В Новосибирске впервые прошел областной фестиваль детского анимационного кино
Открытие и закрытие фестиваля вылились в яркое представлениепредставление. Фото Academ.info |
Обсудить режиссерские способности и отсмотреть «веселые картинки» юных новосибирцев собрались педагоги из девяти областных творческих студий и руководители детской студии «Поиск» самого первого в Новосибирске «мультяшного института».
Самой зрелищной и забавной была признана работа юного поисковика Антона Каралюка «Кабан». Он уже получил признание на фестивале «Петербургский экран», завоевал первую премию в Москве на «Золотой рыбке» и на фестивале «Эхо бумеранга» в Туапсе.
Жюри высоко оценило не только грамотную режиссуру подростка, но и сюжет о превратностях судьбы.
Такими видят своих персонажей юные мультипликаторы |
Добрый кабанчик валялся, как и положено свинье, под дубом с желудями. Лакомство никак не хотело падать, и кабан стал придумывать разные способы добычи. То аркан на дерево накинет, то потрясет его, то крылья себе деревянные соорудит ничего у него не получалось. И тут к дубу прискакал злобный кабан. Добрая свинка от страха моментально взобралась на дуб и расположилась между толстыми ветвями. Оказавшись в безопасности, кабанчик усиленно пожирал желуди, пока его не сморило. Проснувшись, он увидел,
Когда Антон готовил этот мультик, ему было тринадцать лет, рассказывает художественный руководитель «Поиска« Елена Тихонова. Сам придумал сюжет, сам нарисовал героев и сам же снял. Словом, работа полностью авторская. Первый просмотр поверг нас в некое недоумение: казалось, что мультик пронизан
Большое будущее на фестивале пророчили не только Антону, но и другим талантливым мальчикам и девочкам. Мультипликационные фильмы становятся популярны среди детей и подростков: ведь, как говорят педагоги, путь в большое кино часто лежит через мультяшную режиссуру. Есть и еще один момент: набор во ВГИК на анимационный факультет проходит раз в пять лет. Причина кроется в том, что анимационное творчество в нашей стране не очень востребовано: абсолютное большинство анимационных фильмов готовится на западных киностудиях.
Увы, но выпускники подобных факультетов и просто талантливые аниматоры стараются работать за границей, сожалеет Елена Роальдовна. А ведь у нас тоже есть профессиональные студии, где можно снимать профессиональные мультфильмы. Поэтому подобные анимационные фестивали очень важны, они наглядно демонстрируют власть имущим, что российская анимация возрождается.
Подарком фестиваля