Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

От повышения тарифов метро богаче не станет

07.12.2000
Сейчас себестоимость одной поездки в метро, при соблюдении всех нормативов (зарплата, капремонт, топливо, электроэнергия и прочее), - около 4,5 рубля. Поэтому даже после установления тарифа на уровне четырех рублей прибыли у метро не будет.От повышения тарифов есть плюс - оно улучшает состояние бюджета города. У него снижаются расходы на финансирование метро...

 Жизнь дорожает, хотя наше правительство, улыбаясь в телекамеры, оптимистично заявляет о низких и контролируемых темпах инфляции.

Наш корреспондент попросил прокомментировать последнее повышение тарифов на поездку в метрополитене начальника планового отдела Анатолия Зверева.

- Все дело в том, что бюджет города не может финансировать даже по минимуму тот минимальный объем, что необходим для нормальной эксплуатации метрополитена. Везде в мире метро - убыточный вид транспорта.

Новосибирский метрополитен до 1991 года финансировался Министерством путей сообщения, затем метро передали в муниципальную собственность. Поэтому сейчас оно находится на балансе города, который не может его содержать в принципе. Денег просто нет.

Что бы там ни говорили, инфляция затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе транспорт. От мэрии мы уже несколько лет не получаем «живых» денег, только в виде взаимозачетов (долги за электричество, тепло и другое). Но взаимозачеты - это намного сложнее, чем расчеты живыми деньгами.

Последнее повышение тарифов на метро было 17 мая - до трех рублей. Однако, уверяю вас, прибыли мы никогда не имели. В принципе, мы готовы и сейчас возить людей за пять копеек, если мэрия будет покрывать наши долги. Сейчас себестоимость одной поездки в метро, при соблюдении всех нормативов (зарплата, капремонт, топливо, электроэнергия и прочее), - около 4,5 рубля. Поэтому даже после установления тарифа на уровне четырех рублей прибыли у метро не будет.

Да, от повышения тарифов есть плюс - оно улучшает состояние бюджета города. У него снижаются расходы на финансирование метро, а значит, появляется возможность направить освободившиеся деньги на другие городские нужды. А у метрополитена появится только возможность облегчить себе жизнь расчетом живыми деньгами.

Резонанс
Новости
19.10.2018 Жилье. ДОМ
С большой охотой россияне набирают ипотечные кредиты – за январь-сентябрь 2018 года они взяли в ипотеку больше денег, чем за весь 2017 год. Более 1 миллиона кредитов потянули на рекордные 2,1 триллиона рублей. Такой вывод следует из предварительной оценки госкомпании «Дом.РФ».
В Октябрьском районе Новосибирска опасность для детей представляют тренажеры во дворах. Случаев, когда школьники получили травмы в собственном дворе, уже пять, и родители намерены обратиться в прокуратуру, чтобы добиться демонтажа металлических конструкций.
Нетипично крупные покупки, много купленных товаров за час, снятие денег в новых местах – банки вправе блокировать трансакции, которые они по новому закону посчитают сомнительными. Обостренная забота о безопасности может обернуться внезапными неприятностями для клиента. Чтобы пользоваться картой за границей, нужно предупредить банк за неделю до вылета. Что делать, чтобы избежать блокировки карты – в материале VN.ru.
Пройдут только свои. Жители нескольких многоквартирников в Железнодорожном районе Новосибирска вступили в конфликт из-за того, что ТСЖ одного из домов устанавливает забор вокруг здания. Противники утверждают – это ограничит проезд транспорта и затруднит движение пешеходам.
Автор хитов «Я буду знать, что ты любишь меня», «Если ты не со мной», заслуженный артист РФ, певец и композитор Денис Майданов выступит на площади Ленина в Новосибирске в День народного единства, 4 ноября, в 18.00. Концерт именитого певца завершится праздничным салютом.

Урбанисты все чаще говорят о том, что в городских микрорайонах нужны площадки, которые будут привлекать жителей со всех окрестных улиц, станут точками притяжения для соседей, местом встреч, знакомств, отдыха. Как раз такие места в каждом районе Новосибирска и будут созданы в рамках проекта «Территория детства».