Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как разрулить железный поток?

2007-08-22

Фото Оксаны МАМЛИНОЙ

Новосибирские ученые, дорожники и автоинспекторы придумали способ, как избавить водителей и пешеходов от бесконечных ДТП: они разработали программу, которая не только разгрузит трассы, благодаря наземным переходам, разлинует асфальт и создаст спасительные островки безопасности, но и «выдрессирует» светофоры…

Городской автопарк растёт каждый год на тридцать-тридцать пять процентов. Как решить дорожную проблему?

Каждый третий — в «пробке»

Александр Лаврентьев: «Попробуем решить проблему безопасности на дорогах»
Фото Оксаны МАМЛИНОЙ

Прежде чем приступить к проекту, разработчики выяснили, сколько же автомобилей ныне «живет» в Новосибирске. Цифра превысила все ожидания: согласно статистике техосмотров, каждый третий новосибирец имеет личный автомобиль. Получается в среднем — около пятисот тысяч автомобилей. А если прибавить к ним автомобили гостей, то получится в полтора раза больше, сплошной железный поток. Для наших дорог — это почти катастрофа.

— Такую дорожную ситуацию мы ожидали к 2010 году, — сообщил начальник отдела организации дорожного движения мэрии Александр Лаврентьев. — Но дорожный аврал наступил сейчас. По статистике ГИБДД, городской автопарк растет каждый год на тридцать-тридцать пять процентов. Вот и результат. Вместе с автомобилями растет и число аварий. Дороги расширять некуда, третий мост еще не построен, поэтому срочно нужно было решать дорожную проблему. И прежде всего восстановить «зеленую волну» на наиболее оживленных трассах.

«Зеленая волна», то есть когда автомобили могут двигаться по дороге без остановок, — дело не новое. Ее еще запустили в 70-е годы, но во времена перестройки заниматься регулированием «трехглазых» стало некогда. И светофоры заработали по старинке. Теперь решили не только восстановить «зеленую» традицию, но и оборудовать трассы видеокамерами-счетчиками. Определенный период времени видеошпионы будут считать количество автомобилей на том или другом участке дороги. Затем эти данные отправятся в операторскую, где дорожные специалисты и вынесут вердикт.

— Это новшество позволит нам познакомиться с дорогами поближе и разгрузить их от лишних светофорных препятствий, — надеется Александр Васильевич. — Где будет находиться центр управления, пока не определили. Но запустить его планируем уже в будущем году. Кроме «зеленой волны», будем продолжать устанавливать надземные переходы и подвесные развязки и, конечно, улучшать дорожное покрытие. Хотя, конечно, с дорогами у нас в городе большая проблема. Сейчас даже карту «нарисовали», где отметили самые напряженные очаги ДТП.

Как гласит «аварийная» карта, в Новосибирске… сто двадцать семь очагов аварийности! Из них сорок два — это дороги и перекрестки, где ДТП не прекращаются уже пять лет подряд. Это и наш «любимый» в этом смысле Восход, и проспект Димитрова, и въездной круг на Октябрьский мост, и площадь Сибиряков-Гвардейцев… Все и не перечислишь. Словом, весь город — сплошное ДТП. И что делать?! Автомобили же людям покупать не запретишь.

— Дорожной ситуацией обеспокоены все, — заверяет Лаврентьев. — Экспериментировали как могли. И пытались городской транспорт с Красного проспекта на Советскую перевести. И наказывать за неправильную парковку штрафами, изъятием автомобилей. И что? Опыт оказался неудачным. В городе абсолютный дефицит парковок. Сейчас вот уберем трамвайные пути с проспекта Дзержинского. Будет немного полегче. Нужно строить дополнительные дороги. Нашли же выход с Ипподромской, найдем и другие.

Что и говорить, за последние два года наш город, как это ни печально звучит, утонул в дорожных пробках и аварийности. Причем с каждым месяцем, да что там с месяцем, с каждым днем поток автомобилей становится интенсивнее. Справиться с плотным движением не могут и автоинспекторы. Даже несмотря на то, что в часы пик, которых нет разве что ночью, на дороги «бросают» все подразделения ГИБДД.

Старушка не хочет под землю

Железный поток повсюду в городе
Фото Сергея ПЕРМИНА

Страдают не только водители, но и пешеходы. Им в особо оживленных местах перейти дорогу не просто сложно, а очень сложно. Взять ту же Немировича-Данченко. Попробуй «переплыви» на противоположный «берег». Если удастся добраться до середины, то обязательно застрянешь на узенькой двойной полосе, виртуозно уворачиваясь от автомобилей, идущих с обратной стороны.

А Бердское шоссе? Места здесь непролазные. С какой стороны ни подойдешь, повсюду «автомобильные заросли». Скажете, там есть наземный переход. Да, есть. Один. На краю шоссе. Ну не будешь же, в самом деле, топать до него пару километров, если он тебе не по пути.

Особая проблема — Бердский мост. Узенький, недоделанный, в строительном мусоре. Сотни, тысячи автомобилей пробираются к нему чуть ли не в восемь рядов. Но гаишники закрывают на это глаза. Иначе никак. Иначе пробка растянется на много километров. О пешеходах никто даже не задумывается. Водителей бы пропустить.

— Пешеходы — отдельная тема, — уверен Александр Васильевич. — Пытаемся договориться с метро, чтобы подземные переходы работали круглосуточно. Ночью в городе тоже много автомобилей. Что касается наземных переходов, установим их и на Немировича-Данченко, и на дамбе Димитровского моста, и на проспекте Димитрова. Осталось лишь приучить горожан ими пользоваться. Недавно еду по «новому» мосту. По соседству с «Гигантом» есть подземный переход, и что вы думаете? Одна старушка, не стесняясь своего возраста, перелезает через ограждение моста. Я не выдержал, остановился. Перевел ее через дорогу и спрашиваю: «Вам, что, жизнь надоела?». А она мне: «Так, сыночек же, старенькая я под землю спускаться». Ну не абсурд ли? Пока мы не приучим и водителей, и пешеходов к порядку, к уважению друг другу, ни один проект, пусть даже самый золотой, не станет панацеей от ДТП.

Проект, действительно, золотой. На него выделят триста миллионов рублей в будущем году. На его воплощение отведено три года. После чего подведут итоги.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
17.09.2020 фото
Беспрецедентный для Новосибирска эксперимент: на улицы города возвращают стерилизованных и привитых бездомных собак. Выпустили 170, хотя ранее хотели 800-900. Куда выпускают отловленных бродячих животных, как и где возникают новые стаи бездомных зверей и почему для горожан соседство с уличными собаками может оказаться выгоднее убийства бесхозных животных, VN.ru рассказала директор новосибирского центра по проблемам домашних животных Светлана Слесарева.
17.09.2020
Меньше двух недель осталось до момента, когда еще можно оформить «путинские» выплаты в 10000 рублей на детей от 3 до 16 лет и выплаты 5000 детям до 3 лет. VN.ru напоминает своим читателям, как подать заявление и какие документы для этого нужны.
Мигель - хореограф, продюсер и один из основателей танцевального движения PROТАНЦЫ, прославившийся в шоу «Танцы» на канале ТНТ, представил в Новосибирске авторскую образовательную программу. 15 сентября он побывал с визитом в столице Сибири.
18.09.2020
В многоквартирном доме на 60 квартир завелся таинственный «Собственник Помещения» – квартиры №111, который не платит за капитальный ремонт. И задолжал за несуществующую квартиру более 11 тысяч рублей.
17.09.2020
Ажиотажный спрос на вакцинацию от гриппа отмечает минздрав Новосибирской области. За неделю привито около 300 тысяч жителей региона. Вместе с тем растёт количество заболевших коронавирусной инфекцией среди учащихся школ. Об этом рассказал сегодня на брифинге министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов.
17.09.2020 Жилье. ДОМ
Всего семь трехкомнатных квартир осталось в 17-этажном жилом доме «Акация на Красногорской». Новостройка подойдет тем, кто хочет приобрести жилье на завершающем этапе строительства.
x^