Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

От повышения тарифов метро богаче не станет

07.12.2000
Сейчас себестоимость одной поездки в метро, при соблюдении всех нормативов (зарплата, капремонт, топливо, электроэнергия и прочее), - около 4,5 рубля. Поэтому даже после установления тарифа на уровне четырех рублей прибыли у метро не будет.От повышения тарифов есть плюс - оно улучшает состояние бюджета города. У него снижаются расходы на финансирование метро...

 Жизнь дорожает, хотя наше правительство, улыбаясь в телекамеры, оптимистично заявляет о низких и контролируемых темпах инфляции.

Наш корреспондент попросил прокомментировать последнее повышение тарифов на поездку в метрополитене начальника планового отдела Анатолия Зверева.

- Все дело в том, что бюджет города не может финансировать даже по минимуму тот минимальный объем, что необходим для нормальной эксплуатации метрополитена. Везде в мире метро - убыточный вид транспорта.

Новосибирский метрополитен до 1991 года финансировался Министерством путей сообщения, затем метро передали в муниципальную собственность. Поэтому сейчас оно находится на балансе города, который не может его содержать в принципе. Денег просто нет.

Что бы там ни говорили, инфляция затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе транспорт. От мэрии мы уже несколько лет не получаем «живых» денег, только в виде взаимозачетов (долги за электричество, тепло и другое). Но взаимозачеты - это намного сложнее, чем расчеты живыми деньгами.

Последнее повышение тарифов на метро было 17 мая - до трех рублей. Однако, уверяю вас, прибыли мы никогда не имели. В принципе, мы готовы и сейчас возить людей за пять копеек, если мэрия будет покрывать наши долги. Сейчас себестоимость одной поездки в метро, при соблюдении всех нормативов (зарплата, капремонт, топливо, электроэнергия и прочее), - около 4,5 рубля. Поэтому даже после установления тарифа на уровне четырех рублей прибыли у метро не будет.

Да, от повышения тарифов есть плюс - оно улучшает состояние бюджета города. У него снижаются расходы на финансирование метро, а значит, появляется возможность направить освободившиеся деньги на другие городские нужды. А у метрополитена появится только возможность облегчить себе жизнь расчетом живыми деньгами.

Резонанс
Новости
Накануне, 11 декабря, отмечали скорбную дату. В этот день вспоминают воинов, погибших в вооруженном конфликте в Чечне. Количество жертв чеченской кампании исчисляется десятками тысяч человек. По различным данным, количество убитых за 10 лет колеблется от 40 до 120 тысяч человек. О том, как стреляли без предупреждения, писали завещания, уходя на войну, и почему желающих отправиться в Чечню среди российских силовиков было огромное количество, рассказал Максим Е., обладатель трех Орденов Мужества. За его плечами – 13 командировок в Чечню во время первой и второй кампаний.
Кулачные бои, брань и крысиный яд - управдомы превращаются в царьков своего маленького мира и упиваются властью. Отключение электричества, проколотые шины, побои и оскорбления – какие бесчинства творят старшие по дому и можно ли свергнуть домомучителей?
Олениху Миланью, которую водители подобрали на трассе, отправили на лечение в Барнаул. Дальнобойщики привезли животное на склад, сделали специальную лежанку из сена и оказали первую помощь.
12.12.2018 фото
С 1 января 2019 года во всех регионах страны начинается переход на новую централизованную систему обращения с твердыми коммунальными отходами. 1 млрд 77 млн выделено Новосибирской области из федерального бюджета для решения мусорных проблем. Сегодня из 1500 населенных пунктов области мусор вывозят только в 180. Проблемы несанкционированных свалок, возможные тарифы и вывоз мусора из отдаленных районов обсудили участники круглого стола сегодня, 12 декабря.
Рекорд по продолжительности поставили публичные слушания, которые проходили вчера, 11 декабря, в администрации Советского района. Они продолжались более четырех часов, и на них обсуждался только один вопрос. В формулировке мэрии Новосибирска он звучал так: «О проекте планировки территории, ограниченной шлюзовым каналом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов в Советском районе».