Новосибирск 5.8 °C

Самый бедный - учитель?

01.12.2000 00:00:00

Крик души

 В последнее время идет много разговоров о повышении зарплаты бюджетникам, в частности - учителям. Эти разговоры, как правило, начинаются задолго до повышения (на копейки!) этой зарплаты, а цены подскакивают в 2-3 раза, и уровень дохода учителя реально не повышается, а наоборот, становится ниже.

Послушаешь выступления местного высокого начальства по радио и телевидению, и создается впечатление, что учитель купается в деньгах. В действительности же он живет за чертой бедности. Хочется изложить реальные цифры наших доходов.

При прожиточном минимуме 1137 рублей на октябрь 2000 года в Новосибирске тарифная ставка учителя, имеющего 13 разряд (т. е. учитель высокой квалификации, самый высокий разряд - 14-й), составляет 624 рубля.

За классное руководство из директорского фонда платят 125 руб. (что составляет 20 процентов от ставки). За проверку тетрадей платят от 5 до 15 процентов от ставки, а учителя физики, химии, биологии, истории, географии вообще не получают за проверку терадей, хотя письменный контроль как способ обратной связи в учебном процессе присутствует во всех предметах.

От щедрот мэрии перепадает за классное руководство в 5-7 классах учителям 13 разряда 35 руб., а в 8-9 классах - 17 руб. Учащиеся 10-11 классов, по мнению администрации города, уже достаточно взрослые, поэтому классные руководители старших (выпускных!) классов не получают ничего за свою работу.

Итого, учитель 13 разряда (высокого разряда) получает в месяц в среднем 840 руб. Как можно жить и содержать хотя бы одного ребенка на такие деньги!

А начинающему учителю платят в среднем 400 рублей. Кто пойдет работать в школу при такой заработной плате?!

Но даже эту мизерную сумму учитель не получает вовремя! Многие, чтобы хоть как-то свести концы с концами, вынуждены работать на 1,5-2 ставки, подвергая себя эмоциональным и физическим перегрузкам, стрессам. Как тогда, при такой загруженности, творить, заниматься самообразованием, повышать квалификацию?

Голову занимают мысли не о новых технологиях, а о том, как накормить семью, как и где еще подработать.

Неужели труд учителя настолько общественно незначим, невостребован, что государство так низко его оценивает?

Конечно, мы, учителя, люди ответственные, болеющие за результат своего труда, за то, чтобы дать детям хорошие знания, уложиться в сроки программы. Этим пользуются те, от кого зависит - дать или не дать и когда дать заработную плату.

Но все имеет предел: и мы, учителя школы N 162, не хотим больше ждать, когда же администрация района, города вспомнит о нас, о том, что нам надо на что-то жить? Мы требуем, чтобы нам вовремя выплачивали наши заработанные деньги. В противном случае мы считаем себя вправе применить такую меру воздействия, как остановка работы.

Надеемся, что нас поддержат коллективы учителей школ Советского района и школ города Новосибирска.

37 подписей

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: