Неделя в зеркале прессы
Грядущие выборы, наступающий учебный год и санкции суда на арест десяти подозреваемых в причастности к убийству Анны Политковской основные, пожалуй, темы, которые кочуют из газеты в газету
«Секрет большой кампании», таким заголовком интригует читателей газета «Московский комсомолец«.
Тест, игру, забаву назовите как вам хочется предлагает, по сообщению «Известий», «детский» сайт президента России. «Хочешь узнать, что будет в России в декабре 2007 года?» предлагает сайт. Имя победителя избирательной кампании он, впрочем, не разглашает, зато объясняет, чего нельзя делать на выборах. И это совсем не детские советы. Конспирологи легко углядят в этой игре знаки и намеки смысл парламентских выборов объясняется на примере двухпартийной модели. И, чтобы пройти игру до конца, нужно к одной из двух партий любителей купания в речке и любителей собирать грибы обязательно присоединиться. При этом, как и полагается в устойчивой двухпартийной системе, у партий примерно равные возможности.
То же издание в своей передовице обращает внимание на СМИ в выборах. Так что же ждет «четвертую власть» и на что журналистам и их читателям следует обратить особое внимание? По словам члена ЦИК Игоря Федорова, «для СМИ есть две наиболее важные новеллы.
После того, как Басманный суд Москвы выдал санкцию на арест десяти человек, подозреваемых в причастности к убийству Анны Политковской, в комментарии к этому не отказало себе ни одно, пожалуй, СМИ. «Российская газета» особо подчеркивает, что были названы имена всех арестованных. «Генпрокуратура установила, что участники преступной группировки входили в подчинение чеченскому криминальному «авторитету»
А «Комсомольскую правду» больше беспокоит то, что Генпрокурор Чайка не назвал имя организатора убийства. Возможно, потому, что органам надо еще узнать, где он, предполагает он в привычном для издания стиле. Вполне может быть, что «прокуратура ждет удобного случая, когда подозреваемый обнаружится в удобный момент в удобной (для процедуры выдачи) стране. Хотя не исключено, что у следствия просто пока нет достаточных доказательств для такого заявления», добавляет газета.
И «Новая газета«, сотрудником которой была Анна Политковская, очень недовольна всем происходящим.
Напоследок о школе, чтобы не все было так тревожно. Хотя и тут не только первый звонок и цветы. С первого сентября вступает в силу закон об обязательном полном среднем образовании, напоминает «Российская газета» и приводит слова министра образования и науки Андрея Фурсенко: «Никаких «революций« школьников не ждет. Закон ориентирован на право каждого человека получить образование. Важно, что закон подразумевает смену стандартов образования. Нужно сделать все, чтобы учеба не превратилась в формальный акт для получения аттестата. Например, развивать и дальше профильную школу. Мы уходим от того, что главное свидетельство полного среднего образования это определенный и все время возрастающий набор знаний. Движемся к тому, что ученик должен не только знать, но и уметь эти знания использовать в жизни».
Между тем, как указывает в газете «Труд» членкор Российской академии образования Александр Абрамов, «в законе не прописана возможность получения среднего образования в техникумах и ПТУ. Не предусмотрена также система вечерних школ. Если не внести поправки, то действительно все должны будут отсиживать в школе 11 классов. При таком подходе требования к учащимся неизбежно снизятся, ПТУ и техникумы опустеют, что в свою очередь приведет к еще большему дефициту квалифицированных рабочих».
В свою очередь, по подсчету «Собеседника», «в этом году «бесплатное« среднее образование ребенка обойдется его родителям
Ну, какие тут «первые звонки», букеты и фанфары, в самом деле? Правда, «Известия» при помощи социологов выяснили, что больше всего волнует родителей накануне первого сентября. С надеждой на то, что «ребенок получит необходимые ему знания», завтрашний день встретят 67 процентов родителей. При этом чаще всего (в каждом третьем случае) родители настаивают: учите больше тем предметам, к которым ребенок проявляет наибольший интерес. «Это означает, что мы действительно становимся постиндустриальным обществом, в котором просто набить голову ребенку всевозможными знаниями из самых различных областей не только недостаточно, но и вредно, комментируют социологи. Родители все больше понимают, что в современном мире наибольшего успеха достигают люди, обладающие уникальными индивидуальными способностями. А значит, главная задача школы помочь их пробудить и развить», подчеркивают эксперты издания.