Слияние медицинских учреждений поначалу вызывало жаркие споры и возражения как пациентов, так и врачей. Но прошло время, и стали очевидны положительные стороны этого новшества.
Заканчивается первый год реформ в такой важнейшей отрасли, как здравоохранение. И, несмотря на некоторые перекосы и упущения, процесс
Как напомнила Татьяна Александровна, их учреждение образовалось в результате слияния взрослой поликлиники N 25 и детской N 2. И сегодня обслуживает тысячи жителей Затулинского массива, если точнее, 58 тысяч взрослых и 14,5 тысячи детей. Среди пациентов есть и новорожденные, и учащиеся школ, и люди в расцвете сил, и пожилые. Впечатляет даже число подразделений поликлиники здесь 33 взрослых и 17 педиатрических участков, укомплектованных кадрами почти на сто процентов. Причем большинство врачей и медицинских сестер в этой службе профессионалы высокого класса. Недавно ряды участковых пополнили несколько опытных специалистов, это бывшие
Очевидно, что помогает медикам сохранять хорошую профессиональную форму и то, что в коллективе большое значение придают повышению квалификации специалистов. В этом году без отрыва от работы обучение прошли все терапевты и педиатры лечебного учреждения, лаборанты, которые будут обслуживать современную технику. Но нужны, считает Татьяна Федоринина, и «свежие» силы. Хорошо бы, говорит она, чтобы к ним в поликлинику приходило больше молодежи.
Настрой на обновление в двадцать второй очевиден. Гордость медиков парк оборудования, полученного в рамках национального проекта. Уже размещены в специально отведенных помещениях 11 единиц новейшей техники это рентгенаппарат, флюорограф, колоноскоп и фиброгастроскоп, четыре аппарата ЭКГ и один стационарный УЗИ, лабораторные комплексы и, самое главное, маммограф, который раньше здесь в глаза не видели. Все это оборудование установлено с помощью специалистов «Медтехники», прежде всего ведущих менеджеров «Медсервиса» Николая Жуковского и Константина Гусева. Они проверяли комплектность медицинской техники, соответствие нормативам, помогали правильно разместить и освоить новинки. В решении многих организационных вопросов, связанных с переоснащением поликлиники, участвовали городское управление здравоохранения, областная клиническая больница.
Оборудование постепенно вводится в эксплуатацию. И хотя пока еще есть очереди на обследование, они становятся меньше. Если раньше врачи вынуждены были направлять больных в «чужие» диагностические центры, то теперь у них появилась возможность многие исследования проводить в стенах поликлиники. Это сказывается на сроках и точности диагностики, что, в свою очередь, позволяет без промедления приступать к лечению. Так на практике решается главная задача национального проекта повышение качества медицинского обслуживания. И в «отдельно взятой» поликлинике, и в здравоохранении в целом. Ведь, как любая структура, наша медицина состоит из множества подведомственных учреждений, и очень важно состояние дел в каждой такой медицинской ячейке