Новосибирск 4 °C

«Красный факел» отодвинулся в осень

31.01.2007 00:00:00

Театр не будет открыт для зрителей в феврале-марте, как это предполагалось. Срок завершения ремонтно-строительных работ отодвинут до сентября.

Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Если летом вокруг здания активно трудились гастарбайтеры, и попасть в театр можно было, маневрируя по шатким мосткам, перекинутым через разрытые траншеи, то теперь практически все строительные работы переместились внутрь здания. Работа кипит в большом зале, в фойе и на лестницах. По словам директора театра Александра Кулябина, ежедневно на объекте работают порядка 100–150 человек.

Театр несколько изменился с фасада. Со стороны улицы Ленина появились новые двери, к которым подведено крыльцо, — именно здесь теперь будет находиться главный вход в театр. Прежний же вход останется только входом в кассовый зал. Но это, естественно, далеко не все перемены, которые ждут нас по окончании работ.

— Когда меня спрашивают, что изменится и что уже изменилось в театре, я отвечаю: «Все!». Все изменилось, господа, старыми остались только стены, — говорит директор театра Александр Кулябин.

В частности, пришлось полностью поменять потолочные перекрытия и вести масштабные работы по укреплению сценической коробки и фундамента по всему периметру театра.

В зрительном зале укладывают пол. Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Реконструкция в «Красном факеле» идет три года. Все работы разбиты на три этапа. На первых двух этапах они велись только летом — театр раньше обычного завершал сезон и позднее обычного открывался осенью. В 2004 году были отремонтированы репетиционный зал и грим-уборные, в 2005-м — малый зал и частично фойе первого и второго этажей. В последний этап, самый ответственный, предстоит сделать все остальное — включая переоборудование большого зрительного зала и главной сцены, где в перспективе планируется полностью поменять механику, оборудование, инженерию.

Пока все чудеса, обещанные в большом зрительном зале, под слоями штукатурки разглядеть довольно сложно. Но в театре заверяют, что все будет именно так, как запланировано. В архитектуру зрительного зала предполагается вернуть балкон, который там когда-то был. Это даст возможность более комфортно разместить зрительские кресла, которых станет больше. На балкон будет отдельный вход из фойе, что, по словам директора, позволит решить проблему с нерадивым зрителем, который имеет обыкновение опаздывать и мешает остальным.

Малая сцена и примыкающая к ней часть зрительского фойе, между тем, уже практически готовы к приему зрителей. 26 января здесь состоялся публичный показ спектакля «Пиковая дама» с участием Анны Покидченко. Предполагалось, что сцена начнет действовать еще до завершения всех ремонтно-строительных работ. Однако:

— К сожалению, малая сцена отдельно от большой функционировать не будет. Сдавать мы можем только весь объект полностью. Хотя мы полны энтузиазма и надеемся, что, может быть, нам удастся как-то договориться с пожарными и начать играть на малой сцене хотя бы по весне, — говорит директор театра.

Бюджет реконструкции -инвестиционный. Часть театральных территорий отдана одной из московских строительных компаний, которая возводит на площадке у здания высотный бизнес-центр. Рядом строится и еще одно четырехэтажное строение для нужд самого театра, где будут размещены складские помещения и цеха. (Архитектурная общественность, заметим, не раз выражала свое недовольство по поводу возведения комплекса зданий вблизи памятника архитектуры, особенно высотки бизнес-центра).

То, что здание «Красного факела» является памятником, накладывает на строителей и руководство театра определенные обязательства.

Здание, напомним, было построено в 1914 году по проекту Андрея Крячкова и первоначально предназначалось для Купеческого собрания. С 1918 года здесь располагался «Дом революции» (позднее «Рабочий дворец»). Театр «Красный факел» поселился здесь в 1932 году. В 1936–1937 годах здание было реконструировано по проекту архитектора Осипова.

— Центр по охране памятников (Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия) принимает долевое участие в работах и выделяет средства на реставрацию исторической фасадной части и внутренних интерьеров, — говорит Кулябин. — Нам предстоит найти компромисс между модернизацией театра и сохранением его исторического образа. Поскольку мы понимаем, что это здание уникально и играет не последнюю роль в создании архитектурного облика нашего города. После реконструкции 30-х годов, кстати, были утрачены многие интересные архитектурные решения — ниши, арки, колонны с пилястрами. Вместе с тем в архитектуре строения появился ряд нововведений, вследствие чего интерьеры получились очень эклектичными. Мы в конечном итоге вернем зданию тот вид, который оно имело на момент 1914 года.

Творческая жизнь театра между тем не останавливается. Часть его цехов — пошивочный, слесарный и столярные — переехали на завод «Экран». Цеха костюмов и реквизита остались в театре, но сменили место своего расположения. Труппа с момента закрытия здания пребывает в состоянии «внутренних гастролей» — играет спектакли на разных сценических площадках города (ДК «Прогресс», камерном зале филармонии, ДУ Академгородка, ДК железнодорожников). Продолжаются и репетиции новых спектаклей.

В настоящее время идет работа над спектаклем малой сцены «Девичник над вечным покоем», который ставит главный режиссер театра Александр Зыков. В феврале он приступит к постановке «Как солдат Иван Чонкин самолет сторожил» по произведениям Владимира Войновича.

10–11 февраля «Красный факел» отправляется на гастроли в столицу Республики Алтай. Там, кстати, совсем недавно закончилась реконструкция здания национального драматического театра. Так что «друзьям по ремонту» будет о чем поговорить…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: