Новосибирск -2.2 °C

Ликвидация абсурда

20.12.2000 00:00:00

 - Раньше как было: жилищный трест сам себе планировал работу, делал, сам принимал, платил и премию выписывал. Полный абсурд! И все к этому привыкли. А в лице Дирекции заказчика мы теперь имеем, извините за тавтологию, заказчика и контролера.

Первый заместитель главы администрации Ленинского района Александр Титков c удовольствием рассказывает о новшестве - Дирекция заказчика его и его единомышленников детище. Действительно, казалось бы, такая простая вещь, как разделение по принципу: кто платит, тот и музыку заказывает, до сих пор не находило применения в столь сложном хозяйстве - жилищном. Справедливости ради надо сказать, что администрация Ленинского района не была первой, кто задумался о ликвидации столь вопиющего абсурда. Но именно здесь, начав, сделали все, чтобы довести нововведение до реальных, ощутимых результатов.

Прежде чем о них говорить, сошлюсь на свой опыт. Живу в Ленинском всю жизнь. И воды не было, и бесконечные раскопки на Ватутина чуть не ежегодно одолевали, и дом пополам трескался. К тому же многие годы работы в отделе писем «Вечерки» приучили: запутаннее, сложнее жилищных проблем нет. Наверное, не случайно теперь жилье на попечении первого зама главы районной администрации. Дом, очаг, крыша над головой - последнее прибежище наше, а значит и внимание очагу особое. И это не просто слова, это политика районной администрации.

Так вот нынче в начале ноября, как раз в праздничные и морозные дни, случилась авария, и наш дом остался без отопления. Наверное, и другие рядом тоже. На звонки из диспетчерской отвечали: «Работаем». Тепло дали, как было обещано. Домоуправительница сама прошла по квартирам - проверила.

Так что же такое Дирекция заказчика? По сути структура районной администрации, взявшая на баланс весь жилой фонд района - 1176 домов. Дирекция нанимает для их обслуживания управления жилищного хозяйства - УЖХ, их в районе шесть. Это самостоятельные предприятия со своими уставами, расчетными счетами, печатью. «Мы их в лице Дирекции заказчика наняли, - говорит Александр Титков. - Мы можем с ними договор и расторгнуть, если не будем удовлетворены их работой. Я уверен - конкуренция на рынке эксплуатации жилья будет расти. А значит можно будет искать предприятие с лучшим потенциалом».

Дирекция заказчика в Ленинском работает год. Что интересно, управленческий штат в целом в системе жилищно-коммунального хозяйства сокращен на 40 человек. В Дирекции на две трети обновились кадры: пришли люди, не отягощенные пороками прежней системы. Цифры свидетельствуют, что курс избран правильный. В предыдущий год план по капитальному ремонту жилья был выполнен примерно на треть. В этом году и план возрос в три раза - 13 миллионов, и сделан на 71 процент. Можно ли считать такой результат случайным? Кровли всегда оставались бичом жилищников. В этом году их отремонтировано в два раза больше, чем было запланировано.

И еще немаловажное достижение - в работе с арендаторами. Все больше первых этажей в муниципальном жилье занимают магазины. Это выгодно району, удобно его жителям. Деньги от аренды идут в районный бюджет, на те же самые кровли, например. Год назад сбор арендной платы в наличных деньгах составлял процентов тридцать, остальное шло, так сказать, натурой: краской, гвоздями, даже ведрами, не считая зачетов. Нынче деньгами 70 процентов, а «натуру» берут не какую попало, а то, что необходимо для качественного ремонта, - трубы, например. А наличные деньги - это своевременная зарплата жилищникам. В прошлые годы задержки доходили до четырех-пяти месяцев. Сегодня только месяц. Начали возвращаться работники, покинувшие свои ЖЭУ в поисках лучшей доли.

Ни в коем случае не стараюсь нарисовать какую-то идиллическую картину. Жилищная сфера - не тот объект. И проблемы остаются, и новые возникают, и ошибки, и жалобы.

...На приеме у Александра Титкова старушка с Юго-Западного долго и эмоционально рассказывала, как не доходит горячая вода к ней на девятый этаж - «слесарь не хочет какой-то вентиль подкрутить». Титков набрал номер ЖЭУ и, представившись родственником бабули, выяснил, в чем же дело. Бабуля наблюдала за «сценой» с неподдельным интересом. «Родственника» не обругали, никуда не послали, а, наоборот, заверили, что разберутся.

Две молодые женщины, перебивая друг друга, высказывались по поводу пара в подъезде, причина которого, увы, дырявые трубы в подвале. Зам. главы тут же связался с двумя подчиненными и строго поговорил. Дамам же хотелось иметь письменное свидетельство их похода к властям. И они его получили с точным указанием даты окончания ремонта. А в приемной еще была очередь...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: