФ. — Но за этими призывами нет ничего, кроме рекламной улыбки и ног стюардесс. Очевидно, изготовитель рекламы никогда не видел этих героических женщин в деле с печатью глубокой усталости на лице от нещадной эксплуатации их владельцами авиакомпаний. Пассажирские лайнеры закупаются за рубежом из тех, которые уже отлетали свой гарантийный ресурс и сбываются как товар, бывший в употреблении, а свои, оставшиеся от советского времени, эксплуатируются до катастрофы… Расследование авиакатастроф затягивается, результаты фальсифицируются, виновность перекладывается на погибшие экипажи, а истинные преступники — владельцы авиакомпаний — жируют на страховках.

Члены комитетов по управлению их делами от президента, министров до губернаторов знают об этом и имеют свои авиационные подразделения, где и самолеты новые, и экипажи подготовленные, да и нагрузка гораздо меньше, а оклад побольше. Вот так и летаем. Они вверх и прямо. Мы штопором вниз».

ИМ ПРОСТО не нравились «черные». Вот и смастерил один из троих студентов бомбу, а потом ее подкинули к торговым рядам. В результате на Черкизовском рынке в Москве погибло больше 10 человек, ранено 52.

Как пишет «Российская газета», Замоскворецкий суд Москвы выдал столичной прокуратуре санкции на арест троих обвиняемых в совершении взрыва на рынке — Ильи Тихомирова, Олега Костырева и Валерия Жуковцова. Им инкриминируют четыре пункта статьи 105 УК РФ — убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом в составе группы на почве национальной розни. Характерно, что на первых допросах Тихомиров отрицал свою вину и вообще старался выглядеть чуть ли не героем. Но запала хватило ненадолго. Вскоре парень сник под напором улик и признал свою вину в присутствии адвоката.

«Позднее в суд доставили химика Костырева, который, по версии следствия, изготовил в общежитии из подручных материалов бомбу, — сообщает «РГ». — Кроме того, следствие отрабатывает версию о возможной причастности студента-химика к другим аналогичным преступлениям, совершенным в столичном регионе. Судьбу третьего члена группы «бомбистов« Валерия Жуковцова суд еще решает…»

НЕ ОСТАЛОСЬ без внимания СМИ и такое событие, как 15-летие создания и краха ГКЧП. Наиболее интересной на эту тему нам показалась статья Александра Проханова в газете «Завтра», в которой он лихо прошелся по либералам. «Экономические вампиры, образованные на месте советских экономических гигантов, нещадно повышают цены на бензин, вздувают стоимость жилья, обкладывают дополнительной данью мобильные телефоны, — пишет известный писатель. — Продолжают подбрасывать золотые табакерки и крестики загадочные воры, расхитившие коллекцию Эрмитажа, и Швыдкой клеймит врагов «национальной культуры», будто это не он был готов передать Германии Бременскую коллекцию, не он заявил, что «русский фашизм страшнее немецкого». Между тем Фидель Кастро, который отказал кубинским «контрас» в «глотке свободы» и разгромил десант контрреволюционеров, празднует свое восьмидесятилетие в суверенной, обожающей его стране. Китай, разогнав пулеметами бунтарей, что вышли за «глотком свободы« на площадь Тяньаньмынь, мощно догоняет Америку, демонстрирует миру невиданные темпы развития…»

Другие газеты и газетенки, телеканалы и телеканальчики, как по команде, клеймили гэкачепистов-путчистов и поминали попавших под гусеницы танков молодых парней. А вот объективного, серьезного анализа тех событий в газетах найти так и не удалось. Жаль, однако. Еще, наверное, не время.

ЧТОБЫ БЫЛО еще «мощнее догонять Америку», как известно, российская компания «Транснефть» тянет через всю Сибирь в Китай мощный нефтепровод. Так вот, оказывается, у компании опять возникли трудности с прокладкой маршрута, который одним росчерком фломастера скорректировал подальше от Байкала сам Владимир Владимирович. «На этот раз деятельности нефтяников могут помешать археологические памятники в северных районах Иркутской области. Для того чтобы предотвратить уничтожение археологических ценностей, найденных на территории Братского, Киренского, Тайшетского и Усть-Кутского районов, ученые настаивают на корректировке маршрута либо на проведении «спасательных работ« за счет нефтяников, — пишет «Коммерсантъ-Хабаровск».

В Центре сохранения наследия (ЦСН) Иркутской области сообщили, что в первую очередь речь идет об объекте, который расположен точно на трассе трубопровода. По словам завсектором археологии ЦСН Ларисы Кондратьевой, найденный в 1990 году объект представляет собой стоянку древнего человека площадью около 3 га, расположенную на берегу Усть-Илимского водохранилища. В последние годы на нем не велись работы. Лариса Кондратьева рассказала, что в комитет по охране культурного наследия областной администрации «поступило предложение от «Транснефти« о выполнении спасательных археологических работ на Адорме», но (удивительное дело!) сам же комитет пока «не поддерживает это предложение».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: